Тема 6. Вышивка и аппликация в сочетании с другими видами декора в народном костюме.




Г. 2 пара 9:40 – 11:10 Композиция

 

Левицкая В.А.

Мастерская «Декор костюма и текстиля»

Курс ДПИ-18

 

Тема 6. Вышивка и аппликация в сочетании с другими видами декора в народном костюме.

Составить краткое описание декора и технику его выполнения по выбранным народным костюмам:

1.Сеитхалилова Гулизар - крымскотатарский женский традиционный костюм;

2.Асаба Нияра - армянский женский традиционный костюм;

3.Оприенко Таисия - казашский женский традиционный костюм.

 

Лекциия 1. Разновидности современного комбинированного декора в коллекциях народных костюмов. (19.03.20г.), 2 часа.

 

Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства, а также костюма.

Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, донёсшего нам традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений.

На формирование состава, покроя, особенностей орнаментации национального костюма оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами явились историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль местных культурных и религиозных традиций. Рассмотрение костюма с разных точек зрения (кроя, техники шитья, орнаментики, подбора цветовой гаммы, материала, силуэта, манеры ношения, а также особенностей терминологии) предоставляет дополнительные источники для восстановления путей формирования народа, иногда подтверждая, а часто и дополняя исторические свидетельства. Определенную роль в характеристике картины социального, бытового устройства общества, его мировоззрения сыграло рассмотрение костюма по ряду признаков, выделяющих определенные моменты: социальный, семейный, половозрастной, будничный- праздничный, профессиональный и конфессиональный. С конфессиональной принадлежностью этноса тесно связан его обрядовый костюм, имеющий самые стойкие традиции, всегда отраженные в деталях одежды рядом символических знаков. Народный костюм является историческим источником для изучения этногенеза и формирования культуры народа. Этнографические исследования народной одежды связаны с изучением особенностей традиционного кроя, технологии обработки, технологии пошива и особенностями декора.

Вот уже более половины столетия этнический стиль стремительно развивается в кругах высокой моды. Народный образ в одежде обеспечивает богатое поле для экспериментов. Свобода, многообразие, естественность, яркость, индивидуальность – характерные черты этно стиля. Каждая вещь самобытна, уникальна и одухотворена. Каждая деталь одежды в этно стиле несет в себе сведенья о большом пласте культуры обособленного этноса. Этнические изображения или старинный орнамент – все это часть многовековых традиций и обрядов.

Этно наряды всегда отличались простотой и рациональностью, свободный народный крой способствовал высокому комфорту такой одежды.

Высокая аутентичность – вот отличительная черта, которая присуща этническому образу в одежде, ведь этно стиль тяготеет к культуре одной или нескольких стран.

Еще одна отличительная особенность – обилие декора в виде яркой вышивки, аппликации, всевозможной бахромы, совмещении тканевых фактур, вязаных вставок, отделки стеклярусом, пайетками, бисером и т. д.

Цвета, наиболее характерные для этнического направления в одежде: яркие мозаичные принты, мелкие цветные узоры, цветочный орнамент. Применение не агрессивных тонов, чаще всего пастельных оттенков. В основном это зависит от народности, к которой привязан костюм, хотя в последние десятилетия происходит ассимиляция, обеспечивающая максимальное разнообразие.

Силуэты и ткани, которые использует этно стиль в одежде: натуральные хлопковые материалы, лен, шелковая ткань и шерстяная. Линии чаще струящиеся, свободные.

К традиционным фольклорным изделиям относится одежда, аутентичная для определенного менталитета. Народные элементы способны удачно и екстравагантно вписатися в классический стиль, сочетаться со многими спортивними комплектами.

Национальная одежда древних этносов всегда притягивает взгляды и вызывает огромный интерес у современных людей. Даже костюмы собственных предков поражают узорами, фасонами, кроем и яркостью цвета, точнее, умением соединить все это в гармонии друг с другом и не выглядеть нелепо.

Этнический стиль в одежде или этно стиль, вобрал в себя мудрость всех народов мира по созданию и комбинированию природных знаний в сотворении индивидуального стиля. Он выхватывает из всех культур самое основное и яркое, философию, религию, мироощущение и стремление быть в гармонии с самой природой. Отдельного внимания требуют ткани и материалы, из которых изготовлена одежда в этническом стиле. Главное условие – это натуральность, только шелк, хлопок, лен, шерсть и кожа для обуви. Не стоит забывать и об украшениях, это могут быть многочисленные цветные бусы из мелкого бисера, объемные кулоны с символиками различных этносов, браслеты разной величины, количества и цветов, кольца с крупными камнями, главное, чтобы аксессуары носили ясный отпечаток страны и культуры. Но главное в этно коллекциях – это декор. Для моделей в народном стиле характерно сочетание ткани и кружева ручной работы, украшение ее вышивкой, возможно с применением бусин, пряжек и вставок из камней, металла и дерева, бисера. Декорирование одежды восходит к древнейшим традициям человечества. Во все времена декору придавали сакральный смысл. Украшались традиционно ворот, рукава, пояс и иногда подол. В зависимости от социального положения декор мог быть вышитым нитками или расшитый камнями. В течение многих столетий в декоре одежды вырабатывались определенные приемы исполнения вышивки и росписи, свой характер орнамента, свой колорит. Техники росписи существуют самые различные – узелковые, трафаретные, свободная роспись. Использование ручной росписи позволяет создавать неповторимые вещи. Аппликации на одежде делаются из самых разнообразных тканей – бархата, атласа, шерсти и шелка, а также камней, бусин, страз, валяной шерсти.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: