Тематический досуг в старшей группе




«Страна Толерантности»

Подготовил:

Воспитатель старшей группы № 11

Потехина Наталья Викторовна

 

2017 г

 

 

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности.

Задачи:

1.Познакомить с понятием «толерантность».

2. Способствовать духовно-нравственному развитию детей.

3. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам.

4. Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

 

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности».

Под девизом: «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово?

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это любовь

Толерантность – это помощь

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

Воспитатель: А знаете, ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки. Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь - у кого светлые.

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Люди на свете

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Воспитатель: Мы ходим с вами в один детский сад, воспитываемся в одной группе, отмечаем праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать хорошие поступки, то не будет раздора.

- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встаньте в круг и, передавая мяч, будем называть эти качества.

- Что же значит быть Толерантными?

- Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

- Ребята, а я вам привезла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?

(Воспитатель раздаёт лепестки со словами (картинками) – сострадание, доброта, злость, грубость, драка, любовь, уважение, а они выбирают те лепестки, которые подходят цветку.)

- Что общего в этих словах? (они толерантны)

Прикрепляют серединку, на которой написано слово толерантность.

- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные)

- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.

Воспитатель: Давайте вспомним, на чем можно путешествовать. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнем, поиграем и споем, а главное, научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными

Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движения поезда)

Воспитатель: И вот впереди город. Хотите узнать, как он называется? (да)

- Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет себя правильно вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? (выслушиваются ответы детей.)

- А в городе Добро нас ждут герои сказок. Вы их узнали?

- Кто из них не толерантный? (волк, лиса.)

- А почему? (выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель: Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладошки, а если злой, топаете ногами.

Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.

Звучит песня «Голубой вагон».

Воспитатель: - Внимание! Город «Озеро Улыбки!» Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда

Улыбнись соседу слева

Улыбнись соседу справа.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо.)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

- Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите, пожалуйста.)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (До свидания!)

Звучит песня «Голубой вагон».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и, мы попадаем в город «Загадок».

- Я буду загадывать вам загадки, если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

- Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый

Спозаранку мчится в сад?

- А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

- Ну а кто всегда поможет,

Друга вызволить, кто сможет?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек, и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть и не извиниться?

- Говорить: «Спасибо» за подарок?

- Обозвать обидным словом соседа?

- Бегать по группе, сбивая всех с ног?

- Помогать родителям?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в страну Добра. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте, друзья, встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друг друга.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: