ОБЗОР ПРЕССЫ 13 апреля 2022 г.




 

· В первом квартале 2022 года грузооборот «Петербургского нефтяного терминала» остался на уровне прошлого года. 2

· «НОВАТЭК» сообщил предварительные производственные показатели за первый квартал 2022 года 3

· С мая контейнерооборот через порты Северо-Запада может сократиться на 95% к прошлогоднему уровню.. 3

· На площадке ИМО рассмотрены вопросы защиты морской среды в Арктике. 4

· В Астрахани прошла рабочая встреча заместителя министра транспорта России Александра Пошивая. 5

· Морская альтернатива – порты Баку и Астрахани развивают логистику. 5

· Комитет Совета Федерации поддержал закон об ускоренном вводе в эксплуатацию пунктов пропуска. 6

· Высвободить мощности на Восточном полигоне под контейнеры.. 6

· «ВНИПИнефть» разработал проект модернизации Морского терминала в Находке. 7

· Нефтехимическая корпорация «Сибур» перенаправила в Турцию сжиженный природный газ, предназначавшийся для выгрузки в Нидерландах. 7

· Круглый стол «Рыбные порты: госимущество, частные инвестиции и новая логистика» пройдет в рамках Рыбопромышленного форума 21-23 сентября 2022 года. 8

· Министерство транспорта Ирландии дало указание всем ирландским портам отказать в доступе судам, зарегистрированным в России. 8

· Казахстанские специалисты посетят место аварии на КТК для оценки ситуации – Минэнерго 8

· Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил Министерству транспорта изучить возможность осуществления морских бункеровок без лицензии. 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 11 апреля упал на 1,2% и составил 2031 пункт. 9

· Бытовой газ на остров Сахалин будут перевозить специальные танк-контейнеры.. 9

· В этом году сезон навигации в Пермском крае планируется начать 25 апреля – с открытием Нижнекамского ГЭС.. 10

· Морские перевозки из Сочи в Сухум, Новороссийск и Геленджик стартуют 1 мая. 10

· В Севастополе паромная переправа приостановила работу в связи со штормовым предупреждением.. 10

· Круизные лайнеры между Калининградом и Петербургом могут появиться в 2022 году 10

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 27 ед. 11

· Общественный совет Ленского бассейна обсудил основные задачи на навигацию-2022 11

· В Объединенной судостроительной корпорации прошла «перезагрузка» долгосрочной программы развития. 12

· Недавно принятый в Атомный флот России ледокол проекта 22220 «Сибирь» ждёт программный комплекс прочности. 12

· Сотрудники отдела конструктивной надежности и модернизации судов АО «ЦНИИМФ» посетили т/х «VIKTOR ZABELIN». 12

· Бывший гендиректор группы "Русагро" Максим Басов возглавил АО "СУЭК". 13

· Bloomberg: импорт российского угля в КНР возрастет на 30% в 2022 году. 13

· Удар по санкциям: компании Китая начали покупать уголь и нефть в России за юани 13

· FESCO и РЖД договорились о совместном развитии технологий организации контейнерных перевозок. 14

· РЖД готовы к изменению географии грузоперевозок. - Железнодорожные перевозки грузов разворачиваются с запада на восток. 14

· Участники железнодорожных перевозок просят отменить таможенные пошлины на импорт иностранных контейнеров. 14

· Полной диверсификации товарооборота России с Европы на Азию пока не произошло — ФТС 15

· Активисты экологических организаций Greenpeace («Гринпис») и Elokapina («Элокапина») перекрыли путь поезду с углем из РФ... 15

· Российские моряки постепенно адаптируются к санкционной ситуации – профсоюз 16

· Транспортная прокуратура проводит проверку по факту затопления речного сухогруза на реке Томь в черте Томска. 16

· В порту Владивостока 12 апреля рухнул кран — по предварительным данным никто не пострадал 17

· Мурманская прокуратура начала проверку по факту возгорания на судне «Киев». 17

· Туркменская ИТ-компания принимает участие в цифровизации Туркменбашинского порта 17

· Отмена рейсов Tallink дает другим судоходным компаниям возможность занять нишу 17

· Порт Тайцан в городе Сучжоу, стал артерией снабжения для блокированного Шанхая 18

· Первое в мире судно для перевозки сжиженного водорода, «Suiso Frontier», выполнило свой первый рейс. 18

· ОАЭ заказали у Китая два новых танкера предназначенных для перевозки сжиженного природного газа. 18

· Логистика без границ: как экспортерам и импортерам наладить поставки в новой экономической реальности? (статья) 19

· Замещай и проверяй: справится ли судостроение с санкциями? (статья) 20

· Биржевые аналитики оценили перспективы роста ценных бумаг российских грузоперевозчиков (статья) 21

 

· В первом квартале 2022 года грузооборот «Петербургского нефтяного терминала» остался на уровне прошлого года

 

Объем перевалки нефтепродуктов ПНТ за январь-март 2022 года составил 2,064 млн тонн, что практически идентично показателям за тот же период 2021 года — 2, 022 млн тонн. Перевалка светлых нефтепродуктов сократилась.

Большую часть грузооборота ПНТ в этом году составили темные нефтепродукты, их перегрузили 1,3 млн тонн, что на 15% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Сокращение объемов перевалки пришлось на светлые нефтепродукты, которых перегрузили 0,7 млн тонн — на 15% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Реконструкция так называемой «старой» части терминала продолжается, стартовав в сентябре 2021 года. В ходе работ планируется полная замена устаревшего советского оборудования и возведение на этом месте аналогичный по мощности современный комплекс по перевалке нефтепродуктов. Сейчас подрядные организации работают над формированием свайного поля под резервуарный парк, железнодорожную эстакаду и объекты инфраструктуры. Все резервуары будут построены по двухстенной технологии, что позволит практически полностью исключить риски утечек.

Реализация проекта реконструкции терминала осуществляется в рамках соглашения о стратегических инвестиционных проектах между Правительством Санкт Петербурга и ПНТ, которое заключили в прошлом году. ПНТ получил статус стратегического инвестора в экономику города, а проект реконструкции был признан стратегическим инвестпроектом Санкт-Петербурга. Модернизация терминала позволит создать в городе новые высокотехнологичные рабочие места, увеличит поступления в бюджет города и повысит экологическую безопасность порта.

В первом квартале 2022 года ПНТ продолжил реализацию проектов, связанных с сохранением культурного наследия – начался новый этап совместной программы ПНТ и Государственного Эрмитажа «Великие женщины Российского императорского двора» по реставрации портретов великих представительниц российской императорской семьи. Это проект по реставрации картины французского художника Жана Марка Натье с изображением Екатерины I, супруги Петра Великого.

Ранее при поддержке ПНТ были отреставрированы портреты Екатерины Второй авторства Пьера-Этьена Фальконе и императрицы Марии Федоровны кисти французской художницы Элизабет Виже-Лебрен.

Кроме того, при поддержке ПНТ был напечатан научный каталог «Мечта об Италии. Коллекция маркиза Кампаны» на русском языке.

ПНТ 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «НОВАТЭК» сообщил предварительные производственные показатели за первый квартал 2022 года

 

Москва, 12 апреля 2022 года. ПAO «НОВАТЭК» (далее «НОВАТЭК» и/или «Компания») представило предварительные производственные показатели за первый квартал 2022 года.

В первом квартале добыча углеводородов составила 160,0 млн баррелей нефтяного эквивалента (бнэ), в том числе 20,64 млрд куб. м природного газа и 3,0 млн тонн жидких углеводородов (газовый конденсат и нефть). По сравнению с первым кварталом 2021 года добыча углеводородов увеличилась на 1,9 млн бнэ или на 1,2%.

Общий объем реализации природного газа, включая СПГ, по предварительным данным составил 21,23 млрд куб. м, что на 0,9% ниже аналогичного показателя за первый квартал 2021 года. В Российской Федерации было реализовано 19,37 млрд куб. м природного газа, что на 0,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Объем реализации СПГ на международных рынках составил 1,86 млрд куб. м, снизившись на 1,0%.

Объем переработки деэтанизированного газового конденсата на Пуровском ЗПК вырос на 7,0% и составил 3,3 млн тонн. На комплексе в Усть-Луге переработано 1,8 млн тонн стабильного газового конденсата, что соответствует объему переработки в первом квартале 2021 года.

По предварительным данным, объем реализации готовой продукции комплекса в Усть-Луге составил 1736 тыс. тонн, в том числе 1 161 тыс. тонн нафты, 229 тыс. тонн керосина, 346 тыс. тонн мазута и дизельной фракции (газойля). Объем реализации нефти составил 761 тыс. тонн, стабильного газового конденсата – 619 тыс. тонн.

По состоянию на 31 марта 2022 года 0,2 млрд куб. м газа, включая СПГ, а также 700 тыс. тонн стабильного газового конденсата и продуктов его переработки было отражено как «остатки готовой продукции» и «товары в пути» в составе запасов.

ПAO «НОВАТЭК» 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· С мая контейнерооборот через порты Северо-Запада может сократиться на 95% к прошлогоднему уровню

 

С мая контейнерооборот через порты Северо-Запада может сократиться на 95% к прошлогоднему уровню

Такой прогноз озвучил на форуме ТransRussia 2022 гендиректор УК «Дело» Дмитрий Паньков.

По его словам, в марте северо-западные порты сократили перевалку контейнерных грузов на 35%. В апреле судозаходы продолжаются, главным образом вывозятся контейнеры таких операторов, как Maersk, CMA, отказавшихся работать с Россией. Из почти 20 основных морских линий ушло 14. Они контролировали примерно 70% грузооборота.

РЖД-Партнер 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На площадке ИМО рассмотрены вопросы защиты морской среды в Арктике

 

С 4 по 8 апреля в формате телеконференции прошла 9-я сессия Подкомитета Международной морской организации по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR9). В работе сессии приняла участие делегация Российской Федерации во главе с директором Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталием Клюевым.

Основным вопросом повестки стала разработка новых мер и совершенствование существующих требований и рекомендаций по защите морской среды Арктики.

Российская Федерация совместно с государствами-членами Арктического совета представила предложение о возможности заключения региональных договоренностей о приемных портовых сооружениях. Такие договоренности предусмотрены в настоящее время в Конвенции МАРПОЛ для малых островных государств с целью содействия в осуществлении требований МАРПОЛ.

Арктические государства после проработки этого вопроса в рамках Рабочей группы по защите арктической морской среды (ПАМЕ) Арктического совета предложили применить аналогичную концепцию региональных договоренностей и для арктических вод. Это обусловлено особенностями региона и практическими трудностями для государств в части строительства и предоставления достаточных приемных сооружений в каждом порту в арктических водах.

Подкомитет согласовал соответствующие поправки к Конвенции МАРПОЛ, которые должны быть приняты до конца 2022 г., а также поправки в Руководство ИМО по разработке регионального плана по приёмным портовым сооружениям.

Продолжена работа над рекомендательным руководством ИМО по снижению рисков использования тяжелых сортов топлива в качестве топлива на судах в Арктике. Документ, разработанный при координации Российской Федерации, призван содействовать арктическим государствам при принятии решений о предоставлении временных освобождений для судов в отношении запрета на использование тяжелых сортов топлива в качестве топлива в полярных водах. Рководство начнет применяться с июля 2024 г. PPR9 предметно обсудил раздел руководства с рекомендациями по расположению топливных танков с тяжелым топливом. Работу над Руководством предполагается завершить в 2023 г.

Кроме того, Подкомитет приступил к обсуждению прикладных мер, направленных на сокращение выбросов черного углерода (сажи) с судов в Арктике. На данном этапе решено разработать рекомендательное руководство для судов, проект которого обсуждался в ходе сессии. Работа над ним продолжится в межсессионный период и на следующей сессии в 2023 г.

Продолжается работа над совершенствованием международно-правовых рамок в отношении систем очистки выхлопных газов на судах. Подкомитет одобрил проект рекомендательного Руководства по сдаче остатков и сточных вод из систем очистки выхлопных газов в приемные сооружения, а также проект Руководства по оценке риска и воздействия систем очистки выхлопных газов на водную среду. Этот документ предназначен для содействия государствам при разработке национальных мер контроля и ограничения сброса в море используемой в указанных системах воды, с возможностью применения экологической оценки рисков, основанной на предложенных в документе унифицированных подходах и процедурах.

Особое внимание было уделено проблематике загрязнения моря пластиковым мусором. Подкомитет обсудил возможные меры по снижению рисков загрязнения моря при перевозке пластиковых гранул на судах. Речь шла и о разработке обязательных мер в рамках Приложения V Конвенции МАРПОЛ в части отчетности и обмена информацией при потере рыболовных сетей и орудий лова. Работа по этим вопросам продолжится в межсессионный период, одобрение мер планируется на следующей сессии.

В качестве дополнительной меры предотвращения попадания в море пластиковых отходов с судов Подкомитет рассмотрел и согласовал проект поправок к правилу 10 Приложения V Конвенции МАРПОЛ. В соответствии с ним на судах валовой вместимостью 100 GT и более необходимо вести Журнал операций с мусором. Ранее это требование распространялось на суда валовой вместимостью 400 GT и выше. В случае принятия Комитетом по защите морской среды (КЗМС) поправки могут вступить в силу в 2024 г.

Пресс-служба Минтранса РФ 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Астрахани прошла рабочая встреча заместителя министра транспорта России Александра Пошивая

 

И.о. руководителя ФГБУ «АМП Каспийского моря» Николай Ковалев 11 апреля 2022 года принял участие в рабочей встрече заместителя министра транспорта России Александра Пошивая и губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина, на которой обсудили перспективы развития международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» и портовой особой экономической зоны (ОЭЗ).

Также были затронуты вопросы проведения ремонтных дноуглубительных работ и доведение проходных глубин канала для судов с осадкой 4,5 метра. Прорабатывается вопрос реконструкции Волго-Каспийского морского судоходного канала, в рамках которой предполагается не только дноуглубление, с учетом увеличения состава дноуглубительного флота, но и создание защитных сооружений.

ФГБУ «АМП Каспийского моря» 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морская альтернатива – порты Баку и Астрахани развивают логистику

 

БАКУ, 12 апр — Sputnik. В период, когда мировая инфляция ускоряется из-за срыва цепочек поставок, логистические решения и диверсификация грузоперевозок становятся наиболее актуальными задачами.

Являясь частью ряда международных транспортно-логистических коридоров, Азербайджан уже сегодня играет важную роль грузоперевалочного хаба, однако в свете нынешней геополитической ситуации для эффективного и постоянного осуществления грузоперевозок рассматриваются возможности расширения логистического потенциала как страны, так и региона.

Наряду с грузоперевозками по железнодорожному и сухопутному маршруту как никогда актуальны и перевозки морским путем.

Напомним, что Азербайджан уже рассматривал вопросы запуска морского грузопотока в северном направлении по Каспийскому морю.

Так, находящийся в конце прошлого года с визитом в Баку губернатор Астраханской области РФ Игорь Бабушкин заявил о том, что область активно занимается развитием морских грузоперевозок, и предложил Азербайджану открыть путь морских перевозок между портами Баку и Астрахани.

Морские перевозки помогут снять нагрузку с железных и автомобильных дорог

Наряду с железнодорожным и сухопутным транспортом необходимо налаживать морское сообщение из Баку, чтобы снять пиковые нагрузки по поставкам, которые идут из Азербайджана или транзитом через территорию Азербайджана в Российской Федерации. Такого мнения придерживается генеральный директор Астраханской особой экономической зоны (ОЭЗ) "Лотос", управляющей компании Каспийского кластера, Сергей Милушкин.

Это также позволит обойти проблемы на пограничных переходах в связи с их, возможно, недостаточным количеством, считает он.

"Мы всегда говорили о том, что, когда есть альтернатива – это всегда лучше, чем единственный путь поставок. Пример Суэцкого канала показал это - когда был прегражден канал и грузы по всему миру встали", - сказал Милушкин Sputnik Азербайджан.

По его словам, в конце прошлого года состоялся визит делегации Астраханской области во главе с губернатором в Азербайджан, и сейчас ведутся переговоры с партнерами из Баку – коллегами из порта и поставщиками.

"Обсуждаются возможности налаживания судоходной линии между Баку и портами Астрахани для того, чтобы диверсифицировать направления грузопотока и снять излишние нагрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт, а также иметь возможность перевозить грузы по морю", - сказал Милушкин.

Говоря о рентабельности морских грузоперевозок, собеседник Sputnik Азербайджан привел следующий пример:

"Чтобы перевести пять тысяч тонн груза, можно поставить одно судно, которое за три дня дойдет до Астрахани, и дальше грузить уже на машины и сэкономить тысячи километров. Для сухопутных перевозок необходимо 250 автомобилей минимум по 20 тонн.

С учетом затрат на топливо и других сопутствующих вопросов понятно, что везти морем дешевле. К сожалению, это не сильно использовалось в силу ряда обстоятельств, поэтому сейчас наша задача сделать так, чтобы этот маршрут тоже использовался", - сказал Милушкин.

Расширение возможностей Астраханского порта

Создание портовой ОЭЗ в Астраханской области и объединение её в Каспийский кластер с промышленной ОЭЗ решает несколько задач параллельно, сказал Милушкин.

"Мы сейчас строим новую портовую зону, расширяем порт Оля. В этом году по временной схеме, а в конце следующего - по постоянной схеме мы будем запускать 8-9 причал на 3,5 миллиона тонн грузов. Сегодня идет проектирование, на этой неделе уже выходим на стройку и пока идем по графику. Ориентировочно к концу года должны быть оборудованы 8-9 причалов", - рассказал гендиректор ОЭЗ.

Одновременно с этим, понимая, что как только будут построены причалы, загрузить их невозможно, компания уже достаточно давно занимается проработкой маршрутов и перевозкой тестовых контейнеров из Индии, Дубая через Иран, отметил он.

"У нас есть взаимодействие с Азербайджаном. Мы как раз говорим нашим коллегам из Азербайджана: давайте попробуем в тестовом режиме грузы, чтобы мы могли посчитать тарифы. Поэтому, одновременно с созданием инфраструктуры мы прорабатываем все логистические цепочки и предлагаем варианты нашим партнерам", - рассказал Милушкин.

Sputnik Азербайджан 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Комитет Совета Федерации поддержал закон об ускоренном вводе в эксплуатацию пунктов пропуска

 

Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал одобрить закон, обеспечивающий устойчивую работу транспортного комплекса в условиях санкций. Такое решение было принято на заседании комитета 12 апреля.

Закон был принят Государственной Думой в третьем чтении на пленарном заседании 6 апреля.

«Федеральный закон содержит меры, реализация которых позволит нивелировать последствия внешнеполитической ситуации и поддержать отечественные транспортные компании. В частности, позволит в ускоренном режиме вводить в эксплуатацию пункты пропуска через границу России, наладить в короткие сроки новые транспортные логистические коридоры», — отметил первый зампредседателя комитета Ленар Сафин.

Также документ регулирует участие иностранных инвесторов в российских организациях, которые перевозят товары стратегического назначения морским и речным транспортом. Законом вводятся ограничения на участие иностранных инвесторов в деятельность, связанную с разработкой, созданием, эксплуатацией информационных технологий в области воздушного транспорта.

«Это необходимо для обеспечения суверенитета России при выполнении воздушных перевозок, безопасности пассажиров и их персональных данных», — считает сенатор.

Кроме того, федеральный закон позволяет внести изменения в механизм лизинга морских, речных судов, железнодорожного подвижного состава, контейнеров, которые будут препятствовать их аресту за территорией РФ, пояснил Сафин.

Парламентская газета 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Высвободить мощности на Восточном полигоне под контейнеры

 

Увеличение транспортировки внешнеторговых грузов, прежде всего контейнерных, в восточном направлении является основным способом минимизации негативных последствий санкционных ограничений, вводимых западными странами в отношении российского импорта и экспорта. Об этом заявил на панельной дискуссии в рамках международной логистической выставки «ТрансРоссия-2022» генеральный директор Управляющей компании «Дело» Дмитрий Паньков, сообщили SeaNews в ГК «Дело».

В связи с переориентацией основного входящего и исходящего грузопотоков на восточный регион нашей страны очень остро стоит вопрос своевременного вывоза по этим маршрутам несырьевого неэнергетического экспорта, принесшего в 2021 году в экономику нашей страны более 191 млрд долларов, и ввоза в Россию критического импорта, необходимого для снабжения населения и бесперебойной работы отечественных предприятий, сказал Д.Паньков.

Значительная часть этих грузов перевозится по железной дороге в контейнерах. Дальневосточные порты остались практически единственными российскими морскими воротами, способными справиться с новыми объёмами из-за ограничений со стороны иностранных морских операторов в отношении портов в Балтийском и Азово-Черноморских бассейнах.

По подсчётам экспертов Группы «Дело», российские порты на Дальнем Востоке способны дополнительно принять и обработать до 600 тыс. TEU. Однако для этого потребуется высвободить на Восточном полигоне под контейнеры дополнительную провозную мощность в 12-14 млн тонн. Это можно сделать за счёт переброски сопоставимого объёма угля и других генеральных грузов для перевалки в порты южного и северо-западного регионов, предложил Д.Паньков.

«Нам нужно было понять, способна ли портовая инфраструктура указанных регионов принять и обработать потребное количество угля и других генеральных грузов. Мы провели подсчёты, согласно которым совокупно здесь можно дополнительно перевалить 18-20 млн тонн. Конечно, возить придётся дальше и дороже. Но наценка при таком плече получается 20-40 долларов США на тонну угля, что при нынешних мировых ценах на него некритично», – добавил он. Соответствующие предложения уже направлены в Правительство Российской Федерации.

SeaNews 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «ВНИПИнефть» разработал проект модернизации Морского терминала в Находке

 

«ВНИПИнефть» разработал проектную документацию и прошел этап получения положительного заключения государственной экспертизы проекта «Строительство блочной комплектной трансформаторной подстанции в бетонной оболочке (БКТПБ) "Управление" 6/04 кВ"», заказчиком которого выступило ООО «РН-Морской терминал Находка».

Новый объект будет возведен взамен существующей трансформаторной подстанции с улучшенными характеристиками.

Блочная комплектная двухтрансформаторная подстанция напряжением 6/0,4В в бетонной оболочке БКТПБ «Управление» 6/0,4 кВ» предусматривается взамен существующей однотрансформаторной подстанции наружной установки КТПн «Управление» 6/0,4кВ, расположенной на территории ООО «РН-Морской терминал Находка».

БКТПБ «Управление» представляет собой отдельно стоящее одноэтажное здание из блоков высокопрочного железобетона высокой заводской готовности.

Новая трансформаторная подстанция предназначена для электроснабжения промышленных, жилищно-коммунальных, инфраструктурных объектов Приморского региона. Блочно-комплектное исполнение объекта снизит затраты на строительно-монтажные работы при монтаже оборудования.

Терминал «Роснефти» предназначен для экспорта нефтепродуктов, производимых Комсомольским НПЗ, Ангарской нефтехимической компанией, Ачинским НПЗ. Также терминал используется для перевалки нефтепродуктов на внутренний рынок для Магаданской, Камчатской областей и на о. Сахалин.

Выбор месторасположения порта пал на город Находку по ряду причин: наличие железной дороги, незамерзающая бухта Новицкого, открытый доступ посещения города иностранцами для осуществления внешнеторговых сделок. Предприятие располагает собственным портовым флотом, который включает буксиры, нефтемусоросборщики, маслозаправщики, сборщики льяльных вод, танкер-водолей (для доставки питьевой воды), самоходные плашкоуты (для доставки снабжения по рейду), рейдовые катера (для перевозки пассажиров по акватории порта), водолазный катер. На территории порта действуют посты таможенного, пограничного и карантинного контроля.

Energyland.info 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Нефтехимическая корпорация «Сибур» перенаправила в Турцию сжиженный природный газ, предназначавшийся для выгрузки в Нидерландах

 

Нефтехимическая корпорация «Сибур» перенаправила в Турцию сжиженный природный газ (СПГ), предназначавшийся для выгрузки в Нидерландах. Об этом сообщило агентство Reuters. Причиной стал отказ стран Европы от российских энергоресурсов.

Некоторые танкеры не смогли разгрузиться в регионе Амстердам-Роттердам-Антверпен, поэтому были направлены в Турцию, которая приобрела груз, предназначавшийся для Европы. Известно также, что с 17 марта в порту Роттердама находится танкер, который до сих пор не разгружен.

Сервис отслеживания судов Refinitiv Eikon показывает, что четыре танкера общим объёмом 48 000 тонн СПГ вышли из порта Усть-Луга на Балтийском море с назначением в регион АРА во второй половине марта.

Далее, по информации Reuters, танкеры Navigator Luga и Navigator Libra переправили в турецкий порт Дортол, поскольку их содержимое купила компания Aygaz, крупнейший импортер и дистрибьютор сжиженного газа в Турции.

По данным Refinitiv, танкер Navigator Leo находится в порту Роттердама с 17 марта и до сих пор не выгружен. Один груз Сибура перекачали на танкер Eco Freeze в порту Роттердама 2–3 апреля.

Хотя Сибур не попал под западные санкции из-за украинского кризиса, отмечает Reuters, разгрузка судов компании стала сложной, поскольку банки отказываются осуществлять платежи за продукцию из России. Несмотря на то, что санкции не запрещают закупки российских энергоресурсов, в том числе сжиженного газа, ограничения, наложенные на российскую финансовую систему, усложнили платежи, страхование и фрахт.

Московский Комсомолец 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Круглый стол «Рыбные порты: госимущество, частные инвестиции и новая логистика» пройдет в рамках Рыбопромышленного форума 21-23 сентября 2022 года

 

В рамках деловой программы Международного рыбопромышленного форума SEAFOOD EXPO RUSSIA 21-23 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге состоится круглый стол «Рыбные порты: госимущество, частные инвестиции и новая логистика».

Организаторами дискуссии выступают медиа-группа «ПортНьюс» и оргкомитет форума – компания EXPO SOLUTIONS GROUP. Модератор – директор по развитию медиа-группы «ПортНьюс» Надежда Малышева.

В условиях постпандемийных ограничений и активного импортозамещения остро встает вопрос потребности обеспечения населения нашей страны отечественной рыбой и рыбопродукцией, которая поступает на потребительский рынок через рыбные порты.

Стратегией развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учетом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибуции рыбной продукции на период до 2030 года, предполагается комплексное развитие территорий морских портов. Рассматривается предоставление всех видов услуг судам рыбопромыслового флота, включая погрузо-разгрузочную деятельность, обеспечение качественного хранения рыбы и морепродуктов, текущий ремонт и бункеровку топливом. Это послужит стимулом развития рыбных портов и создаст условия для повышения их эффективности.

Успехов в отрасли невозможно достичь без активного взаимодействия государственных предприятий и органов исполнительной власти, бизнеса и профессионального сообщества. Существующие проблемы и пути их решения требуют всестороннего обсуждения в целях создания условий для частных инвестиций, способных повлиять на скорость модернизации имеющихся государственных активов в рыбных портах, с учетом современных требований, и создание новых логистических цепочек, которые позволят обеспечить внутренний рынок качественной и доступной рыбой и рыбопродукцией.

Приглашаем принять активное участие в предстоящей осенней дискуссии в Санкт-Петербурге в Экспофоруме.

PortNews 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Министерство транспорта Ирландии дало указание всем ирландским портам отказать в доступе судам, зарегистрированным в России

 

Министерство транспорта Ирландии дало указание всем ирландским портам отказать в доступе судам, зарегистрированным в России, 11 апреля сообщает Breaking News.

Директива ирландского правительства о запрете въезда российского транспорта оформлена в рамках реализации санкций ЕС и вступит в силу со следующего воскресенья.

Директива означает, что все суда и яхты, зарегистрированные под российским флагом, не смогут пришвартоваться в ирландских портах.

Напомним, пятый пакет санкций Евросоюза в отношении России, в числе прочих мер включает в себя запрет для судов под российским флагом заходить в европейские порты.

Одновременно с морскими портами ограничения введены и для автомобильных перевозок. Российским и белорусским предприятиям запрещена перевозка грузов в пределах Евросоюза, в том числе транзитом. Запрет не распространяется на фармацевтические, медицинские, сельскохозяйственные и пищевые продукты, включая пшеницу, а также для гуманитарных грузов.

ИА Красная Весна 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Казахстанские специалисты посетят место аварии на КТК для оценки ситуации – Минэнерго

 

НУР-СУЛТАН, 12 апр — Sputnik. Представители министерства энергетики Казахстана посетят морской терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), где идут восстановительные работы после аварии, для оценки ситуации. Об этом на брифинге после заседания правительства сообщил министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков.

По его словам, Минэнерго держит связь с коллегами на КТК. При этом работающие на консорциуме ссылаются на неблагоприятные погодные условия для начала ремонтных работ.

"Мы физически там не находимся, юрисдикция не Казахстана. Мы ждем до 15 апреля и после этого я планирую коллег своих отправить, или мы сами съездим на место для определения перспектив", - сообщил Акчулаков.

Министр напомнил, что потери Казахстана будут небольшими, если ремонтные работы закончатся в течение апреля. По-прежнему работает один причал, отгружается около 60% нефти.

"На КТК определили повреждения, информации о том, что рабочие бригады, водолазы спустились – нет", - уточнил министр, отвечая на уточняющий вопрос журналистов о ремонтных работах.

Ранее глава Минэнерго сообщал, что восстановительные работы на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума продолжаются, но осложняются из-за непогоды.

Sputnik 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил Министерству транспорта изучить возможность осуществления морских бункеровок без лицензии

 

Планируется, что для снабжения топливом можно будет использовать рефрижераторные и перерабатывающие суда. После обращения поручение было направлено к полпреду президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова.

Руководитель объединения обратил внимание, что антироссийские санкции могут повлечь проблемы с обеспечением топливом в море промыслового флота РФ. В настоящее время за пределами российских вод бункеровка осуществляется иностранными компаниями, значительное количество танкеров также контролируется иностранцами, сказано в письме.

"Сегодня российский бункерный рынок по ряду причин значительно уступает зарубежному. Это стало причиной значительного сокращения реализации судового топлива российскими бункеровочными организациями судовладельцам. На Дальнем Востоке объем продаж бункерного топлива в 2020 году снизился по сравнению с 2019 годом на 48%. Это сокращение продолжилось и в 2021 году. Объем продаж судового топлива на Дальнем Востоке в 2021 году составил 1,94 млн тонн, что меньше по сравнению с 2019 годом почти в 2,4 раза", — говорится в обращении.

В качестве альтернативы можно использовать транспортно-рефрижераторные и приемо-перерабатывающие суда, обратили внимание в АРПП. "Например, транспортные рефрижераторы "Кристалл-2" технически могут доставлять в район промысла до 3000 тонн товарного топлива и бункеровать рыбопромысловые суда во время выгрузки продукции. Назначение по подпитке рыбопромысловых судов топливом заложено в проектах ряда типов транспортно-рефрижераторных судов и ранее успешно реализовывалось", — подчеркнул Fish News глава ассоциации.

Корабел.ру 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 11 апреля упал на 1,2% и составил 2031 пункт

 

Сухой индекс Baltic Exchange Dry Index упал на 1,2% до 2031 пункта в понедельник, самого низкого уровня с 18 февраля, увеличив потери в течение 13-й сессии подряд.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в 150 000 тонн, упал на 3,4% до самого низкого уровня более чем за два месяца на уровне 1395 пунктов.

Индекс supramax снизился на 29 пунктов до 2.473 пункта. Между тем, индекс panamax, который отслеживает грузы от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, добавил 8 пунктов до 2785.

Балтийская Биржа 12 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Бытовой газ на остров Сахалин будут перевозить специальные танк-контейнеры

 

Специальные танк-контейнеры будут перевозить бытовой газ для сахалинцев, сообщили власти Сахалина 11 апреля на заседании регионального правительства, которое провел губернатор Валерий Лимаренко.

Глава региона заслушал доклады министров о текущей ситуации во всех жизненно важных сферах региона — транспорте, торговле, здравоохранении, энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Больше всего жителей острова волновал вопрос наличия пропана во время планового ремонта парома «Сахалин-10». Во избежание нехватки бытового газа до середины июня был разработан новый механизм доставки. На это время также будет дополнительно привлечено судно Сахалинского морского пароходства, которое придет в ближайшие несколько дней и позволит избежать скопления грузов.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Валерий Спиченко рассказал, что задержки в доставке неко<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: