Игра «Разрешается – запрещается»




Классный час: «Имею право на права»

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

 

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

 

Дети: Земля.

 

Учитель: А что является моделью планеты Земля?

 

Дети: Глобус.

 

Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?

 

Дети: Россия.

 

Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

 

Дети: Россияне.

 

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

 

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

 

Учитель: Какие правила вы знаете?

 

Ответы детей.

 

Учитель: Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов. Я предлагаю всем детям продолжить знакомство с данными документами.

 

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».

 

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.

 

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

 

каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

дети имеют право жить с родителями;

дети имеют право на медицинскую помощь;

дети имеют право на обучение;

дети имеют право на отдых;

дети имеют право на охрану и защиту.

Игра «Разрешается – запрещается»

 

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.

 

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

 

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

 

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

 

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

 

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

 

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

 

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

 

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

 

Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.

 

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

 

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

 

Ответы детей.

 

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

 

Ответы детей.

 

Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.

IV. Обязанности

 

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

 

Ответы детей.

 

Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности

 

Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

 

Обязанности:

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

 

 

А давайте подумаем, какие обязанности есть у вас как у школьников?

- нельзя опаздывать без уважительной причины;

- выполнять домашние задания;

- нельзя плохо учиться;

- нельзя пропускать уроки без уважительной причины;

-нельзя врать старшим;

- нельзя обижать младших и своих сверстников;

- нельзя драться;

 

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

 

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

 

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

 

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

 

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

 

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

 

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

 

Мама: Помой посуду, сынок.

 

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

 

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

 

Сын: Это проявление жестокости. Папа!

 

VI. Обобщение

 

Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

 

Дети: Право на образование.

 

Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: