Последовательность выполнения задания.




Красноярск 2019

 


Описание компетенции.

Актуальность компетенции.

«Дизайн» происходит от англ. «design» замысел, проект, чертеж, рисунок - термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле « дизайн» - это художественное конструирование.

Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Слово "дизайн" впервые упомянул в одной из своих работ итальянец К.В.Скьер. Итальянское выражение «designointero» означало «Рожденную у художника и внушенную Богом идею» — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова:

«задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства». В задачу дизайнера входит разработка проектов изделий, окружающих человека, их конструкции и внешнего вида.

Профессия дизайнера востребует от специалиста умение рисовать, работать в графических программах, наличие художественного воображения, креативности, пространственного и образного мышления. В процессе работы приходится много общаться с людьми в поисках новых творческих идей, поэтому необходима коммуникабельность.

С профессией «дизайнер» связаны профессии «оформитель», «графический металлу», «витражист», «каллиграф», «театральный художник», дизайнер», «декоратор», «флорист», «художник по текстилю, стеклу, керамике,

Среди многообразия видов дизайна основными являются промышленный,

графический и архитектурный дизайн. Потенциальные работодатели в сфере дизайна: рекламные агентства, торгово-развлекательные центры, любые

предприятия, где требуется визуализация информации, магазины, студии, выставочные пространства, образовательные учреждения, печатные центры, студии дизайна.

 


Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт (конкретные стандарты).

Школьники
ФГОС ООО в части предметных областей «Искусство» п.11.6
ФГОС ДПОП Декоративно- прикладное творчество.

Требования к квалификации.

Школьники
Должен знать: - основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств - основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); - анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определить средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия и оценки произведений искусства; -самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи с натуры, по памяти, воображению; Должен уметь: - создавать рисунки, чертежи, художественно-графические образы; - пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием - принтером, сканером, цифровой камерой;  

Конкурсное задание.

Краткое описание задания.

В ходе выполнения конкурсного задания необходимо изготовить макет сцены кукольного спектакля с оформлением декораций, формата не более А3 по мотивам сказки А.С. Пушкина: «О царе Салтане».

 

Структура и подробное описание конкурсного задания.

Категория участника Наименование и описание модуля День Время Результат
Школьники Модуль 1. Исследование по заданной теме. Разработка поисковых эскизов макета декорации кукольного спектакля. Первый день На усмотрение Участника (оба модуля – 4 часа) Эскиз художественного объекта на листе не более А3 сцены кукольного спектакля с декорациями в техниках ручной графики в цвете;
  Модуль 2. Изготовление макета декорации кукольного спектакля: Первый день   На усмотрение участника (оба модуля – 4 часа) Сборка и оформление макета сцены кукольного спектакля с декорациями Использование не менее 3 материалов по выбору.

Последовательность выполнения задания.

Модуль 1. Исследование по заданной теме, разработка эскиза художественного объекта «макет сцены кукольного спектакля » с оформлением декораций по сказке А.С. Пушкина «О царе Салтане», на листе не более А3 в цвете. Результаты работ могут быть представлены в виде ручной графики; работа должна быть аккуратно и композиционно правильно размещена на листе ватмана формата не более А3 в цвете.

Модуль 2. Изготовление макета декорации кукольного спектакля по сказке А.С. Пушкина «О царе Салтане»:

1. Выполнение колеровки, покраски или сборки элементов декорации;

2. Построение сбалансированной композиции согласно теме;

3. Цветовое решение деталей декорации в определенные колеры;

4. Сборка макета декорации с использованием различных техник, из предоставленных материалов размером не более А3 (по большей стороне макета);

5. Подготовка экспозиционного планшета, где следует отобразить:

эскиз художественного объекта; применение живописных, графических, декоративных техник, стилизаций или иных техник.

6. Презентация эскиза макета и макета декорации;

7. Установка выполненной работы на презентационный подиум вместе с эскизом.

 

 

Общие рекомендации:


рис.1 Коробка для имитации сцены (пример)

 

Участники должны использовать все выделенное время для выполнения задания.

Участникам не разрешается одалживать какие-либо инструменты или материалы во время конкурса. Любой Участник, уличенный в мошенничестве, общении с кем-либо из публики или использовании устройства связи, получит

штраф в 5 баллов за первое нарушение. Второе нарушение приведет к исключению из конкурса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: