Оценка стоимости бизнеса компании




ЦЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Методические указания составлены в соответствии с программой дисциплины «Управление стоимостью компании».

Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, и развитие практических навыков организации и формирования системы управления стоимостью компании (УСК).

Курсовой проект выполняется на основе изучения специальной учебной и методической литературы, статей, опубликованных в периодической печати, а также сведений о формах и методах оценки и управления стоимостью конкретных промышленных предприятий.

Курсовой проект представляется в виде пояснительной записки с необходимыми расчетами, схемами, графиками, иллюстрациями, выполненными в соответствии с государственными стандартами по оформлению документации и данными методическими указаниями.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Курсовой проект должен включать следующие разделы:

Введение.

Теоретическая часть.

Проектная часть.

Заключение.

Список литературы.

 

Теоретическая часть

 

Теоретическая часть курсового проекта представляет собой реферат общим объемом общим объемом 20-30 страниц, содержащий углубленное изложение одного из контрольных вопросов, согласно приведенному перечню.

Реферат выполняется с использованием специальной литературы, материалов периодической печати, а также материалов конкретного предприятия по анализируемой проблеме.

Вариант контрольного вопроса определяется преподавателем.

 

 

Перечень контрольных вопросов

 

 

1. Управление стоимостью – новый подход в стратегическом менеджменте.

2. Стоимость компании – оптимальный критерий эффективности деятельности компании.

3. Содержание концепции УСК.

4. Анализ факторов стоимости компании.

5. Организация управленческих процессов при УСК.

6. Внедрение и организация системы УСК.

7. Менеджмент компании как фактор роста ее стоимости.

8. Предмет, цели, задачи и подходы к ОБ (оценка бизнеса).

9. Стандарты стоимости, их характеристика.

10. Доходный подход в ОБ.

11. Метод дисконтированного будущего денежного потока.

12. Использование денежного потока для собственного капитала.

13. Использование бездолгового денежного потока.

14. Модель оценки капитальных активов.

15. Метод кумулятивного построения ставки дисконта.

16. Методы определения остаточной стоимости компании.

17. Метод капитализации.

18. Рыночный подход в ОБ.

19. Метод рынка капитала (компании-аналога).

20. Метод сделок в ОБ.

21. Метод отраслевой оценки в ОБ.

22. Оценка контрольного и моноритарного пакетов акций.

23. Дифференциация ОБ в зависимости от вида и типа приобретаемых акций.

24. Метод накопления активов в ОБ.

25. Оценка финансовых активов в методе накопления активов (МНА).

26. Методы оценки недвижимости в МНА.

27. Методы оценки машин и оборудования в МНА.

28. Оценка нематериальных активов в МНА.

29. Методы оценки избыточных прибылей (гудвилл).

30. Выбор итоговых величин оценки стоимости бизнеса.

31. Сравнительный анализ различных подходов и методов ОБ.

32. Формирование и оценка денежного потока в доходном подходе.

33. Специфика оценки стоимости компании в условиях переходной экономики.

34. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ.

35. Требования к оценщикам бизнеса.

36. Оценка эффективности инвестиционного процесса с позиций изменения стоимости бизнеса.

37. Использование венчурного капитала в формировании тенденции роста стоимости компании.

38. Управление стоимостью через структуру капитала компании.

39. Методы построения ставки дисконтирования при ОБ.

 

 

Проектная часть

Проектная часть представляет собой оценку стоимости бизнеса компании и разработку направлений ее роста и должна иметь следующую структуру:

 

Краткая характеристика предприятия

В данном разделе необходимо отразить следующее:

· наименование и местонахождение предприятия;

· дату образования, организационно-правовую форму;

· вид деятельности;

· краткую характеристику основных видов продукции (услуг), рынков сбыта, потребителей, конкурентов;

· анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия.

 

Особенности предприятия как объекта оценки стоимости его

Бизнеса

Этот раздел должен включать анализ специфических особенностей предприятия, обусловливающих возможность использования подходящего метода оценки стоимости бизнеса.

В данном разделе необходимо рассмотреть следующее:

· характер бизнеса компании;

· структуру активов компании;

· возможность обоснованно оценить будущие денежные потоки компании;

· возможность получения достаточного количества данных по сопоставимым компаниям – аналогам для их анализа и вычисления соответствующих мультипликаторов;

· наличие и анализ цен приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний;

· возможность достоверной оценки нематериальных активов компании.

 

Оценка стоимости бизнеса компании

Главная задача этого раздела – достоверно оценить рыночную стоимость бизнеса компании наиболее подходящим для этого подходом (методом), применение которого возможно на основе исследования в разделе 2.2 особенностей оцениваемого объекта.

Для оценки стоимости бизнеса компании могут быть использованы следующие подходы:

· доходный;

· рыночный;

· затратный (имущественный).

В рамках доходного подхода применяются два метода:

· метод дисконтированного будущего денежного потока (метод DСF);

· метод капитализации (метод JСМ);

Определение стоимости бизнеса компании методом DСF включает в себя следующие этапы:

· определение вида денежного потока, который будет использоваться в дальнейшем для оценки бизнеса;

· анализ валовых доходов и подготовка прогноза валовых доходов;

· анализ расходов и подготовка прогноза расходов;

· анализ инвестиций и подготовка прогноза инвестиций;

· расчет денежного потока для каждого года;

· определение соответствующей ставки дисконта;

· расчет остаточной стоимости;

· расчет текущей стоимости будущих денежных потоков, остаточной стоимости, а также их суммарного значения;

· внесение заключительных поправок;

· выполнение процедур проверки.

При использовании метода JСМ репрезентативная величина денежного потока (дохода) делится на соответствующий коэффициент капитализации для пересчета его в стоимость бизнеса.

Коэффициент капитализации может быть рассчитан на основе ставки дисконта (вычитанием из ставки дисконта ожидаемых среднегодовых темпов роста денежного потока). Таким образом, коэффициент капитализации не превышает или равен ставке дисконта:

С= (d-g),

где С = коэффициент капитализации, d = ставка дисконта;

g = долгосрочные темпы роста.

Коэффициент капитализации может быть также получен на основе рыночной информации (например, отношение цены к прибыли компании).

В рамках рыночного подхода применяются три метода:

· МЕТОД РЫНКА КАПИТАЛА (КОМПАНИИ-АНАЛОГА) – основан на ценах, реально выплаченных за акции сходных компаний на мировых фондовых рынках.

· МЕТОД СДЕЛОК – основан на ценах приобретения контрольных пакетов акций в сходных компаниях.

· МЕТОД ОТРАСЛЕВОЙ ОЦЕНКИ – основан на специальных формулах или ценовых показателях, используемых в отдельных отраслях. Они выводятся из данных о продажах компаний в этих отраслях.

Метод рынка капитала (компании – аналога) включает в себя следующие этапы:

· выбор «аналога» или сопоставимых компаний;

· финансовый анализ и сопоставление;

· выбор и вычисление оценочных мультипликаторов (факторов);

· применение факторов к оцениваемой компании;

· определение стоимости контрольной доли с учетом премии за контроль и скидки на недостаточную ликвидность;

· рассмотрение итоговых поправок;

· внесение заключительных поправок.

Метод отраслевой оценки в рамках данного проекта может применяться лишь как дополняющий другие методы.

В рамках затратного (имущественного) подхода наиболее достоверная оценка стоимости бизнеса компании может быть получена с использованием метода наполнения активов, который имеет следующие этапы:

· анализ бухгалтерского баланса и финансовых показателей;

· оценка и перевод финансовых активов в чистую реализуемую стоимость;

· оценка материальных активов по обоснованной рыночной стоимости;

· оценка материальных активов;

· определение избыточных прибылей (Гудвил);

· определение стоимости собственного капитала и обоснованной рыночной стоимости совокупных активов.

В случае, если оценка стоимости бизнеса производится несколькими подходящими методами, итоговое значение стоимости бизнеса (ОБ) определяется как средневзвешенная величина из полученных оценок по следующей формуле:

ОБ = Σ ОБi х Кi,

где ОБi - стоимость бизнеса компании, определенная по тому или иному методу;

Кi - вес каждого метода, определяемый экспертным путем.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: