Задание « Доскажи словечко».




Тема: «Моя будущая профессия».

Цель: Формирование представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «профессия». Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

2. Расширять кругозор; развивать внимание, память, речь, мышление.

3. Воспитывать уважение к труду.

Ход занятия

I. Организационный момент. Приветствие

II. Сообщение темы и целей.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадки и решите кроссворд (загадки о профессиях).

- Итак, внимание на экран.

Задание

1) Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Все завтраки, обеды?

 

2) Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?

 

3) В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

 

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак?!

 

5) Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

 

6) С книжкой кто в руке – читатель.

Книги пишет кто?

 

7) Зарю поёт селу петух –

Коров на луг ведёт….

 

8) Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он?

 

9) В небе синем самолёт,

Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Моя будущая профессия».

- Что же такое профессия? Как вы думаете?

- Профессия – это работа, которой занимается человек.

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

- Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

- Каждый человек, и взрослый, и ребенок, обязательно должен трудиться.

- И об этом ребята я прочитаю вам стихотворение.

Чтение стихотворения:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь,

За что ни возьмись, нужно мастером стать.

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую, сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье,

Будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Задание «Собери пословицы».

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые из них..

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе..

1. Кто любит труд, того люди чтут.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Языком не торопись, а делом не ленись.

4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

5. Научился сам - научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

- Ребята, о разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

Физминутка.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.

Задание «Кто так говорит?».

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?».

«Какой зуб вас беспокоит?».

«Большое спасибо за покупку».

«Вам посылка, распишитесь».

«В мою сеть попало много рыбы».

«Тема сегодняшнего урока «Разделительный мягкий знак».

«Присаживайтесь, как будем стричься?».

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Задание «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда».

- А сейчас внимание на экран. На нем появятся изображения различных предметов. Вам нужно будет отгадать, человеку, какой профессии они принадлежат. Согласны?

- Альбом, карандаши, мольберт, краски, кисть.

- Швейная машинка, ножницы, сантиметровая лента, иглы, нитки.

- Рояль, гармошка, труба, гитара.

- Отвертка, гаечный ключ, машинное масло, плоскогубцы.

- Танк, самолет, парашют, карта боевых действий, пистолет, граната.

- Хорошо, все профессии сумели отгадать.

Задание «Что лишнее?».

- А теперь назовите орудие труда, которое здесь лишнее?

(Обои и валик, разводной ключ, ножницы, лопата, шприц).

Задание «Доскажи словечко».

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.

Профессий всех не сосчитать!

А, вы какие можете назвать?

Поезд водит….

Трактор водит….

В школе учит нас ….

Строит здание ….

Стены выкрасил….

Доску выстругал…

В шахте трудится…

В доме свет провел…

В жаркой кузнице…

Кто всё знает - …

IV. Итог.

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разных профессиях вспомнили и поговорили.

- Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (

- Спасибо вам, дети, за работу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: