ОБЗОР ПРЕССЫ 29 апреля 2022 г.




 

· Бизнес просит власти не вводить ответный запрет на заход зарубежных судов в порты РФ 3

· Штаб, который будет заниматься вопросами транспортно-логистических коридоров, создадут в правительстве России. 3

· «Новотранс» приступил к обработке нового судна на паромной линии Усть-Луга — Балтийск 3

· Рускон организовал балковую морскую перевалку груза технического углерода из Новороссийска в Турцию.. 4

· Инфраструктура Дальнего Востока загружена не до конца. 4

· В Ростовской области ожидается наплыв российских судов под иностранными флагами из-за санкций. 5

· Грузы на Колыму начал сопровождать логистический центр при минтрансе региона 5

· В Мурманском морском торговом порту прошли учения по ликвидации разлива нефтепродуктов 6

· Шесть затопленных судов поднимут в Приморье до конца 2022 года. - Суда будут убирать в морских акваториях за пределами портов. 6

· Терминал ООО «ВСК» (порт Восточный) снижает ставки для отправок в составе контейнерных поездов на станции г. Москва, г. Новосибирск, г. Екатеринбург. 7

· Комментарий КТК в отношении судебного заседания. 7

· В порту Мурманск планируется реализовать ряд складских площадок ФГУП «Росморпорт» 8

· ФГУП «Росморпорт» проведет тендер по текущему ремонту ледоколов «Капитан Измайлов» и «Капитан Косолапов». 8

· В перечень пунктов пропуска, которые работают по процедуре МДП, включены морские порты «Кавказ», «Темрюк» и «Новороссийск». 8

· В Обь-Иртышском бассейне официально стартовала навигация. 9

· Дневник судоремонта: В завершающую фазу входит подготовка флота ПАО «ЛОРП» к навигации 2022 года. 9

· В порту Магадан в связи с освобождением ото льда акватории порта с 6 мая окончится период ледокольных проводок судов. 10

· Администрация Беломорканала провела квалификационный аудит плавсостава трех районов бассейна. 10

· Межведомственная комиссия провела преддекларационное обследование гидроузла № 7 Тушинского РГС.. 10

· Минпромторг планирует попросить Минфин о докапитализации верфей ОСК. - В ведомстве не назвали точную сумму запроса. 11

· Судоверфь «Звезда» подписала соглашение о создании образовательно-производственных центров 11

· На ПСЗ «Янтарь» ввели в эксплуатацию высокопроизводительные станки отечественной разработки и производства. 12

· "Белтаможсервис" будет наращивать грузоперевозки через международный транспортный коридор Север – Юг. 12

· Вектор развития. 13

· В марте отправки экспортного угля с Дальнего Востока выросли примерно на 16% к предыдущим месяцам.. 14

· FESCO запускает регулярный железнодорожный сервис между Россией и странами Европы 14

· В новых реалиях вопрос точечного государственного субсидирования грузовых железнодорожных перевозок является самым правильным для рынка. 14

· Тарифная нагрузка на грузоотправителей может увеличиться на 141,97 млрд руб. в случае принятия дополнительной индексации. 15

· В условиях дисбаланса контейнерного парка необходимо снижать тарифы на перевозку импорта за счет повышения ставок на экспортные перевозки. 15

· Средняя стоимость штрафа за превышение срока нахождения вагона под грузовыми операциями выросла на 120%... 16

· Конференция «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов». 16

· Севший на мель у берегов Находки контейнеровоз Rise Shine подвергся нападению мародеров 17

· Арарат Мирзоян обсудил в Мумбаи детали транспортировки груза из местного порта в Армению 17

· Президент Азербайджана Ильхам Алиев принял участие в церемонии ввада в эксплуатацию парома «Зарифа Алиева». 18

· Китай с 1 мая обнулит пошлины на уголь для стимулирования развития экономики 18

· Общий грузооборот итальянского порта Салерно за два месяца 2022 снизился на 12,8% - до 2 млн 297 тыс. тонн. 18

· Грузоотправители начали создавать собственные контейнерные линии на фоне продолжающегося роста ставок фрахта. 19

· ZIM выводит турецкий сервис на еженедельную основу. 19

· В Алжире на рынок международных морских пассажирских перевозок выйдет новая судоходная компания. 19

· Морское и портовое управление Сингапура предоставляет льготы по регистрационному сбору и тоннажному налогу. 20

· По рекам круглый год. - Грузопоток на маршруте Каспий – Азов может увеличиться до 9 млн тонн в год (статья) 20

· Завершилось 63-е совещание Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках (статья) 22

· Начал работу международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона 2022» (статья) 23

 

· Бизнес просит власти не вводить ответный запрет на заход зарубежных судов в порты РФ

 

МОСКВА, 28 апр - РИА Новости/Прайм. Российские логистические компании просят власти не вводить зеркальный запрет на заход зарубежных судов в порты России по формальным признакам, чтобы сохранить экспортно-импортные грузопотоки, инициатива была поддержана на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ходом совещания.

"По мнению подавляющего числа участников транспортно-логистического рынка России, основной проблемой экспортно-импортной логистики, которая может к тому же привести и к дефициту контейнеров в России, остается отказ крупнейших морских перевозчиков от судозаходов в российские порты", - сообщил собеседник агентства.

По его словам, в качестве одной из мер максимального снижения неблагоприятных последствий от таких действий правительству РФ предложено взвешенно использовать зеркальные контрсанкционные меры в отношении иностранных государств, введенные постановлением правительства от 21 марта № 418. Оно сделало возможными ограничения на вход в российские порты судов под флагами недружественных государств.

"В частности, ряд логистических компаний предложил не допускать необоснованного и формального принятия решений по таким судам. Это необходимо для сохранения экспортно-импортных грузопотоков и поддержания необходимого объема контейнерного парка в обороте на территории нашей страны", - утверждает источник.

"Согласно имеющейся информации, данная инициатива была поддержана на заседании по вопросам развития контейнерных перевозок, состоявшегося 21.04.2022 под руководством первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Андрея Рэмовича Белоусова", - заключил собеседник агентства.

В марте крупнейшие контейнерные линии, в том числе Maersk, MSC на фоне спецоперации России на Украине приняли решение приостановить деятельность в России. Позднее в апреле президент "Трансконтейнера" Александр Исурин говорил, что уход с российского рынка крупнейших мировых контейнерных линий приводит к нехватке порядка 300 тысяч TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), которую российский рынок в полном объеме заместить не сможет.

РИА Новости 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Штаб, который будет заниматься вопросами транспортно-логистических коридоров, создадут в правительстве России

 

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Правительство РФ создаст штаб по транспортно-логистическим коридорам с участием профильных министерств и бизнеса, сообщили в секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова, под руководством которого проводится данная работа.

"Доступные логистические коридоры - это не только транспорт. Мы должны это четко понимать. Это и транспорт, и транспортно-логистические центры, и обустройство маршрутов с точки зрения цифровизации, обеспечение расчетов, а также обеспечение промышленных центров и зон, там, где это будет необходимо. Вся совокупность факторов, которые определяют устойчивость функционирования российских компаний на интересующих нас направлениях и движение грузов", - приводит слова Белоусова представитель первого-вице премьера.

Первыми задачами, которые должен будет решить новый штаб, будут проведение инвентаризации транспортно-логистических коридоров для анализа возможных проблем и последующего формирования "дорожных карт" по направлениям, отметили в секретариате.

"Кроме того, по каждому маршруту необходимо определить транспортный потенциал и перечень компаний, которые будут работать на этих направлениях", - указали в секретариате Белоусова.

Ответственным ведомством нового штаба назначено Министерство транспорта РФ. Также в его работе примут участие помощник президента России Игорь Левитин, вице-премьер РФ Алексей Оверчук, глава Республики Бурятия и руководитель комиссии Госсовета по транспорту Алексей Цыденов, представители Минпромторга, Минсельхоза, Минэкономразвития, МИД, ФТС, администрации президента и аппарата правительства России и представители российского бизнес-сообщества.

ТАСС 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Новотранс» приступил к обработке нового судна на паромной линии Усть-Луга — Балтийск

 

Холдинг «Новотранс» приступил к регулярной грузовой обработке теплохода Ursa Major на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе (АЖПК) в порту Усть-Луга Ленинградской области. Судно уже курсирует на линии Усть-Луга – Балтийск.

Сухогруз класса Ro-Ro/Lo-Lo предназначен для транспортировки накатных и генеральных грузов, в том числе автопоездов, контейнеров и рефконтейнеров. Судно присоединилось к трем курсирующим на линии паромам: «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский».

«Использование нового судна на линии Усть-Луга – Балтийск значительно интенсифицирует использование паромной линии и активизирует грузоперевозки из Ленинградской в Калининградскую область. «Новотранс» провел реорганизацию грузовых и транспортных потоков на АЖПК в 2019 году, с тех пор грузооборот переправы неуклонно растет», — сказал директор по работе паромного комплекса холдинга «Новотранс» Денис Мечев.

В первом квартале 2022 года на линии Усть-Луга – Балтийск было перевезено около 360 тыс. тонн грузов, в том числе более 4,1 тыс. вагонов, около 2,2 тыс. единиц накатной техники. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем перевалки вырос на 85%.

«Новотранс» является генеральным агентом ФГУП «Росморпорт» и осуществляет перевалку и хранение грузов на паромном комплексе в морском порту Усть-Луга. На терминале осуществляется погрузка и выгрузка судов, а также оказываются складские услуги. На комплексе переваливаются и хранятся зерновые грузы и продукты их переработки, автомобили, вагоны, техника, контейнерные и тарно-штучные грузы. Паромный комплекс обеспечивает грузовое морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями (порт Балтийск).

Новотранс 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Рускон организовал балковую морскую перевалку груза технического углерода из Новороссийска в Турцию

 

В третьей декаде апреля 2022 года Рускон в рамках диверсификации форм транспортно-логистической деятельности успешно организовал и осуществил балковую (безконтейнерную) морскую перевалку груза технического углерода из Новороссийска в Турцию.

Всего на судно было загружено около 1,3 тыс. мягких контейнеров (big bag) общей массой 1200 тонн, которые после доставки в Турцию помещены на склад под ответственное хранение Рускон.

Комментируя указанную перевозку, коммерческий директор Рускон Санкт-Петербург Никита Кравченко заявил: «Особенностью данной перевалки является то, что ранее подобные грузы перевозились, преимущественно, в контейнерах. Приостановка линейного сообщения частью контейнерных перевозчиков вызывает потребность в организации новых сервисов, способных удовлетворить потребности клиентов Рускон. По нашему мнению, диверсификация маршрутов и форм логистической деятельности буду весьма востребованными клиентами компании».

Рускон 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Инфраструктура Дальнего Востока загружена не до конца

 

Отправка грузов на экспорт через основные порты и погранпереходы в марте текущего года сократилась на 5,4% относительно 2021-го и составила 35,6 млн т. Об этом сегодня во время делового семинара «Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов» сообщил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.

В частности, через порты Северо-Запада объемы отправки снизились на 11,1% – до 13,6 млн т к марту 2021-го. Через порты Юга – на 1,5%, до 8,7 млн т, через порты Дальнего Востока – на 1,5%, до 13,3 млн т.

Из этих 35,6 млн т 52% составила перевозка каменного угля (18,5 млн т, +8,4% к марту 2021 г.), 20% – нефтяные грузы (7,2 млн т, снижение объемов – на 7,9%), 6% – химические и минеральные удобрения (2,1 млн т, -35,9%), 6% – черные металлы (2 млн т, -18,5%), 4% составили в марте лесные грузы (1,4 млн т, -25,9%), 3% – руда (1,2 млн т, -25,7%) и 9% – прочие грузы (3,3 млн т, снижение на 8,9%).

«Дальний Восток пользуется спросом, тем не менее объемы отправок в 2022 году не достигли уровня прошлого года. Это говорит о том, что инфраструктуру загрузили еще не до конца. Один из факторов недостаточных перевозок по Дальнему Востоку – перестройка логистики и изменившийся допуск определенных грузов к перевозке на фоне временной приостановки ранее действовавших правил недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Соответственно, железнодорожники и грузовладельцы подстраиваются под новые условия доступа», – резюмирует В. Савчук.

РЖД-Партнер 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Ростовской области ожидается наплыв российских судов под иностранными флагами из-за санкций

 

Прокуратура возмутилась, что экс-министра Майера возит на суд его супруга

Автопробег «Za мир без нацизма» прошел в Ростовской области 27 апреля

Сказка стала былью: мужчина заказал дом, который будет кормить его даже на пенсии

Экономика, 58 минут назад

В Ростовской области ожидается наплыв российских судов под иностранными флагами из-за санкций

Кораблей станет больше Фото: Сергей Венявский/ РИА Новости

Введенные западными странами санкции в отношении России могут оказать существенное влияние на логистику водного транспорта в Ростовской области. Об этом сообщает портал donnews.ru со ссылкой на руководителя комитета по развитию транспортно-логистического комплекса ТПП Ростовской области, бывшего министра экономики региона Владимира Бартеньева.

Бартеньев сразу отметил, что последствия введенных после начала спецоперации на Украине санкций для экономики будут негативные, однако их масштаб пока оценить сложно.

— Как говорят наши ведущие экономисты, в том числе глава ЦБ РФ Набиуллина, мы это всё увидим в третьем квартале. Но уже сейчас часть портов, которые были нашими ключевыми партнёрами в Азово-Черноморском бассейне, для нас закрыты. Это Болгария, Румыния и страны Средиземноморья. В том числе, кстати, Италия, в которую у нас шёл большой объём грузов. Всё закрыто, — рассказал Бартеньев.

Альтернативными направлениями, на которые, скорее всего, будет сделан упор станет Турция, а также транспортные хабы стран Аравийского полуострова.

При этом экс-министр отметил, что на Юге может появиться достаточно много кораблей, которые ранее работали на Северо-Западе страны. Там ситуация оказалась намного сложнее.

— Это станет серьёзным дополнительным конкурентным фактором для нашего флота. Многие суда с северо-запада ходят под иностранными флагами, и было бы целесообразно проработать какие-то преференции для судов, ходящих под российским флагом, — отметил Владимир Бартеньев.

Он также добавил, что все это приведет к снижению цены на доставку грузов водным путем из-за роста конкуренции.

Что касается работы портов, то, по словам Бартеньева, Ростовской области повезло. Наши порты специализируются на перевалке продуктов питания, а от еды люди уж точно не откажутся. Вот морским портам Краснодарского края, которые занимаются перевалкой всех видов грузов, придется крайне тяжело.

Напомним, что в рамках одного из пакетов санкций страны ЕС закрыли доступ в свои порты для кораблей под российскими флагами. Ранее «Блокнот Ростов» рассказывал о том, как моряки с корабля «Виктор Андрюхин» стали жертвами санкций и вынуждены уже два месяца жить в порту на юге Франции.

Блокнот Ростов-на-Дону 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузы на Колыму начал сопровождать логистический центр при минтрансе региона

 

При министерстве дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области создали транспортно-логистический центр.

Новая структура отслеживает и сопровождает грузы, поступающие в регион наземным, морским и авиатранспортом, пояснили в областном минтрансе.

Основные функции и задачи логистического центра:

- обеспечение бесперебойного перемещения и мониторинга грузов, направленных для осуществления национальных и других особо значимых проектов региона;

- своевременное выявление и продвижение необоснованно задержанных в пути следования грузов;

- сбор информации о грузах у грузоотправителей и грузополучателей.

Отмечается, что центр готов оказать практическую помощь заказчиками, поставщиками и логистическими компаниями региона по своевременной доставке грузов железнодорожным, морским, автомобильным и авиатранспортом.

За помощью можно обращаться по телефону 8 (4132) 63-93-82 или отправить запрос на электронную почту: mintrans@49gov.ru.

В запросе указать следующие данные:

- наименования вашей организации;

- наименования транспортной компании;

- вид отправления (жд, авто, море, авиа);

- вид и характер груза;

- номер отправления (номер контейнера, вагона);

- контактный телефон и адрес электронной почты для обратной связи.

Весьма 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Мурманском морском торговом порту прошли учения по ликвидации разлива нефтепродуктов

 

Согласно легенде учений, условно обнаружив разгерметизацию одной из емкостей хранения мазута, работники предприятия оперативно подали сигнал в экстренные службы и, не ожидая прибытия аварийно-спасательного формирования, своими силами приступили к локализации разлива. Своевременно прибывшая группа спасателей аварийно-спасательного подразделения «ЭКОСПАС» окончательно ликвидировала условный разлив, устранив его последствия при помощи спецсредств и нефтесборочных систем. Как пояснили организаторы тренировки, ее главная цель состояла в определении готовности персонала предприятия к действиям в заданной ситуации и отработке всех элементов взаимодействия.

«В рамках комплексной тренировки все учебные цели были достигнуты. Отработана организация взаимодействия между подразделениями. Было подтверждено, что орган управления, силы и средства объектового звена РСЧС акционерного общества готовы к выполнению задач в подобных ситуациях», - сказал технический директор АО «ММТП» Евгений Гуляев.

Напомним, что подобные учения в Мурманском морском торговом порту с привлеченными силами специализированной организации проводятся два раза в год в соответствии с постановлениями правительства Российской Федерации, нормативными документами МЧС России, правительства Мурманской области и планом основных мероприятий АО «Мурманский морской торговый порт» по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2022 год.

АО «ММТП» 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Шесть затопленных судов поднимут в Приморье до конца 2022 года. - Суда будут убирать в морских акваториях за пределами портов

 

Из акваторий Дальневосточного федерального округа в 2022 году планируется поднять 68 затопленных судов в рамках федерального проекта "Генеральная уборка". Больше всего работы намечено в Камчатском крае (25 судов) и Сахалинской области (20). Ещё 9 судов поднимут в Магаданской области, 8 — в Хабаровском крае, 6 — в Приморском крае, сообщает ИА PrimaMedia.

Подготовительный этап проекта стартовал в 2021 году, сегодня генеральная уборка страны выходит на полную мощность. В 2021 году на Дальнем Востоке было поднято и утилизировано 17 судов.

"В этом году предстоит ликвидировать первую сотню объектов накопленного экологического вреда. Эти объекты ухудшают качество жизни, негативно влияют на здоровье человека и экологию. К 2024 году благодаря федеральному проекту мы увидим реальный экологический эффект, запустим механизм не только ликвидации экологического вреда, но и предотвращения появления таких "горячих точек", — сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко на совещании с профильными ведомствами в среду, 27 апреля.

Проект "Генеральная уборка" разработан Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Главная его цель — решение многолетней проблемы ликвидации экологически опасных объектов на всей территории России. По данным регионов, на территории страны выявлено более 250 затонувших судов, доступных для подъема с береговой линии.

Проект рассчитан до 2030 года. На первом этапе (до конца 2024 года) правительство выделяет на работы 20 млрд рублей. К этому времени будут ликвидированы объекты, а также запущен механизм предотвращения появления новых объектов накопленного вреда. Собственник больше не сможет бросать свои объекты, оставлять скважины и затапливать корабли. Он будет обязан ликвидировать накопленный вред до вывода предприятия из эксплуатации.

Вице-премьер отметила, что Минприроды необходимо координировать работу регионов по подъёму кораблей для достижения результатов по итогам 2022 года.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, до 2024 года дно акваторий в Приморье планируется очистить от 27 затопленных судов. Суда будут убирать в морских акваториях за пределами портов. В этом году работы начнутся в бухтах Золотой Рог, Старка, Новик, в районе острова Рейнеке.

Защитой от недобросовестных владельцев, бросающих суда, в дальнейшем станет система штрафов. Так, за преднамеренное затопление судна предусматривается штраф до 20 млн рублей.

ИА PrimaMedia 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Терминал ООО «ВСК» (порт Восточный) снижает ставки для отправок в составе контейнерных поездов на станции г. Москва, г. Новосибирск, г. Екатеринбург

 

Информируем Вас об изменении ставок по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке:

- с 01.05.2022г. – терминал ООО «ВСК» (порт Восточный) снижает ставки для отправок в составе контейнерных поездов (КП) на станции г. Москва, г. Новосибирск, г. Екатеринбург. С указанных дат все расчеты с Клиентами будут осуществляться на основании новых тарифов.

По всем вопросам касательно уточнения информации о ставках просим обращаться на электронные адреса и телефоны сотрудников РТЛ.

Русские Транспортные линии 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Комментарий КТК в отношении судебного заседания

 

Известно, что размер вреда в отношении разлива нефти на морском терминале КТК в августе 2021 года рассчитан Росприроднадзором по формуле, предусмотренной пунктом 13 Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства (утверждена приказом Минприроды России от 13 апреля 2009 г. № 87). Согласно данной формуле, масса нефти, попавшей в водный объект, является базовой величиной для определения таксы для исчисления размера вреда.

Между КТК и РПН имеются существенные и принципиальные разногласия по данному вопросу. Мы с полной уверенностью полагаем, что в водный объект в результате аварии попало 69,1 тонны нефти. Считаем, что примененные Росприроднадзором способы определения массы нефти не позволяют получить корректный результат по ряду причин.

Например, РПН не учитывает технологические и конструктивные особенности Морского терминала АО «КТК-Р», в силу которых часть нефти, прошедшей через узел учета СИКН, показания которого РПН использует в своем расчете, физически не могла попасть в водный объект, поскольку соответствующая нефть:

· осталась в морском подводном трубопроводе (длиной 5 км), расположенном после узла учета СИКН;

· осталась в технологическом стакане ВПУ.

Мы считаем, что несмотря на то, что примененные РПН способы определения массы нефти очевидно не позволяют получить корректный результат, последний в рамках своего расчета не применил иные способы определения массы нефти, предусмотренные Методикой № 87, например:

- по площади разлива, определенной с помощью инструментальных или визуальных методов;

- по количеству нефти, собранной нефтемусоросборными или другими средствами при ликвидации разлива нефти;

- на основе оценок состояния акватории водного объекта и внешних признаков пленки нефти в соответствии с материалами Методики № 87.

КТК полагает, что при решении судом вопроса о массе нефти, попавшей в водный объект, стороны в любом случае не должны быть лишены возможности представить необходимые доказательства в подтверждение своей позиции по данному вопросу. Поэтому КТК просил суд о проведении судебной экспертизы, чтобы поставить перед экспертом следующие вопросы:

1. Какие существуют применимые способы (поименованные в Методике исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утв. приказом Минприроды России от 13.04.2009 № 87), которыми можно установить массу нефти, попавшей в водный объект в результате повреждения корпуса компенсатора выносного причального устройства № 1, произошедшего 7 августа 2021 г.;

2. Определить массу нефти, попавшей в водный объект в результате повреждения корпуса компенсатора выносного причального устройства № 1, произошедшего 7 августа 2021 г., всеми применимыми способами, установленными при ответе на вопрос № 1.

Отказ фактически лишил КТК возможности представлять доказательства в обоснование наших возражений, что нарушает принцип равноправия и состязательности сторон.

КТК планирует и дальше отстаивать свою позицию в судебном поле и доказывать свою правоту.

КТК готов вести конструктивный диалог, а также оказывает полное содействие РПН в ходе проверки во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Виктории Абрамченко от 6 апреля 2022 года о проведении оценки технического состояния производственных объектов КТК.

Работа комиссии в составе 81 человек - 30 представителей ведомства и 51 специалист ЦЛАТИ - проходит в период с 19 апреля по 4 мая 2022 года на 14 объектах КТК в Краснодарском крае, Астраханской области, Республике Калмыкия и Ставропольском крае.​

КТК 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту Мурманск планируется реализовать ряд складских площадок ФГУП «Росморпорт»

 

В порту Мурманск планируется реализовать ряд объектов недвижимого имущества, следует из соответствующего проекта постановления правительства России, опубликованного на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.

Отмечается, что предлагаемые к реализации объекты имеют высокую степень физического износа, при этом их суммарная остаточная стоимость на 31 июня 2021 года составляет более 35 млн руб.

Объекты переданы во временное владение и пользование АО «Мурманский морской торговый порт». Речь идет о складских площадках и сопутствующей транспортной и инженерной инфраструктуре.

В пояснительной записке сказано, что их реализация послужит стимулом для развития и совершенствования портовой инфраструктуры стивидорных компаний, осуществляющих деятельность в морском порту Мурманск, а также будет иметь положительный экономический эффект для предприятия.

Продажа рассматриваемых объектов позволит ускорить реализацию мероприятий по развитию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск, включенных в федеральный проект «Развитие морских портов» в составе Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года что в перспективе обеспечит прирост до 4 млн тонн портовых мощностей и увеличение перевалки грузов в морском порту Мурманск к концу 2024 года.

PortNews 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» проведет тендер по текущему ремонту ледоколов «Капитан Измайлов» и «Капитан Косолапов»

 

ФГУП «Росморпорт» проведет тендер в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту ледоколов «Капитан Измайлов» и «Капитан Косолапов» в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.

Начальная (максимальная) цена договора — 16 млн 400 тыс. руб. Срок подачи заявок истекает 13 мая 2022 года. Итоги будут подведены 25 мая 2022 года.

zakupki.gov.ru 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В перечень пунктов пропуска, которые работают по процедуре МДП, включены морские порты «Кавказ», «Темрюк» и «Новороссийск»

 

В перечень пунктов пропуска, которые могут работать по процедуре МДП, включены три российских порта в Черноморско-Азовском бассейне. Соответствующий приказ уже опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Однако он вступит в силу только с 27-го мая.

Итак, в перечне пограничных переходов, которые могут работать по процедуре МДП, к автомобильным пунктам пропуска добавили три морских — «Кавказ», «Темрюк» и «Новороссийск».

Это сделано в связи с развитием и расширением паромного сообщения между Турцией и Россией.

Так, в частности, с 24-го апреля, как сообщает «Альта-Софт», уже начали выполняться первые рейсы в рамках новой паромной линии между турецким портом «Карасу» и российским портом «Кавказ».

Ранее в этом году, напомним, запустили первую регулярную паромную линию через Черное море — «порт «Самсун» – порт «Кавказ»», а к концу года планируют организовать постоянное паромное сообщение между Стамбулом и Новороссийском.

Кроме того, еще с 2019-го года рассматривается возможность организации паромного маршрута «Сочи-Батуми-Трабзон», который соединит Россию, Грузию и Турцию, однако пока из-за существующих ограничений по приему грузовых судов в Сочи его запуск откладывается.

В свою очередь, ускоренное развитие паромных линий с Турцией в этом году связано с тем, что после введения санкций ЕС и фактически закрытия для российских автомобильных грузоперевозчиков европейского направления одним из приоритетных для отрасли стало именно сообщение с Турцией.

Однако сухопутный маршрут в эту страну проходит через Азербайджан и Грузию, на границе с которыми пункты пропуска и так перегружены и не справляются с возросшим грузопотоком.

В Грузию вообще ведет только один пограничный переход — «Верхний Ларс», который, во-первых, находится в ущелье, а потому, несмотря на реконструкцию, не может быть значительно расширен, а во-вторых, часто закрывается из-за обвалов, сходов, селей и т.п. на Военно-Грузинской дороге, которая тоже единственная ведет из России в Грузию.

Запуск паромного сообщения дает прямой выход на Турцию, позволяет стабилизировать ситуацию на границе и ускорить доставку грузов.

Напомним: МДП — эта система упрощенного международного транзита, которая в том числе предусматривает гарантию уплаты таможенных платежей в тех странах транзита, которые присоединились к этой системе.

Транс.ру 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Обь-Иртышском бассейне официально стартовала навигация

 

26 апреля в Обь-Иртышском бассейне открылась навигация 2022 года. Судоходная обстановка действует на реке Иртыш от границы с республикой Казахстан до 1841 километра.

Столь ранее начало навигации в этом году обусловлено вскрытием рек ото льда, а также обращениями судовладельцев: три компании известили ФБУ «Администрацию «Обь-Иртышводпуть» о необходимости отправить грузовые суда в республику Казахстан. Погодные условия позволили путейцам пойти на встречу владельцам судов и обеспечить безопасность судоходства, выставив, ранее чем обычно, судоходную обстановку.

Отметим, что первой, по традиции, навигация открылась в Омском районе водных путей и судоходства, а в Тобольском районе водных путей и судоходства для работы на верхнем участке Иртыша ушли 4 теплохода. В одном из северных филиалов учреждения – Ханты-Мансийском окружном управлении водных путей и судоходства 26 апреля спустили на воду дежурное судно «Водопад», который откроет дорогу для обстановочного флота. В Сургутском районе водных путей и судоходства, а также в Ямало-Ненецком окружном управлении водных путей и судоходства реки еще находятся под ледяным панцирем, однако путейцы завершают судоремонтные работы и готовят обстановочный флот к предъявлению специалистам государственного портового контроля.

ФБУ «Администрацию «Обь-Иртышводпуть» 28 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Дневник судоремонта: В завершающую фазу входит подготовка флота ПАО «ЛОРП» к навигации 2022 года

 

В завершающую фазу входит подготовка флота ПАО «ЛОРП» к навигации 2022 года. Согласно утвержденному графику, к сдаче в техническую готовность было запланировано 290 судов. По сообщению начальника Службы технической эксплуатации флота Василия Плетеневского, количество судов по пунктам закрепления отстоев распределилось следующим образом: Жатайский СРЗ – 143 единицы, Пеледуйская БТЭФ – 65, Белогорский СУ – 21, Олекминский СУ – 12, Янский СУ – 23, Киренский СУ – 23, Осетровский филиал – 3 единицы флота.

По традиции Осетровский филиал первым из подразделений ПАО «ЛОРП» открывает навигацию на р. Лена. Все ремонтные работы завершены в срок, и на 1 мая назначена сдача в эксплуатацию первых судов: буксира «Томпо» и баржи МП-2534.

Киренским судоходным участком сдано в техготовности 23 единицы. Исполнение графика 100%. В межнавигационный период, помимо работ по текущему ремонту судов, проведен капитально-восстановительный ремонт вспомогательных ДВС на т/х СОТ-1109, СОТ-1111, произведена замена котлов на т/х СОТ-1109, СОТ-1111, СОТ-1115. Проводится работа по предъявлению судов Роспотребнадзору.

В Пеледуйской БТЭФ сдано 29 единиц флота (58%). Частично проведена замена бортовой обшивки дока СМД-15, до начала ледохода предстоит завершить ремонт корпусов танкера «Ленанефть-2020», буксира «Оленек», провести обвязку и подключение новых дизель-генераторов на т/х «Ленанефть -2043», «Капитан Каблуков». Перед филиалом стоит задача в 2022 году завершить работы по модернизации танкера «Иссидор Барахов», отремонтировать и передать в распоряжение Управления по эксплуатации флота буксиры «Амга» и «Капитан Карасев».

Из 12 единиц флота, запланированных к сдаче в техготовность по Олекминскому СУ, сдано 5. Отставания от графика нет. Особое внимание в процессе подготовки флота уделяется плавучей механизации. На май запланирована сдача в техготовности плавкранов Т-113, Т-175, Т-173, часть из которых будет работать на р.Вилюй в первоначальный период навигации.

Наиболее пристальное внимание уделяется подготовке флота в производственных подразделениях Жатайского СРЗ. В графике техготовности - 143 единицы, из которых 43 – суда очередного и докового предъявления. На сегодняшний день в техготовности – 89 единиц. Производится замена выработавших свой ресурс главных ДВС на т/х «СК-2049», ТР-81 и «Капитан Суханов». Для замены закуплены и доставлены в п. Жатай китайские аналоги двигателей. Помимо главных двигателей, ПАО «ЛОРП» ежегодно планомерно обновляет парк вспомогательных двигателей и оборудования. На шести судах завершаются работы по установке станций по очистке сточно-бытовых вод типа «Исток». На 90% завершены работы по ремонту корпусов судов, находящихся на слипе.

В наших «северных» филиалах Янском и Белогорск<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: