по теме «Экономическая эффективность применения логистических принципов при выполнении транспортировки»




Тема 9. Эффективность транспортного обеспечения логистических систем

 

Лабораторная работа №9

по теме «Экономическая эффективность применения логистических принципов при выполнении транспортировки»

Цель работы – рассчитать эффективность внедрения межотраслевой системы «Ритм», функционирующей на принципах логистики.

Исходные данные:

- годовой объем производства металла — 3,1 млн. т;

- средняя цена 1 т концентрата — 8,1 тыс. руб.;

- средние затраты на хранение — 150 руб./т;

- стоимость переработки 1 т груза на складе — 500 руб./сут;

- стоимость строительства 1 м2 склада — 25 тыс. руб./м2;

- средняя нагрузка на 1 м2 площади — 2 т/м2;

- сокращение времени хранения груза на складе — 5 сут;

- средняя стоимость документального оформления на 1 повагонную отправку — 1,2 тыс. руб.;

- полный рейс вагона — 1000 км;

- удельный вес дополнительного порожнего пробега — 0,3;

- расходная ставка порожнего пробега на вагонокилометр — 54 руб.;

- уменьшение количества грузовых операций — 1,5;

- коэффициент, учитывающий расходы сырья на 1 т продукции, — 2;

- среднестатистическая нагрузка вагона — 60 т;

- снижение потерь железорудного концентрата — 1,2 т/ваг;

- отпускная цена вагона — 30 млн руб.;

- количество вагонов в составе поезда до использования принципов логистики — 40;

- среднее значение годовых отчислений на амортизацию и ремонт склада — 6%;

- коэффициент амортизации подвижного состава — 8%;

- коэффициент эффективности капитальных вложений — 15%.

Указания и пояснения к решению работы.

Система «Ритм» была создана на базе договора между Министерством путей сообщения, Новолипецким металлургическим заводом и Михайловским горно-обогатительным комбинатом в 1980 г. Межотраслевая система «Ритм» является примером применения технологических маршрутов. Единая межотраслевая технология устойчивых перевозок рудно-угольного сырья объединяет график движения поездов, работу станций, предприятий отправителей и получателей грузов по организации движения на технологических маршрутах, включая подачу порожнего подвижного» состава от станций выгрузки к станциям погрузки.

Основой организации работы по технологии «Ритм» является договор-соглашение о взаимных обязательствах между участвующими в ней организациями и железной дорогой. Единый хозяйственный договор определяет многосторонние взаимоотношения в организации перевозок, устанавливает строгую ответственность участников за выполнение условий перевозок.

Внедрение единой межотраслевой технологии «Ритм» при условии строгого соблюдения договоров позволяет:

- сократить размеры омертвленного капитала в запасах;

- снизить потребность в складских помещениях;

- сократить затраты на учет и хранение запасов;

- уменьшить объем погрузочно-разгрузочных операций при передаче сырья в производство непосредственно с колес;

- снизить порожний пробег подвижного состава;

- высвободить материальные и трудовые ресурсы за счет ликвидации дополнительных перевалок грузов и повышения их сохранности (например, только за одну выгрузку и погрузку около 27% кокса становится непригодным для производства металла).

 

Методика определения экономической эффективности применения принципов логистики

Эффекты, возникающие на предприятиях:

1. Экономия приведенных затрат на строительство складов снабжения и сбыта в результате снижения уровня запасов

(28)

где A1 – среднее значение годовых отчислений на амортизацию и ремонт склада;

Сскл – стоимость строительства 1 м2 склада;

Е – коэффициент эффективности капитальных вложений;

q – коэффициент, учитывающий расходы сырья на 1 т продукции;

р – средняя нагрузка на 1 м2 площади;

Q – годовой объем производства металла.

 

2. Экономия за счет снижения затрат на учет и хранение запасов

(29)

где Сх – удельная стоимость хранения груза на складе предприятия, отнесенная к 1 часу или 1 суткам пребывания груза на складе;

ΔtX – сокращение времени хранения груза на складе.

 

3. Экономический эффект, возникающий в результате снижения потерь железорудного концентрата при доставке

(30)

где Ск – средняя цена 1 т концентрата;

qст – среднестатистическая нагрузка вагона при перевозке концентрата;

Δqп – снижение потерь железорудного концентрата.

 

4. Экономический эффект за счет уменьшения объема погрузочно-разгрузочных операций при передаче сырья в производство непосредственно с колес

(31)

где Сг – стоимость переработки 1 т груза на складе;

n0 – уменьшение количества грузовых операций на предприятии в результате выполнения требования доставки «точно в срок».

 

Эффекты, возникающие на железной дороге:

1. Экономия за счет уменьшения количества вагонов в составе поезда в результате сокращения времени доставки

(32)

где N1 и N2 – количество вагонов в составе поезда соответственно до и после использования методов логистики;

КB — отпускная цена вагона;

А2 — коэффициент амортизации подвижного состава;

(33)

где tД1 и tД2 – время доставки железорудного сырья соответственно до и после использования методов логистики.

tД1 / tД2 =1,1.

 

2. Экономия за счет снижения порожнего пробега:

(34)

где lB – полный рейс вагона;

Δaп – удельный вес дополнительного порожнего пробега;

Сп – расходная ставка порожнего пробега на вагонокилометр.

 

3. Дополнительные затраты на документирование перевозок, связанные с увеличением общего числа отправок за счет снижения времени доставки сырья и уменьшения количества вагонов в составе

(35)

где Сд – средняя стоимость документального оформления, приходящаяся на 1 повагонную отправку.

 

Суммарный экономический эффект, возникающий на предприятиях

(36)

Суммарный экономический эффект, возникающий на железной дороге

(37)

Общий экономический эффект, возникающий при внедрении межотраслевой системы «Ритм»

(38)

Определить экономический эффект от внедрения системы «Ритм». Оценить, как применение логистических принципов управления материальными потоками позволяет минимизировать издержки товародвижения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: