Тема 4. Современные педагогические технологии профилактики экстремизма




В молодежной среде.

Задание 1. Для чего ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

запрещает использовать педагогическим работникам образовательную деятельность

Статья закона Для чего запрещено
 
 
 

Критерии оценивания:

Оценка Критерии оценивания
5 (отлично) Статья закона и запреты названы правильно
4 (хорошо) Статья закона названа правильно, но один запрет пропущен
3 (удовлетворительно) Статья названа правильно, но большинство запретов пропущено.
2 (неудовлетворительно) Статья названа не верно, запретов не знает

Задание 2. Подходы к профилактике экстремизма в образовательных учреждениях

Впишите в таблицу основные подходы к профилактике экстремизма в ОУ и раскройте их содержание.

Подходы Содержание
 
 
 

 

Критерии оценивания:

Оценка Критерии оценивания
5 (отлично) Основные подходы названы правильно, их содержание раскрыто полно и обосновано конкретными источниками
4 (хорошо) Основные подходы названы правильно, но некоторые аспекты содержания раскрыто не достаточно конкретно и полно, со ссылками на источники
3 (удовлетворительно) Основные подходы названы правильно, но содержания раскрыто поверхностно, без каких-либо ссылок на источники
2 (неудовлетворительно) Основные подходы не названы, или названы, но их содержание не раскрыто

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВАРИАНТНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ТЕМАМ

Задания для самостоятельной вариативной работы направлены на развитие более глубокого представления о теоретической составляющей дисциплины, на расширение знаний по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

 

Задания вариативной самостоятельной работы выполняются во внеаудиторные часы.

Настоящей программой предусмотрены следующие виды деятельности:

1. Подготовка реферата.

2. Подготовка презентации.

 

Критерий оценивания. Определяются для каждого конкретного вида задания. Задание считается выполненным при условии получения оценки 3 (удовлетворительно) и выше.

 

Примерные темы для подготовки рефератов и презентаций

1. Экстремизм, его сущность, истоки и причины.

2. Особенности современного российского экстремизма.

3. Молодежный экстремизм в России, его специфика.

4. Классификация современного молодежного экстремизма

5. Характерные черты современного молодежного экстремизма.

6. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

7. Философия противодействия экстремистской деятельности.

8. Профилактика как фактор противодействия молодежному экстремизму.

9. Основные подходы к предупреждению проявлений экстремизма в образовательных учреждениях.

10. Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации» об обязанности и ответственности педагогических работников.

11. Основные положения Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025 года.

12. Основные источники угроз экстремизма в современной России.

13. Цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму.

14. Механизмы реализации Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025 года.

15. Основные положения ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

16. Основные понятия, характеризующие экстремистскую деятельность.

17. Принципы и направления противодействия экстремистской деятельности.

18. Организационные основы противодействия экстремистской деятельности.

19. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

20. Меры по недопущение экстремистской деятельности при проведении массовых акций.

21. Международное сотрудничество в области борьбы с экстремизмом.

 

 

Приложение 2

Типовые задания для проведения процедур оценивания результатов освоения дисциплины

В ходе промежуточного контроля

Содержание

1. Процедура промежуточной аттестации

2. Типовые вопросы для проведения зачета

ПРОЦЕДУРА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Промежуточная аттестация по дисциплине «Современный молодежный экстремизм» направлена на оценивание теоретических знаний дисциплины и алгоритмов поведения обучающихся в условиях экстремистских проявлений

Аттестация осуществляется в виде зачета в устной форме по одному из вопросов

с учетом выполнения заданий для инвариантной и вариантной самостоятельных работ.

Время на подготовку ответа 30 минут.

Далее устный ответ в индивидуальной беседе с преподавателем.

При подготовке ответа на вопрос обучающийся не может использовать литературу, электронные устройства с доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА

 

1. Экстремизм, его сущность, истоки, причины, виды.

2. Формы проявления экстремизма.

3. Особенности современного российского экстремизма.

4. Молодежный экстремизм в России, его специфика.

5. Классификация молодежного экстремизма.

6. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

7. Основные положения ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

8. Философия противодействия экстремистской деятельности.

9. Профилактика как фактор противодействия молодежному экстремизму.

10. Основные положения ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

11. Основные понятия, характеризующие экстремистскую деятельность.

12. Принципы противодействия экстремизму.

13. Направления государственной политики по противодействию экстремистской деятельности.

14. Организационные основы противодействия экстремистской деятельности.

15. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

16. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.

17. Меры по противодействию экстремизма в РФ.

18. Основные положения Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025 года.

19. Источники угроз экстремизма в современной России.

20. Цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму.

21. Механизмы реализации Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025 года.

22. Международное сотрудничество в области борьбы с экстремизмом.

23. Основные направления противодействия терроризму в сфере государственной молодежной политики.

24. Основные направления государственной политики по противодействию экстремизма в сфере образования.

25. Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации» об обязанности и ответственности педагогических работников.

26. Основные подходы к предупреждению проявлений экстремизма в образовательных учреждениях.

27. Педагогические технологии профилактики экстремизма в молодежной среде.

28. Психопрофилактические подходы к предупреждению проявлений экстремизма в образовательных учреждениях.

29. Педагогические подходы к профилактике экстремизма в образовательных учреждениях.

30. Субъекты профилактики экстремизма в образовательных учреждениях

 

Критерии оценивания:

Оценка Критерии оценивания
зачтено Обучающийся: · выполнил все задания; · демонстрирует общее владение предметом, усвоение учебного материала; · способен к освоению компетенций.  
не зачтено Обучающийся: · не выполнил задания; · показывает незнание значительной части учебного материала; · не готов к освоению и владению компетенциями.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: