Формы и средства контроля




Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются:

· Фронтальный опрос. Проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

· Индивидуальный опрос.

- Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

- Рассказ – рассуждение. Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и пр. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения., связной речи-рассуждения.

· Письменная проверка знаний. Используются такие задания, которые не требуют полного, обстоятельного ответа письменного ответа:

- тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.;

- индивидуальные карточки-задания (дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п.). Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей;

- графические работы, позволяющие учителю проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой.

· Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями, сочетающая в себе элементы как устного, так и письменного опроса. Используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

Основная литература

1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.

2. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир: Методика обучения 3-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013

3. Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова: Окружающий мир: 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:в 2 ч. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2013.

4. Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова: Окружающий мир: 4 класс. Рабочие тетради №№ 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2014.


Календарно-тематическое планирование

Дата № урока по плану Тема Стр. учебника Примеча ние
02.09.14 1. Человек – живое существо (организм) (15 ч) Общее строение организма человека. Нервная система. Часть 1. С.6 -10  
04.09.14 2. Двигательная система С.11-17  
09.09.14 3. Пищеварительная система С.18-20  
11.09.14 4. Дыхательная система С.21-24  
16.09.14 5. Кровеносная система. Кровь и ее значение. С.24-28  
18.09.14 6. Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества С.29-30  
23.09.14 7. Кожа, ее строение и значение С.31-33  
25.09.14 8. Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. Гигиена зрения С.34-37    
30.09.14 9. Слух. Гигиена слуха С.38-39  
02.10.14 10. Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека С.40-45  
07.10.14 11. Мир чувств С.46-48  
09.10.14 12. Мир чувств С.48-52  
14.10.14 13. Обрати внимание на внимание С.53-54  
16.10.14 14. Помни о памяти С.55-56  
21.10.14 15. Урок обобщения. Проверочная работа по теме раздела   контроль
23.10.14 16. Твоё здоровье (9 ч) Здоровье человека. Режим дня школьника   С. 58-62  
28.10.14 17. Здоровый человек-здоровый сон С. 63-65  
30.10.14 18. О правильном питании С. 65-66  
11.11.14 19. Правила закаливания. Как снять усталость? С. 67-71  
13.11.14 20. Поговорим о вредных привычках С. 72-75  
18.11.14 21. Когда дом становится опасным С. 76-83  
20.11.14 22. Какие опасности подстерегают нас на дороге С. 84-87  
25.11.14 23. Если случилась беда С. 88-98  
27.11.14 24. Если случилась беда. Проверочная работа по теме раздела   контроль
02.12.14 25. Человек - часть природы (3 ч) Чем человек отличается от животных С. 100-104  
04.12.14 26. От рождения до старости (развитие человека) С.105-112  
09.12.14 27. От рождения до старости (развитие человека). Тест С.105-112 контроль
11.12.14 28. Человек среди людей (5 ч) Поговорим о доброте С. 114-117  
16.12.14 29. Поговорим о справедливости, трудолюбии, честности С. 118-127  
18.12.14 30. Поговорим о справедливости, трудолюбии, честности С.118-127  
23.12.14 31. Умеешь ли ты общаться С.128-131  
25.12.14 32. Умеешь ли ты общаться С. 132-136  
  13.01.15 33. Родная страна: от края до края (10 ч) Природные зоны России Часть 2. С. 6-17  
15.01.15 34. Природные зоны России С. 18-29  
20.01.15 35. Природные зоны России С.30-33  
22.01.15 36. Природные зоны России С.33-36  
27.01.15 37. Почвы России С.37-39  
29.01.15 38. Рельеф России С.40-50  
03.02.15 39. Как возводили города С.51-56  
05.02.15 40. Названия улиц С.57-58  
10.02.15 41. Россия и ее соседи С. 59-63  
12.02.15 42. Россия и ее соседи. Проверочная работа по теме раздела С.64-68 контроль
    17.02.15 43. Человек - творец культурных ценностей (14 ч) Что такое культура. Как возникла письменность С. 70-75  
19.02.15 44. Образование – часть культуры общества С. 76-80  
24.02.15 45. Чему и как учились в России при Петре I. Михаил Ломоносов С. 81-85  
26.02.15 46. Русское искусство до 18 века С. 86-91  
03.03.15 47. Русское искусство до 18 века С. 91-95  
05.03.15 48. Искусство России 18 века С. 96-100  
10.03.15 49. Искусство России 18 века С. 100-103  
12.03.15 50. «Золотой век» русской культуры С. 104-109  
17.03.15 51. «Золотой век» русской культуры. С. 109- 112  
19.03.15 52. «Золотой век» русской культуры С. 113-116  
31.03.15 53. «Золотой век» русской культуры. Экскурсия в Ясную Поляну    
02.04.15 54. «Золотой век» русской культуры С.117-125  
07.04.15 55. Искусство России ХХ века С. 126-132  
09.04.15 56. Урок обобщения. Проверочная работа по теме раздела   контроль
    14.04.15 57. Человек – защитник своего Отечества (7 ч) Героические страницы истории нашей Родины. Как Русь боролась с половцами     С. 134-135  
16.04.15 58. Героические страницы истории нашей Родины. Победа над шведскими захватчиками. Битва на Чудском озере С. 135-137  
21.04.15 59. Героические страницы истории нашей Родины. Куликовская битва С. 137-140  
23.04.15 60. Героические страницы истории нашей Родины. Отечественная война 1812 года С. 140-143  
28.04.15 61. Великая Отечественная война 1941– 1945 гг. С.144-149  
30.04.15 62. Великая Отечественная война 1941– 1945 гг. С.149-151  
  63. Великая Отечественная война 1941– 1945 гг. Тест   контроль
  64. Гражданин и государство (5 ч) Мы живем в Российском государстве С.156-157  
  65. Права и обязанности граждан С. 158-159  
  66. Символика государства С.160-163  
  67. Обобщение за год. Проверочная работа за год   контроль
  68. Резервный урок    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: