Многоцелевое сухогрузное судно.




Класс сухогрузных судов включает:

· суда общего назначения – предназначены для перевозки генеральных грузов;

· специализированные – для перевозки различных грузов (рефрижераторные суда, контейнеровозы, лихтеровозы, суда с горизонтальным способом грузообработки, для перевозки тяжеловесов, навалочных грузов, автомашин, скота, лесных грузов(лесовозы)).

Сухогрузные суда имеют просторные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и обычно две палубы. Машинное отделение с дизельной установкой расположено в корме или сдвинуто в нос на один-два грузовых трюма. Каждый трюм имеет люк, закрываемый металлическими закрытиями с механизированным приводом. В качестве грузовых средств применяют краны или грузовые стрелы.

2) Классификационное общество, Регистрационное общество — учреждение, занимающееся регистрацией судов и оценкой их качеств при помощи института сюрвейеров на основе разрабатываемых обществами правил постройки судов разных типов.

Эта оценка выражается в том, что классификационные общества присваивают судам тот или иной так называемый технический класс, причем для судов, которые строятся по правилам этих обществ и под наблюдением их агентов, присвоение этого класса является значительно более простым делом, чем присвоение технического класса судам, конструкция которых отступает от этих правил.

Технический класс присваивается судам на определенный срок, обычно 5-годичный, по истечении которого каждое судно для сохранения своего класса должно подвергнуться со стороны классификационного учреждения освидетельствованиям. На основе этих освидетельствований решаются вопросы, может ли быть сохранен присвоенный ранее судну класс, какой ремонт необходим для сохранения судном класса и т. п. При всяких более или менее крупных авариях судно автоматически теряет свой класс, который может быть восстановлен только на основе специального освидетельствования судна по решению и на условиях, зависящих от классификационного общества.

 

3)судно для перевозки накатной техники

Ролкеры — суда для перевозки грузов, использующие горизонтальный способ погрузки –выгрузки.Основные типы таких судов:
- тип «ро-ро» — только горизонтальный способ погрузки – накатная техника, грузы на европаллетах,- тип «ло-ро» — смешанный тип погрузки –горизонтальный и вертикальный (т.е. с помощью крана)Увеличение грузовых перевозок и унификация самих генеральных грузов повлекли за собой необходимость в новых технологиях перегрузки и соответственно, новых судов для этих целей. Это специальные суда — ролкеры, с горизонтальным способом погрузки (англ. roll on — roll off – вкатывай — выкатывай). Они предназначены для перевозки автомобилей, другой колесной техники, ролл – трейлеров, контейнеров на полуприцепах или площадках, а также грузов на поддонах или европаллетах, которые завозятся на грузовые палубы ролкера вилочными погрузчиками. Суда – ролкеры используются как в линейном, так и в трамповом судоходстве.

4) RO PAX

ROPAX (roll on/roll off passanger) описывается как РО-РО судно, построенное для грузовых транспортных средств, а также размещения пассажиров. Технически это включает в себя все паромы и с РО-РО автомобильной палубой и пассажирскими мощностями, но на практике, суда оборудованные для более чем 500 пассажиров, часто называют круиз-паромы.

5) Наливное судно

Наливными судами, или танкерами, называют суда, предназначенные для транспортировки жидких грузов. К таким грузам относятся главным образом нефть и нефтепродукты, но танкеры могут перевозить также пищевое масло, вино, жидкий газ и жидкую серу, различные кислоты и т. д.Танкер представляет собой однопалубное судно с кормовым расположением машинного отделения и надстройки. Грузовая часть танкера делится поперечными и одной, двумя или тремя продольными переборками на грузовые отсеки - грузовые танки. Для предотвращения разлива нефтепродуктов и загрязнения ими моря при повреждениях корпуса некоторые танкеры имеют двойное дно и двойные борта. А в междудонных и междубортовых пространствах размещают цистерны для водяного балласта, а также делают грузовые танки гладкостенными, что значительно упрощает условия мойки танков. В нос от машинного отделения располагают наносные отделения с грузовыми насосами для разгрузки судна.

6) Виды балкеров

Ба́лкер — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент и др. Балкер является разновидностью сухогруза.

1) Балкеры, оборудованные грузовыми устройствами обычно представлены handysize и handymax типами, однако есть и небольшое количество panamax-судов. На борту таких судов есть краны, стрелы или конвейерные ленты, которые обеспечивают выгрузку/погрузку судна без помощи береговых грузовых устройств.2) Балкеры, не оборудованные грузовыми устройствами зависят от берегового оборудования при погрузки и выгрузки.3) Нефтерудовозы, разработанные для перевозки и навалочного и наливного грузов совмещают в себе конструктивные особенности как танкера, так и сухогруза.4) Самовыгружающиеся суда используют для выгрузки конвейерную ленту и так называемый бум — стрела, рукав которой выходит на берег, по транспортной конвейерной ленте груз выгружается на берег.5) Лэйкеры или «озёрники» эксплуатируются на Великих Озёрах, часто надстройка у таких судов перемещена в нос для более удобного прохождения шлюзов и речных путей.

7) международная конвенция СОЛАС

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea) в её последовательно издававшихся формах является, пожалуй, наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых судов. Каждое судно, совершающее международный рейс и подпадающее под действие этого нормативного документа (см. Правила 3 и 4 Главы I), должно выполнять его требования (если Требования выполнены быть не могут по объективным причинам, то на судно должно быть оформлено Изъятие с одобрения морской администрации флага судна). Главной целью данного нормативного документа является установление минимальных стандартов, отвечающих требованиям по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов.

8) международная конвенция Марпол

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (англ. International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78) — международная конвенция, предусматривающая комплекс мер по предотвращению эксплуатационного и аварийного загрязнения моря с судов нефтью; жидкими веществами, перевозимыми наливом; вредными веществами, перевозимыми в упаковке; сточными водами; мусором; а также загрязнения воздушной среды с судов

9) Пассажирское судно

Суда, предназначенные для перевозки пассажиров и их багажа и для обеспечения их безопасности. Пассажирское судно имеет удобные каюты для пассажиров, грузовой отсек, где хранится багаж, столовую и другие развлекательные комнаты. Они оборудованы системами кондиционирования воздуха, успокоителями качки. Отличительной чертой больших пассажирских судов является наличие нескольких палуб и платформ в корпусе и многоярусной развитой надстройке, большие застекленные террасы, многочисленные спасательные средства (шлюпки и плоты), а также открытые палубы (особенно на корме), которые оснащены плавательными бассейнами или используются как солярии. Относительно небольшое количество грузовых средств должно служить исключительно для погрузки провианта и топлива, багажа пассажиров, почты и небольшого количества грузов.

 

10) Главные размерения корабля судна

— совокупность конструктивных, расчётных, наибольших и габаритных линейных размеров корабля (судна): длины, ширины, осадки и высоты борта. Главные размерения характеризуют мореходные качества корабля (судна) и определяют возможность его проводки в узкостях (каналах, бухтах, проливах), шлюзах, на мелководье, определяют возможность размещения на стапеле (слипе) или постановки в корабельный док. длина, ширина, высота борта и осадка

 

 

11) Классификация судов по эксплуатационному назначению

Все гражданские суда в зависимости от их типа и назначения подразделяют на транспортные, промысловые, служебно - вспомогательные и суда технического флота. Транспортные суда составляют основу морского и речного флота. Они предназначаются для перевозки различных грузов и пассажиров и подразделяются на грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные. Грузовые суда разделяют на два основных класса: сухогрузные и наливные, к которым, в свою очередь, относятся суда различных типов и назначений. Класс сухогрузных судов включает суда общего назначения и специализированные — для перевозки определенных грузов. К специализированным сухогрузным судам относятся рефрижераторные суда, контейнеровозы, лихтеровозы, суда с горизонтальным способом грузообработки, для перевозки тяжеловесов навалочных грузов, автомашин, скота, лесных грузов (лесовозы) и др. Промысловые суда служат для добычи, переработки и транспортировки рыбы, крабов, морского зверя и морских растений. По назначению промысловые суда делятся на добывающие, добывающе-перерабатывающие, перерабатывающие и обслуживающие. Служебно-вспомогательные суда представляют относительно небольшую по тоннажу, но весьма многочисленную по номенклатуре группу судов (плавучих средств), обслуживающих флот, портовое хозяйство, водные пути и акватории. Служебно-вспомогательные суда разделяют на обслуживающие и служебные. Суда технического флота предназначены для технического обслуживания различных судов, портового хозяйства и водных путей.

12) Классификация судов по типу главного двигателя

По типу главного двигателя суда подразделяют на:

теплоходы (главный двигатель — двигатель внутреннего сгорания); пароходы (главный двигатель — паровая поршневая машина); турбоходы (главный двигатель — паровая турбина); газотурбоходы (главный двигатель — газовая турбина); электроходы (гребной винт вращается электродвигателем). В зависимости от рода двигателя, приводящего в действие генератор электрического тока, различают турбоэлектроходы и дизель-электроходы; атомоходы (источник тепловой энергии — атомный реактор); гребные суда (двигатель — мускульная сила человека).

13) Классификация судов по типу движетеля

По виду движителя суда подразделяют на винтовые, колесные, со специальными движителями (крыльчатыми, водометными, роторными и др.), весельные и парусные.

Движителем называют такое судовое устройство, которое, используя работу двигателя, создает в воде упор — силу, способную двигать судно в заданном направлении. Движители судов с механическим двигателем делятся на лопастные и водометные. К числу лопастных судовых движителей относятся гребные вингы, крыльчатые движители и гребные колеса, создающие силу упора за счет отбрасывания своими лопастями струи воды в сторону, противоположную движению судна. Водометные движители создают упор за счетотбрасывания воды, забранной специальным насосом. Так как и лопастные, и водометные движители создают движущую силу за счет реакции отбрасываемых назад масс воды, их называют реактивными. Среди судовых движителей наибольшее распространение получили гребные винты. Крыльчатый движитель представляет собой диск, вмонтированный заподлицо с днищевой обшивкой и приводящийся во вращение вокруг вертикальной оси судовым двигателем. По окружности диска перпендикулярно к нему расположены четыре — восемь погруженных в воду лопастей, каждая из которых вращается вместе с диском, а также вокруг своей оси.

14) Классификация судов по положению относительно воды

По роду движения по воде суда подразделяют на плавающие на поверхности воды (водоизмещающие), плавающие под поверхностью воды (подводные), глиссирующие (скользящие по поверхности воды), плавающие на подводных крыльях и парящие над поверхностью воды (суда на воздушной подушке и экрано- планы).

15) Материалы корпуса судна

Материалы судостроения. Имеются основные материалы, используемые для изготовления корпусов, судовых устройств и деталей. Сталь - обладает многими свойствами, необходимыми для постройки судна (плотность 7,8 г/см3). Она прочна, хорошо поддается обработке. Наиболее часто используются судостроительные углеродистые и низколегированные стали. Алюминиевые сплавы имеют меньшую, чем у стали, плотность (2.7 г/см3) и достаточную прочность. Наибольшее распространение имеют сплавы алюминия с магнием и марганцем. Из этих сплавов изготавливают маломерные суда, надстройки, перегородки, трубопроводы, вентиляционные трубы, мачты, трапы и другие важные судовые детали. Древесина и древесные материалы многие годы (до 19 в) были единственным материалом для постройки судов. Обладая многими преимуществами, древесина продолжает использоваться в судостроении и в настоящее время. Из древесины изготавливаются корпуса небольших морских и речных судов, катера, шлюпки, гребные лодки, спортивные и парусные суда, настилы палуб, отделка для судовых помещений и т.д. Пластики из-за малой плотности, хороших диэлектрических и теплоизоляционных свойств, высокой коррозийной стойкости, удобных методов переработки и достаточной прочности увеличивают срок службы отдельных деталей судов

16) Длина судна (L). Различают: 1)длину по конструктивной ватерлинии lквл – расстояние, измеренное в плоскости КВЛ между точками пересечения её носовой и кормовой частей с ДП. Аналогично определяют lвл; 2) длину между перпендикулярами lПП – расстояние, измеренное в плоскости КВЛ между носовым и кормовым перпендикуляром; 3) длину наибольшую lНБ расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса без выступающих частей; 4) длину габаритную lГБ - расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечностей с выступающими частями

17). Ширина судна (В)

Различают: 1) ширина по конструктивной ватерлинии ВКВЛ - расстояние измеренное в наиболее широкой части судна на уровне КВЛ с точкой пересечения её с внутренней поверхностью обшивки корпуса. Аналогично определяют для ВВЛ ; 2)ширину на мидель - шпангоуте В – расстояние, измеренное на мидель -шпангоуте перпендикулярно к ДП на уровне КВЛ или ВЛ между внутренними поверхностями обшивки корпуса; 3) ширину наибольшую ВНБ – расстояние, измеренное в наиболее широкой части перпендикулярно к ДП между крайними точками корпуса без учета обшивки, привальных брусьев и других постоянно выступающих частей; 4) ширину габаритную ВГБ - расстояние, измеренное в наиболее широкой части перпендикулярно к ДП между крайними точками корпуса с учетом любых выступающих частей.

18) Высота борта судна.

Это вертикальное расстояние, измеренное на мидель - шпангоуте у борта от внутренней стороны кромки вертикального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта (палубой надводного борта называют самую верхнюю непрерывную открытую палубу, имеющую постоянные средства закрытия всех отверстий на открытых её частях и в бортах судна ниже этой палубы).

19) Осадка судна (Т). Это вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель – шпангоута от основной плоскости до плоскости КВЛ или ВЛ. Различают: 1) осадку расчетную, или теоретическую, носом Тн и кормой Тк – расстояния по вертикали на носовом и комовом перпендикулярах от плоскости расчетной ВЛ до прямой, составляющей продолжение килевой линии; 2) среднюю осадку Тср = (Тн + Тк)/2; 3)осадку наибольшую ТнБ – измеренную от КВЛ до внешней кромки наружной обшивки или брускового киля; 4)осадку габаритную ТгБ - измеренную от КВЛ до наинизшей точки судна с учетом всех выступающих частей. (рис. а) Если Тн= Тк , то говорят «судно плавает на ровный киль», если Тн≠Тк ,то «судно плавает с дифферентом».

20).Крен - положение судна, при котором его диаметральная плоскость отклонена на некоторый угол от вертикали к поверхности воды. Крен измеряется:
- углом наклона; или
- разницей между осадками правым и левым бортом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: