Приложения – методические рекомендации




По каким критериям оцениваются результаты выполнения различных типов заданий для самостоятельной работы?

Таблица 5. Критерии оценки результатов выполнения задания для самостоятельной работы

Тип задания Возможная форма выполнения Максимальное кол-во баллов
  Подготовка презентации индивидуальная или групповая  
  Разработка виртуальной экскурсии индивидуальная или групповая  
  Аналитическая работа с информацией индивидуальная    
  Сравнительная таблица индивидуальная    
  Разработка проекта школы[1] индивидуальная или групповая  
  Хронологическая таблица Индивидуальная  
  Участие в проекте «Имя в истории» Индивидуальная / групповая  

Критерии оценки результатов выполнения задания для инвариантной самостоятельной работы

Тип задания Возможная форма выполнения Макси-мальное кол-во баллов Критерии оценки
  Подготовка презентации индивидуальная или групповая   - Содержательность (полнота раскрытия темы презентации); - Наглядность (качество оформления); - Отсутствие содержательных, орфографических, пунктуационных ошибок; - Оптимальное соотношение текстового и внетекстового компонентов; - Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы при подготовке презентации; - оригинальность
  Аналитическая работа с информацией индивидуальная или групповая 2-4 - Подобранная информация отвечает теме задания; - Полнота и достаточность представленной информации; - Содержательность сделанных выводов
  Сравнительная таблица индивидуальная или групповая   - Содержательность (полнота раскрытия темы); - Наличие собственных выводов на основании представленной информации; - Четко и логично выстроены критерии для сравнения

 

 

Задание считается выполненным, если оно больше, чем на 60 % соответствует критериям его оценки, исходя из заявленного максимально возможного количества баллов.

 

Что такое тематический «веб-квест» (краткая характеристика задания)?

Кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена реализуется проект «Имя в истории Петербургской школы и Герценовского университета». Этот проект каждый год посвящен жизни и деятельности одного из педагогов, оставивших серьезный след в истории Петербургской школы и нашего университета.

 


Таблица 6. Содержательная технологическая карта по учебному курсу «История образования и педагогической мысли»

  Тема Тема лекции Тема семинара Задание Тип задания Баллы
1. Образовательные системы Древнего Востока и античного общества. Философско-педагогические идеи в образовательных системах Древнего мира. Вводный семинар – комментирование Технологической карты Инвариантная часть    
С использованием дополнительных материалов подготовить презентацию, раскрывающую особенности культуры и образования одной из стран Древности Презентация  
Вариативная часть    
Социокультурная обусловленность образовательных систем Древнего мира (Шумеры, Древний Египет, Китай, Индия, Афины, Спарта, Древний Рим) Подготовка виртуальной экскурсии «Путешествие в Древность – воспитание и образование» (на материале одной из стран Древности, Античности) Виртуальная экскурсия 7
Прокомментируйте актуальность идей одного из философов-педагогов Древности (эссе). Аналитическая работа с информацией 3
Сделать сравнительную таблицу трех систем образования Древности: Афины – Спарта – Рим; Спарта – Рим; Египет - Китай - Индия и т.д.) Сравнительная таблица 5
2. Светское и религиозное образование и воспитание. Светское и религиозное образование и воспитание в истории педагогической мысли (Отцы церкви, Фотий, Фома Аквинский…) Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельности в эпоху Средневековья Инвариантная часть    
«Средневековый портрет» - подготовка презентации, раскрывающей особенности жизни одного из социальных классов средневекового общества (рыцаря-феодала, дочери феодала, младшего сына феодала, сына священнослужителя, сына купца, ремесленника и пр.) с представлением особенностей жизни и образования выбранного типажа. Подготовка презентации  
Вариативная часть    
По технологии РКМ «Дерево мышления» представить видологию образовательных учреждений Средневековой Европы Аналитическая работа с информацией 3
«Истоки университетского образования» - с использованием дополнительной литературы сделать сравнительный анализ средневековых университетов с современными университетами Сравнительная таблица 5
Сделать сравнительную таблицу воспитания средневековых европейских и средневековых японских рыцарей (выявить общее, различное, культурологическую обусловленность) Сравнительная таблица 5
3. Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании.     Вариативная часть    
С использованием дополнительных материалов подготовить презентацию, раскрывающую систему педагогических взглядов трех (на выбор) мыслителей Средневекового Востока. Подготовка презентации 5
С использованием дополнительных материалов подготовить презентацию, раскрывающую особенности культуры и образования одной из стран Средневекового Востока (Арабских Халифат и Османская Империя; Китай; Япония) Подготовка презентации 5
Проанализировать одну из русских национальных сказок с точки зрения традиций культуры и воспитания Древней Руси Аналитическая работа с информацией  
«Цитатник» - привести 10 пословиц (поговорок), существовавших в Древней Руси и соотнести их с особенностями воспитания Аналитическая работа с информацией  
«Преданья старины красивой» - сделать сравнительную таблицу – 5 языческих, 5 православных традиций (обычаев) в области воспитания– их отражение в современной русской культуре и образовании. Сравнительная таблица 5
Проанализировать «Домострой» с позиции воспитательных традиций Древней Руси и соотнести их с особенностями и традициями культуры того времени. Сравнительная таблица 5
Разработать виртуальную экскурсию- «Путешествие в Древнюю Русь: воспитательные и образовательные традиции» Виртуальная экскурсия 7
4. Становление и развитие гуманистических педагогических идей. Развитие философско-педагогических идей гуманизма в образовании   Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в Европе 16-18 века (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци)   Инвариантная часть    
Аналитическая оценка актуальности идей одного из педагогов: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци для современного образования Аналитическая работа с информацией  
Вариативная часть    
Аналитическая оценка идей одного из писателей-гуманистов эпохи возрождения: «Город Солнца» Т.Кампанеллы, «Опыты» М.Монтеня, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле (на выбор студента) Реклама-аннотация источника 3
Сравнительная таблица отдельных компонентов педагогических систем Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци Сравнительная таблица 5
Виртуальная экскурсия в Европу эпохи Возрождения (образование) Виртуальная экскурсия 7
      Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) Инвариантная часть    
Сравнительная таблица «Представление о гуманизме» в педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) Сравнительная таблица  
Вариативная часть    
Аналитическая оценка актуальности идей одного из педагогов: М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого. Аналитическая работа с информацией 3
5. Развивающее обучение. Идеи развивающего обучения в опыте европейских и отечественных педагогов 18 – 20 веков (И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин) Идеи развивающего обучения в трудах и педагогической деятельности И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский. Инвариантная часть    
Хронологическая таблица, раскрывающая особенности биографии и ведущих педагогических идей И.Г.Песталоцци или К.Д.Ушинского Хронологическая таблица  
Вариативная часть    
Аналитическая оценка актуальности идей развивающего обучения одного И.Г. Песталоцци (или К.Д. Ушинского) для современного образования. Аналитическая работа с информацией 3
Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина Инвариантная часть    
Презентация одной из отечественных теорий 20-го века, составляющих концепцию развивающего обучения Презентация  
Вариативная часть    
«Развивающее обучение сегодня» - оценка перспектив развития концепции развивающего обучения для современной школы Аналитическая работа с информацией 3
Виртуальная экскурсия «Жизнь и деятельность…» одного из представителей системы развивающего обучения 20 века (на выбор студента) Виртуальная экскурсия 7
6. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России Свободное развитие личности ребенка в истории педагогической теории и практике (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий, Я Корчак) Развитие идей свободного воспитания в практике советской школы 20-х гг. ХХ века Инвариантная часть    
«История одной школы» - презентация истории становления и развития одной из школ свободного воспитания в России или Собственный проект школы в концепции свободного воспитания (возможна подготовка в творческой группе) Презентация  
Вариативная часть    
Таблица (схема), раскрывающая сущность и основные особенности одной из школ, работающих в концепции свободного воспитания (Йена-план школа, Эрмитаж, Дальтон-план школа, д/с и школа М.Монтессори и др.) Аналитическая работа с информацией 4
Аналитическая оценка акутальности гуманистических идей В.А.Сухомлинского и Ш.А.Амонашвили для современной школы Аналитическая работа с информацией 3
Презентация, раскрывающая особенности педагогических систем В.А. Сухомлинского или Ш.А. Амонашвили Презентация 5
7. Элитарное и специальное образование. Социокультурная обусловленность элитарного образования в исторической ретроспективе Элитарное образование в Европейских странах и дореволюционной России 18 – начала 20 веков Инвариантная часть    
Система образования одной элитарной школы прошлого (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.) (кластер) Аналитическая работа с информацией  
Вариативная часть    
Судьба одного элитарного образовательного учреждения (презентация) (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.) Презентация 5
«Элитарное образование сегодня: за и против» Аналитическая работа с информацией 3
Проект элитарной школы (возможна подготовка в творческой группе) Разработка проекта школы 7
8. Реформаторская педагогика конца XIX - начала XX вв. Идеи реформаторской педагогики в практике школьного образования конца XIX - начала XX вв. Реализация идей реформаторской педагогике в авторских педагогических системах (М. Монтессори, С. Френе, Дально-план-школ, Йена-план-школа, школы лаборатории, сельские общины, вальдорфские школы, современные школы) Инвариантная часть    
Сравнительный анализ особенностей классической современной массовой школы и одной из альтернативных школ Сравнительная таблица  
Вариативная часть    
Собственный проект школы в концепции свободного воспитания (возможна подготовка в творческой группе) Разработка проекта школы 7
Судьба одной из авторских реформаторских школ в России (на примере одной из школ) Презентация 5
Судьба одной из авторских реформаторских школ Запада (, школа Дж. Дьюи, Йена-план школа, Эрмитаж, Дальтон-план школа, д/с и школа М.Монтессори и др.) Презентация 5
Свободное воспитание: за и против Аналитическая работа с информацией 3
9. Реформы образования и развитий государственной школы в России XIX-XX веков.   Реформы образования и развития государственной школы в России 18 – 20 веков Инвариантная часть    
«Вехи в образовании России» (презентация, раскрывающая эволюцию государственной школы в России на основе реформ образования (по выбору студента одна из эпох царствования - Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I) Презентация  
Вариативная часть    
«Судьба одной школы» (история одного из образовательных учреждений, основанных в период 18-19 вв. в России), Презентация 5
Реализация идеи французских просветителей в российском образовании 19 века Аналитическая работа с информацией 3
Реформы Петра I (или: Екатерины II, Александра I, Николая I, Александра II, Александра III): за и против Аналитическая работа с информацией 3

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: