Информационное обеспечение дисциплины




Тема 2.2. Авторские программы, новые виды ДОУ и инновационные образовательные процессы

Практическая работа (2 ч.)

Анализ инновационных образовательные процессов в ДОУ

Форма работы: практическая работа

План:

1. Выделение инновационных процессов в ДОУ.

2. Классификация педагогических и управленческих новаций-инноваций в ДОУ.

3. Характеристика основных видов педагогических новаций в ДОУ.

4. Анализ и оценка основных видов педагогических новаций в ДОУ (на реальных примерах из практики ДОУ).

5. Какова роль руководителя и других членов педколлектива в осуществлении новационной - инновационной деятельности. (обоснование своей позиции)

 

Рекомендуемая литература

1. Езопова, СА Менеджмент в дошкольном образовании [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / С.А. Езопова. - М.: Академия, 2003. - 320 с.

2. Ильин Г.Л. Социология и психология управления [ текст]: учебное пособие для студентов вузов по спец. 031100 –педагогика и методика дошкольного образования / Г.Л. Ильин-М.: Академия,2005-192с. (Высшее профессиональное образование) Рек. Учебно-методич об.-нием. – 15шт.

3. Каменская В.Г. Социально- психологические основы управленческой деятельности [текст]: учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.Г. Каменская. –М.: Издательский центр «Академия»,2003.-160с. – 15 шт.

РАЗДЕЛ 3. ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОГО ВИДА, НОВЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫИ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 3.2. Проблема развития образовательного учреждения и творческого саморазвития педагогов и их руководителей

Практическая работа (2 ч.)

Организация инновационной деятельности в педагогическом коллективе

Форма работы: семинар

План семинара:

1. Этапы осуществления инновационной деятельности педагогами.

2. Какова роль руководителя, творческих групп педагогов в управлении инновациями в ОУ?

3. Чем определяется эффективность управления педагогическими новациями – инновациями в коллективе?

4. Возможность планирования инновационных процессов в ОУ?

Рекомендуемая литература

1. Ильдеминов С.В., Ильдеминов А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. М.: Инфра- М. 2002.

2. Инновационный менеджмент. Учеб. пособ./ Под ред. Л.И. Оголевой. М.: Инфра-М., 2003.

3. Мангилева Н. Н. Инновации в образовании: характеристика основных понятий// Педагогика высшей школы/ Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2002..

4. Новикова Т. Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах: Научно-методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2002.

Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Тема 4.2. Оценка и выбор приоритетного нововведения для экспериментального освоения. Планирование и управление реализацией эксперимента, оценка результатов.

Практическая работа (2 ч.)

Планирование и управление реализацией эксперимента, оценка результатов.

Форма работы: семинар

 

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите основные векторы исследовательской деятельности педагогов в ДОУ.

2. Направления и содержание работы с педагогическим коллективом по осуществлению экспериментальной деятельности?

3. Планирование и управление реализацией экспериментальной деятельности.

4. Оценка результатов реализацией экспериментальной деятельности педагогов.

5. Характеристика основных методов стимулирования и мотивации исследовательской деятельности сотрудников организации.

6. Сопротивление нововведениями в педагогическом коллективе и пути их устранения.

 

Рекомендуемая литература

5. Ильдеминов С.В., Ильдеминов А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. М.: Инфра- М. 2002.

6. Инновационный менеджмент. Учеб. пособ./ Под ред. Л.И. Оголевой. М.: Инфра-М., 2003.

7. Мангилева Н. Н. Инновации в образовании: характеристика основных понятий// Педагогика высшей школы/ Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2002..

8. Новикова Т. Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах: Научно-методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2002.

 

Основная литература

1. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. М.: Владос, 1999.

2. Ильдеминов С.В., Ильдеминов А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. М.: Инфра- М. 2002.

3. Инновационный менеджмент. Учеб. пособ./ Под ред. Л.И. Оголевой. М.: Инфра-М., 2003.

4. Мангилева Н. Н. Инновации в образовании: характеристика основных понятий// Педагогика высшей школы/ Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2002..

5. Новикова Т. Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах: Научно-методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2002.

6. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. М.: Экономика, 2000.

Дополнительная литература

1. Бестужев-Лада И. В. Нужна ли в школе реформа? XXI век: ожидаемые и желаемые изменения системы народного образования России. М.: Педагогическое общество России, 2000.

2. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века: в поисках практико-ориентированных образовательных концепций. М.: Совершенство, 1998.

3. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособие к спецкурсу для высших пед. учебн. заведений, институтов усовершенств. учителей, повыш. квалиф. работн. образ. М.: Арена, 1994.

4. Лазарев В. С. Системное развитие школы. М.: Педагогическое общество России, 2002.

5. Мангилева Н. Н. Экспериментально-инновационная деятельность в образовательных учреждениях Екатеринбурга// Модернизация образования: проблемы, направления, опыт Екатеринбурга: Материалы VII городских педагогических чтений. Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2002.

6. Новиков А. М. Методология образования. М.: Эгвес, 2002.

1. Сергеева В. П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2002.

2. Сиденко А. С., Новикова Т. Г. Эксперимент в образовании. М.: АПК и ПРО, 2002.

3. Тубельский А. Н. Экспертиза инновационной школы. Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 1997.

4. Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учебное пособие. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001.

5. Щетинская А. И. Педагогическое управление учреждением дополнительного образования инновационного типа. М.: Новая школа, 1997.

 

 

Информационное обеспечение дисциплины

- Системные программные средства: Microsoft Windows XP, Microsoft Vista

- Прикладные программные средства: Microsoft Office 2007 Pro, FireFox

- https://mon.gov.ru/ Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. Документы

- https://www.minobraz.ru/ Официальный сайт Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Документы

- https://www.dovosp.ru/ Официальный сайт издательского дома «Воспитание дошкольников». Журналы «Дошкольное воспитание», Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника».

- https://dob.1september.ru/ Официальный сайт издательского дома «Первое сентября», газета «Дошкольное образование».

- https://psyjournals.ru/index.shtml/ Портал психологических изданий. Полнотекстовые версии журналов

- https://editionpress.ru/priobretenie_vysh_nomerov_ds.html Официальный сайт журнала «Детский сад: теория и практика»

- https://book.uraic.ru/ Официальный сайт Свердловской областной универсальной библиотеки им. В.Г. Белинского. Ресурсы библиотеки. Поиск в каталогах библиотек Урала.

- https://library.uspu.ru/ Сайт библиотеки УрГПУ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: