Оценка личностных результатов школьников.
Метапредметные достижения школьников и система их оценивания.
Предметные достижения школьников, их оценка.
4. Комплексные итоговые работы в начальной школе:
· Сущность комплексных итоговых работ в начальной школе
· Принципы составления комплексных письменных работ.
· Структура итоговых комплексных работ для 1-4 классов.
· Методика проведения комплексной итоговой работы.
Список практических заданий
1. Изучите и охарактеризуйте особенности комплексных итоговых письменных работ для 1 - 4 классов.
2. Сравните варианты заданий комплексной итоговой работы по уровню сложности.
Список дополнительной литературы:
1. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс / О.Б.Логинова, С.Г. Яковлева; Под ред. О.Б Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
2. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О.Б.Логинова, С.Г. Яковлева; Под ред. О.Б Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
3. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс / О.Б.Логинова, С.Г. Яковлева; Под ред. О.Б Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
4. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс / О.Б.Логинова, С.Г. Яковлева; Под ред. О.Б Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 32 с.
Семинар №2. Особенности комплексной оценки образовательных достижений младших школьников по вариативным УМК («Начальная школа XXI века», система развивающего обучения Занкова, УМК «Перспективная начальная школа») в соответствии с требованиями ФГОС НОО
План занятия:
1. Инструментарий оценивания достижений младших школьников по УМК «Начальная школа XXI века».
2. Организация педагогической диагностики в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века».
3. Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению по УМК «Начальная школа ХХI века».
4. Особенности оценки метапредметных результатов школьников. Возможности педагогической диагностики в оценке сформированности метапредметных результатов младших школьников.
5. Оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся с помощью педагогической диагностики.
6. Диагностика стартовой готовности первоклассников к школьному обучению. Структура рабочей тетради «Школьный старт».
7. Особенности мониторинга сформированности УУД младших школьников по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Структура рабочих тетрадей для учащихся «Учимся учиться и действовать» для 1 -4 классов.
8. Особенности оценки образовательных достижений по УМК «Перспективная начальная школа».
Список практических заданий
1. Изучите систему заданий педагогической диагностики по русскому языку и математике для 1-4 классов.
2. Изучите задания педагогической диагностики для оценки сформированности метапредметных УУДв системе «Начальная школа XXI века».
3. Изучите таблицы результатов педагогической диагностики для 1-4 классов.
4. Изучите задания рабочей тетради «Школьный старт».
5. Рассмотрите рабочие тетради «Учимся учиться и действовать» (на выбор - для любого класса).
6. Изучите типовые задачи и задания для оценки сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Список дополнительной литературы:
1. Беседы с учителем. 1 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2005
2. Беседы с учителем. 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2002
3. Беседы с учителем. 3 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2000.
4. Беседы с учителем. 4 класс./ Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2001
5. Журова Л.Е. Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика: Дидактические материалы. 4 класс / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
6. Журова Л.Е. Педагогическая диагностика в начальной школе. Математика, Русский язык: Дидактические материалы. 1 класс / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
7. Журова Л.Е. Педагогическая диагностика в начальной школе. Математика, Русский язык: Дидактические материалы. 2 класс / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
8. Журова Л.Е. Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика: Дидактические материалы. 3 класс / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
9. Кузнецова М.И. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: Методическое пособие. 1-4 класс / М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2014.
10. Беглова Т.В. Методические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт». Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе / Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая. - Самара: Изд. дом «Федоров», 2011
11. Битянова М.Р. Методические рекомендации к УМК «Учимся учиться и действовать». 3 класс / М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая. – Самара: Изд. дом «Федоров», 2015
12. Битянова М.Р. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 1 класс / М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова. – Самара: Изд.дом «Федоров», 2013. – 96 с.
13. Битянова М.Р. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 2 класс / М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова. – Самара: Изд.дом «Федоров», 2013. – 96 с.
14. Меркулова Т.В. Учимся учиться и действовать. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях / Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. – Самара: Изд. дом «Федоров», 2015.
15. Меркулова Т.В. Учимся учиться и действовать. Рабочая тетрадь 4 класс/ Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. – Самара: Изд. дом «Федоров», 2015.