Взгляды на секс-индустрию




Радикальный феминизм

Радика́льный фемини́зм — это течение феминизма, которое призывает к радикальному изменению общества и устранению мужского превосходства в социальной и экономической сферах

Радикальные феминистки считают общественное устройство патриархальным, где мужчины доминируют и угнетают женщин. Радикальные феминистки стремятся ликвидировать патриархальный уклад, чтобы «освободить всех от несправедливого общества, бросив вызов существующим общественным нормам и институтам». Это включает противостояние сексуальной объективации женщин, повышение осведомлённости в обществе о таких явлениях как изнасилование и насилие над женщинами и отказ от гендерных ролей.

В 1970 году Шуламит Файрстоун писала в «Диалектике пола: случай феминистской революции» (The Dialectic of Sex):

«Конечной целью феминистской революции должно быть не только, как это было у первого феминистского движения, ликвидация мужских привилегий, но и разделение на основании пола в принципе: различия гениталий у людей больше не будут иметь культурного значения».

Теория

Радикальные феминистки утверждают, что общество — это патриархат, в котором класс мужчин является угнетателем класса женщин[7]. Они предполагают, что угнетение женщин является наиболее фундаментальной формой угнетения, существовавшей с момента зарождения человечества].

Как писала радикальная феминистка Ти-Грейс Аткинсон в своей фундаментальной работе «Радикальный феминизм» (1969):

Первое дихотомическое разделение масс [человечества], как утверждается, было осуществлено на основании пола: самцы и самки … Так случилось, потому что половина человеческого рода тащит ношу репродуктивного процесса и потому мужчина, ‘рациональное’ животное, сообразил как воспользоваться этим, чтобы те, кто вынашивали детей, были загнаны в политический класс: биологически обусловленная ноша превратилась в политическое (или необходимое) наказание, таким образом, изменяя определение этих индивидуумов из людей в функции или животных.

Также радикальные феминистки утверждают, что из-за патриархата женщины стали рассматриваться как «другие» по отношению к мужской норме, и поэтому их систематически угнетали и маргинализовали, а мужчины как класс извлекают выгоду из притеснения женщин. Представительницы радикального феминизма считают, что все мужчины заинтересованы в угнетении женщин и активно участвуют в воспроизводстве патриархального механизма подавления и контроля[10]. Они утверждают, что главным элементом патриархата является отношения доминирования, где одна сторона доминирующая и использует вторую для выгоды первой. Радикальные феминистки считают, чтобы мужчины (как класс) используют общественные системы и другие методы контроля, чтобы держать женщин и недоминирующих мужчин подавленными. Радикальные феминистки стремятся ликвидировать патриархальный уклад, бросив вызов существующим общественным нормам и институциям, и считают, что ликвидация патриархата освободит всех от несправедливого общества. Ти-Грейс Аткинсон настаивала, что стремление к власти побуждает класс мужчин продолжать угнетать класс женщин, аргументируя, что «нужда мужчин выступать в роли угнетателя является источником и основой для любого угнетения человека» [11].

Влияние политической активности радикальных феминисток на женское освободительное движение в 1960—1980-х было значительным. Основательница радикально-феминистской группы «Красные чулки», Эллен Уиллис, писала в 1984 году, что радикальные феминистки «сделали вопросы сексуальности публичными темами», разработали лексику второй волны феминизма, помогли легализовать аборты в США, «были первыми, потребовавшими равенства в так называемой частной сфере» («ведение домашнего хозяйства, дети, эмоциональная и сексуальная сферы»), а также «создавшими безотлагательную атмосферу», которая почти привела к принятию американской поправки о равных правах

Влияние радикальных феминисток в США демонстрирует то, что эти вопросы стали рассматриваться «Национальной организацией для женщин», феминистской группой, которая ранее почти полностью рассматривала только экономические вопросы

Взгляды на секс-индустрию

См. также: Сексуально-либеральный феминизм и Сексуальные войны между феминистками

Работы радикальных феминисток охватывают широкий спектр вопросов касательно секс-индустрии — которую они подвергают критике — включая: травмы женщин в процессе изготовления порнографии, социальный вред от потребления порнографии, принуждение и бедность, которые вынуждают женщин становиться проститутками, долгосрочные последствия проституции, расовая и классовая природа проституции, мужское превосходство над женщинами в проституции и порнографии.

Проституция[

Радикальные феминистки считают, что большинство попавших в проституцию женщин были принуждены сутенёрами, торговцами людьми, бедностью, наркозависимостью или травмами вроде растления малолетних. Женщины из низших социально-экономических классов: нищие женщины, женщины с низким уровнем образования, женщины из самых притесняемых расовых и этнических меньшинств количественно преобладают в проституции по всему миру. Кэтрин Маккиннон писала: «Если проституция — это свободный выбор, тогда почему именно женщины с наименьшей возможностью выбора, зачастую занимаются ею?» [14]. Большинство проституток, опрошенных в рамках исследования, которое включало человек, задействованных в проституции, сообщили, что они переживают трудный период своей жизни и большинство хотели бы прекратить это занятие

Маккиннон утверждает, что «в проституции женщины занимаются сексом с мужчинами, с которыми они никогда не вступили бы в половые отношения в ином случае. Таким образом, деньги действуют как форма силы, а не как мера согласия. Они действуют так же, как физическая сила при изнасиловании» [16]. По мнению радикальных феминисток, нельзя сказать, что какой-либо человек действительно соглашается на собственное угнетение, и никто не должен иметь право соглашаться на угнетение других. По словам Кэтлин Бэрри, согласие не является «волшебной палочкой, которая нивелирует существование угнетения, а насилие по согласию — это всё равно насилие» [17]. Андреа Дворкин писала в 1992 году:

«Проституция сама по себе является насилием над женским телом. Тех из нас, кто это говорит, обвиняют в простодушии. Но проституция очень проста. … В проституции ни одна женщина не остаётся целостной. Невозможно использовать человеческое тело так же, как женские тела в проституции, и иметь целостное человеческое существо по итогу процесса, или в середине, или ближе к его началу. Это невозможно. И ни одна женщина не восстановит целостность позже, после.»

Она утверждала, что «проституция и равенство для женщин не могут существовать одновременно», и для искоренения проституции «мы должны искать способы использования слов и закона, чтобы положить конец оскорбительной продаже и покупке тел девочек и женщин для сексуального удовольствия мужчин»

По мнению радикальных феминисток, проституция — краеугольный камень патриархального господства и сексуального подчинения женщин, что отрицательно сказывается не только на женщинах и девушках, занимающихся проституцией, но и на всех женщинах в целом, поскольку проституция постоянно подтверждает и усиливает патриархальные определения женщин как имеющих основную функцию сексуального служения мужчинам. Радикальные феминистки считают, что крайне важно, чтобы общество не заменяло один патриархальный взгляд на женскую сексуальность — например, что женщины не должны заниматься сексом вне брака или отношений и что случайный секс постыден для женщины и т. п. — другим столь же репрессивным и патриархальным взглядом — принятием проституции, сексуальной практики, основанной на глубоко патриархальном конструкте сексуальности: что сексуальное удовольствие женщины не имеет значения, а её единственная роль во время секса — подчиняться сексуальным требованиям мужчины и делать то, что он ей говорит, что секс должен контролироваться мужчиной, и что реакция и удовлетворение женщины не имеют значения. Радикальные феминистки утверждают, что сексуального освобождения для женщин невозможно добиться, пока мы нормализуем неравные сексуальные практики, когда мужчина доминирует над женщиной]. «Повышение феминистского сознания остаётся основой для коллективной борьбы и последующего освобождения женщин

Радикальные феминистки категорически возражают против патриархальной идеологии, которая выступает одним из оправданий существования проституции, а именно, что проституция является «неизбежным злом», потому что мужчины не могут контролировать себя; поэтому «необходимо», чтобы небольшое число женщин было «принесено в жертву» для использования и жестокого обращения со стороны мужчин, чтобы защитить «целомудренных» женщины от изнасилований и домогательств. Эти феминистки рассматривают проституцию как форму рабства и говорят, что проституция не только не снижает количество изнасилований, но и ведет к резкому увеличению сексуального насилия в отношении женщин, посылая сигнал о том, что для мужчины приемлемо обращаться с женщиной как с сексуальным инструментом, над которым он имеет полный контроль. Мелисса Фарли утверждает, что высокий уровень изнасилований в Неваде связан с легальной проституцией. Невада — единственный штат США, в котором разрешены легальные публичные дома, и он занимает 4-е место из 50 штатов США по преступлениям из-за сексуального насилия

Женщины из числа коренного населения особенно подвержены проституции. В Канаде, Новой Зеландии, Мексике и Тайване исследования показали, что женщины из числа коренного населения находятся в нижней части расовой и классовой иерархии проституции, часто подвергаются наихудшим условиям, самым жестоким требованиям и продаются по самой низкой цене. Женщины из числа коренного населения обычно количественно преобладают в проституции в сравнении с их общей численностью населения. Это результат объединённых факторов колониализма, физического вытеснения с исконных земель, разрушения местного социального и культурного порядка, женоненавистничества, глобализации и неолиберализма, расовой дискриминации и чрезвычайно высокого уровня насилия, совершенного против них

Порнография

Радикальные феминистки, особенно Кэтрин Маккиннон, заявляют, что производство порнографии влечет за собой физическое, психологическое и/или экономическое принуждение женщин, которые задействованы в ней. Говорят, что это верно даже тогда, когда изображено, что женщина сама получает удовольствие. Также утверждается, что многое из того, что показано в порнографии оскорбительно по самой своей природе. Гейл Дайнс держит что порнография, в частности гонзо-порнография, становится всё более жестокой и что с женщинами, которые снимаются в порнографии, жестоко обращаются в процессе её производства.

Радикальные феминистки указывают на показания широко известных порноактрис, таких как Трейси Лордз и Линда Лавлейс, и утверждают, что большинство женщин, задействованных в порнографии, было принуждено к участию в съёмках либо другими людьми, либо неблагоприятными обстоятельствами. Поводом для активизации антипорнографического движения послужил выход книги «Испытание», в которой Линда Борман (которая снялась в «Глубокой глотке» под псевдонимом «Линда Лавлейс») заявила, что её муж Чак Трейнор избивал, насиловал и проституировал её, а также, угрожая пистолетом, принудил участвовать в съёмках «Глубокой глотки», и, применяя к ней физическое и психологическое насилие и прямые угрозы насилия, заставил сняться в других порнографических фильмах. Дворкин, Маккиннон и группа радикальных феминистских активисток «Женщины против порнографии» выступили с публичными заявлениями в поддержку Борман, а также сотрудничали с ней на публичных мероприятиях и выступлениях

Радикальные феминистки придерживаются мнения, что порнография способствует укреплению сексизма, утверждая, что актрисы в порно сводятся к не более чем объектам для сексуальной эксплуатации и абьюза со стороны мужчин. Они заявляют, что сюжет в порно обычно строится вокруг удовольствия мужчины как единственной цели сексуальных взаимодействий и что женщины показаны в подчинённой роли. Некоторые противницы порно считают, что порнофильмы, как правило, показывают женщин как крайне пассивных, или что совершаемые над женщинами действия часто абьюзивны и их целью является исключительно удовольствие сексуальных партнёров этих женщин.

Эякуляция на лицо и анальный секс становятся всё более популярными среди мужчин в соответствии с трендами в порно[30]. Маккинон и Дворкин определяют порнографию как «изображение сексуализированного подчинения женщин, которое выражается через образы и слова, которые включают в себя в том числе дегуманизацию женщин через выставление их сексуальными объектами, вещами или товаром…»

Радикальные феминистки считают, что потребление порнографии является причиной изнасилований и других форм насилия над женщинами. Американская поэтесса и автор Робин Морган подытожила эту идею своей часто цитируемой цитатой: «Порнография — это теория, а изнасилование — практика»[32]. Утверждается, что порнография эротизирует доминирование, унижение и принуждение женщин, а также усиливает сексуализированные культурные взгляды, основанные на насилии и сексуальных домогательствах. В книге Only Words (1993) Маккиннон говорит, что порнография «лишает женщин права вербально выражать отказ от полового акта»

Маккиннон утверждает, что порнография ведёт к росту сексуального насилия над женщинами путём прививания мифов об изнасиловании. Эти мифы включают в себя веру в то, что женщины на самом деле хотят быть изнасилованными и что они имеют в виду «да», когда говорят «нет». Указывается, что «мифы об изнасиловании косвенно закрепляют сексуальное насилие, создавая искажённые представления о сексуальном нападении и сдвигая вину на жертву»[34]. Кроме того, согласно Маккиннон, порнография снижает чувствительность зрителей к насилию над женщинами, что ведёт к возрастающей потребности видеть всё больше насилия для достижения сексуального возбуждения — эффект является подтверждённым Немецкая радикальная феминистка Элис Шварцер считает, что порнография внушает искажённые образы мужских и женских тел и самого полового акта, зачастую демонстрируя актёров и актрис с искусственными имплантатами или преувеличенными выражениями удовольствия, принимающих участие в фетишах, позиционируемых как нормальные и распространённые.

Приведенный мной пример выясняет причину ненавести мужскому полу. Беря прочитывая информацию можно полностью изменить,но в итоге берут пример - Лиззи Эндрю Борден 19 июля 1860, Фолл-Ривер, Массачусетс — 1 июня 1927 Фолл-Ривер, Массачусетс) — гражданка США, которая стала известной благодаря знаменитому делу об убийстве её отца и мачехи, в котором её обвиняли. Несмотря на большое количество доказательств её вины, она была оправдана. До сих пор её дело вызывает самые различные толкования и споры.

Биография

Лиззи Борден родилась в 1860 году в штате Массачусетс. Когда ей исполнилось два года, её мать умерла. Её отец Эндрю очень скоро женился вновь. Лиззи и её сестра Эмма не смогли найти с мачехой общий язык, не любили её и подозревали, что после смерти отца значительная часть наследства достанется мачехе.

Отец Лиззи был довольно богат, но скуп. Он не сильно тратился на дочерей.

Лиззи Борден росла воспитанной девочкой, ходила в церковь, вязала, шила, ловила рыбу. Повзрослев, она стала учительницей воскресной школы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: