Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология»
«Геоинформационные технологии»
Авторы: Быстров А.Ю., Фоминых А.А.
Целевая аудитория: обучающиеся 7 класса
Срок реализации: 68 часов
Москва, 2019
Содержание
I. Пояснительная записка. 3
II. Учебно-тематический план. 15
III. Содержание учебно-тематического плана. 18
IV. Материально-технические условия реализации программы.. 21
V. Список литературы.. 34
I. Пояснительная записка
Актуальность: сегодня геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой современный человек пользуется навигационными сервисами, приложениями для мониторинга общественного транспорта и многими другими сервисами, связанными с картами. Эти технологии используются в совершенно различных сферах, начиная от реагирования при чрезвычайных ситуациях и заканчивая маркетингом. Курс «Геоинформационные технологии» позволяет сформировать у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Это позволит обучающимся получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений. Обучающиеся смогут реализовывать командные проекты в сфере исследования окружающего мира, начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки, электронные карты, собирать данные об объектах на местности, создавать 3D-объекты местности (как отдельные здания, так и целые города) и многое другое.
Классификация программы: техническая.
Направленность образовательной программы: образовательная программа «Геоинформационные технологии» является общеобразовательной программой по предметной области «Технология».
Функциональное предназначение программы: проектная.
Форма организации: групповая.
Актуальность и отличительные особенности программы
Новизна программы заключается в создании уникальной образовательной среды, формирующей проектное мышление обучающихся за счёт трансляции проектного способа деятельности в рамках решения конкретных проблемных ситуаций.
Актуальность программы обусловлена тем, что работа над задачами в рамках проектной деятельности формирует новый тип отношения в рамках системы «природа — общество — человек — технологии», определяющий обязательность экологической нормировки при организации любой деятельности, что является первым шагом к формированию «поколения развития», являющегося трендом развития современного общества.
Программа предполагает формирование у обучающихся представлений о тенденциях в развитии технической сферы. Новый техно-промышленный уклад не может быть положен в формат общества развития только на основании новизны физических принципов, новых технических решений и кластерных схем взаимодействия на постиндустриальном этапе развития социума, а идея развития общества непреложно включает в себя тенденцию к обретению сонаправленности антропогенных факторов, законов развития биосферы и культурного развития.
Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения и позволяет обучающемуся шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализовываться в современном мире. В процессе изучения окружающего мира обучающиеся получат дополнительное образование в области информатики, географии, математики и физики.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ является её направленность на развитие обучающихся в проектной деятельности современными методиками ТРИЗ и SCRUM с помощью современных технологий и оборудования.
Возраст обучающихся: обучающиеся 7 классов.
Сроки реализации программы: 68 часов.
Наполняемость групп: 15 человек.
Режим занятий: по 2 академических часа в неделю.
Формы занятий:
- работа над решением кейсов;
- лабораторно-практические работы;
- лекции;
- мастер-классы;
- занятия-соревнования;
- экскурсии;
- проектные сессии.
Методы, используемые на занятиях:
− практические (упражнения, задачи);
− словесные (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
− наглядные (демонстрация мультимедийных презентаций, фотографии);
− проблемные (методы проблемного изложения) — обучающимся даётся часть готового знания;
− эвристические (частично-поисковые) — обучающимся предоставляется большая возможность выбора вариантов;
− исследовательские — обучающиеся сами открывают и исследуют знания;
− иллюстративно-объяснительные;
− репродуктивные;
− конкретные и абстрактные, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т. е. методы как мыслительные операции;
− индуктивные, дедуктивные.
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Цель: вовлечение обучающихся в проектную деятельность, разработка научно-исследовательских и инженерных проектов.
Задачи:
обучающие:
• приобретение и углубление знаний основ проектирования и управления проектами;
• ознакомление с методами и приёмами сбора и анализа информации;
• обучение проведению исследований, презентаций и межпредметной позиционной коммуникации;
• обучение работе на специализированном оборудовании и в программных средах;
• знакомство с хард-компетенциями (геоинформационными), позволяющими применять теоретические знания на практике в соответствии с современным уровнем развития технологий.
развивающие:
• формирование интереса к основам изобретательской деятельности;
• развитие творческих способностей и креативного мышления;
• приобретение опыта использования ТРИЗ при формировании собственных идей и решений;
• формирование понимания прямой и обратной связи проекта и среды его реализации, заложение основ социальной и экологической ответственности;
• развитие геопространственного мышления;
• развитие софт-компетенций, необходимых для успешной работы вне зависимости от выбранной профессии.
воспитательные:
• формирование проектного мировоззрения и творческого мышления;
• формирование мировоззрения по комплексной оценке окружающего мира, направленной на его позитивное изменение;
• воспитание собственной позиции по отношению к деятельности и умение сопоставлять её с другими позициями в конструктивном диалоге;
• воспитание культуры работы в команде.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
Программа реализуется:
- в непрерывно-образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где обучающийся осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;
- в самостоятельной деятельности обучающихся, где обучающийся может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др.;
- во взаимодействии с семьями детей.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы дошкольного образования;
- видовой структуры групп;
- образовательного запроса родителей.
Подходы к формированию программы:
- Личностно-ориентированный. Организация образовательного процесса с учётом главного критерия эффективности обучающегося — его личности. Механизм — создание условий для развития личности на основе изучения способностей обучающегося, его интересов, склонностей.
- Деятельностный. Организация деятельности в общем контексте образовательного процесса.
- Ценностный. Организация развития и воспитания на основе общечеловеческих ценностей, а также этических, нравственных и т. д.
- Компетентностный. Формирование готовности обучающихся самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач.
- Системный. Методологическое направление, в основе которого лежит рассмотрение обучающегося как целостного множества элементов из отношений и различных связей между ними.
- Диалогический. Организация процесса с учётом принципа диалога, субъект-субъектных отношений.
- Проблемный. Формирование программы с позиций комплексного и модульного представления её структуры как системы подпрограмм по образовательным областям и детским видам деятельности, способствующим целевым ориентирам развития.
- Культурологический. Организация процесса с учётом потенциала культуросообразного содержания дошкольного образования.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (обязательно проверить разбиение по личностным, предметным и т. д.)
1.2.1. Общие положения
Программа даёт обучающимся возможность погрузиться во всё многообразие пространственных (геоинформационных) технологий. Программа знакомит обучающихся с геоинформационными системами и с различными видами геоданных, позволяет получить базовые компетенции по сбору данных и освоить первичные навыки работы с данными. Полученные компетенции и знания позволят обучающимся применить их почти в любом направлении современного рынка. Освоив программу, обучающиеся смогут выбрать наиболее интересную для них технологическую направленность, которой они будут обучаться в рамках углублённого модуля.
Программа затрагивает такие темы, как: «Основы работы с пространственными данными», «Ориентирование на местности», «Основы фотографии», «Самостоятельный сбор данных», «3D-моделирование местности и объектов местности», «Геоинформационные системы (ГИС)», «Визуализация и представление результатов».
В основе разработанной программы лежит Методический инструментарий федерального тьютора Быстрова Антона Юрьевича «Сеть детских технопарков “Кванториум”. Вводный модуль».
Программа ориентирована на дополнительное образование обучающихся школьного возраста 7 класса.
Максимальное количество обучающихся в группе — 15 человек.
1.2.2. Структура планируемых результатов
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности, обучающихся, их способностей.
В структуре планируемых результатов выделяются следующие группы:
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебного предмета.
1.2.3. Личностные результаты
Программные требования к уровню воспитанности (личностные результаты):
– сформированность внутренней позиции обучающегося, эмоционально-положительное отношение обучающегося к школе, ориентация на познание нового;
– ориентация на образец поведения «хорошего ученика»;
– сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
– сформированность мотивации к учебной деятельности;
– знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения, способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Программные требования к уровню развития:
– сформированность пространственного мышления, умение видеть объём в плоских предметах;
– умение обрабатывать и систематизировать большое количество информации;
– сформированность креативного мышления, понимание принципов создания нового продукта;
– сформированность усидчивости, многозадачности;
– сформированность самостоятельного подхода к выполнению различных задач, умение работать в команде, умение правильно делегировать задачи.
1.2.4. Метапредметные результаты
География
Выпускник научится:
• выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
• ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
• представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• моделировать географические объекты и явления;
• приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности.
Математика
Статистика и теория вероятностей
Выпускник научится:
• представлять данные в виде таблиц, диаграмм;
• читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
В повседневной жизни и при изучении других предметов выпускник сможет:
• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов выпускник сможет:
• решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
Выпускник научится:
• выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов.
Физика
Выпускник научится:
• соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
• понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
• использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы интернета.
Информатика
Выпускник научится:
• различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;
• приводить примеры информационных процессов (процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных) в живой природе и технике;
• классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач.
Математические основы информатики
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с примерами математических моделей и использованием компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
• классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
• выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы).
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всём образовательном процессе):
• навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
• различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
• познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом.
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
• практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
• познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
• познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
• получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
Технология
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
• следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
• оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;
• прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
• в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
• проводить оценку и испытание полученного продукта;
• проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
• описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
• анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
• проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
• определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе), встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку,
• изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
• проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:
‒ оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике),
‒ разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
• проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:
‒ планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации),
‒ планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов.
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
• модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
• технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты.
1.2.5. Предметные результаты
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
• правила безопасной работы с электронно-вычислительными машинами и средствами для сбора пространственных данных;
• основные виды пространственных данных;
• составные части современных геоинформационных сервисов;
• профессиональное программное обеспечение для обработки пространственных данных;
• основы и принципы аэросъёмки;
• основы и принципы работы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС);
• представление и визуализация пространственных данных для непрофессиональных пользователей;
• принципы 3D-моделирования;
• устройство современных картографических сервисов;
• представление и визуализация пространственных данных для непрофессиональных пользователей;
• дешифрирование космических изображений;
• основы картографии.
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
• самостоятельно решать поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для её решения;
• создавать и рассчитывать полётный план для беспилотного летательного аппарата;
• обрабатывать аэросъёмку и получать точные ортофотопланы и автоматизированные трёхмерные модели местности;
• моделировать 3D-объекты;
• защищать собственные проекты;
• выполнять оцифровку;
• выполнять пространственный анализ;
• создавать карты;
• создавать простейшие географические карты различного содержания;
• моделировать географические объекты и явления;
• приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Виды контроля:
- промежуточный контроль, проводимый во время занятий;
- итоговый контроль, проводимый после завершения всей учебной программы.
Формы проверки результатов:
- наблюдение за обучающимися в процессе работы;
- игры;
- индивидуальные и коллективные творческие работы;
- беседы с обучающимися и их родителями.
Формы подведения итогов:
- выполнение практических работ;
- тесты;
- анкеты;
- защита проекта.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по результатам подготовки и защиты проекта.
Для оценивания деятельности обучающихся используются инструменты само- и взаимооценки.
2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов (УТП, где как пример прописано «Кейс 1 — 10 часов», после краткое описание, что это за кейс, описание почасовое выносим уже в сам кейс).
Примерное учебно-тематическое планирование:
№ п/п | Раздел программы учебного курса | Количество часов |
Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Меняя мир»). | ||
Введение в геоинформационные технологии. Кейс 1: «Современные карты, или Как описать Землю?». Кейс знакомит обучающихся с разновидностями данных. Решая задачу кейса, обучающиеся проходят следующие тематики: карты и основы их формирования; изучение условных знаков и принципов их отображения на карте; системы координат и проекций карт, их основные характеристики и возможности применения; масштаб и др. вспомогательные инструменты формирования карты. | ||
Кейс 2: «Глобальное позиционирование “Найди себя на земном шаре”». Несмотря на то, что навигаторы и спортивные трекеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, мало кто знает принцип их работы. Пройдя кейс, обучающиеся узнают про ГЛОНАСС/GPS — принципы работы, историю, современные системы, применение. Применение логгеров. Визуализация текстовых данных на карте. Создание карты интенсивности. | ||
Фотографии и панорамы. Раздел, посвящённый истории и принципам создания фотографии. Обучающиеся познакомятся с техникой создания фотографии, познакомятся с возможностями применения фотографии как средства создания чего-либо. | ||
Основы аэрофотосъёмки. Применение беспилотных авиационных систем в аэрофотосъёмке. Кейс 3.1: «Для чего на самом деле нужен беспилотный летательный аппарат?». Объёмный кейс, который позволит обучающимся освоить полную технологическую цепочку, используемую коммерческими компаниями. Устройство и принципы функционирования БПЛА, основы фото- и видеосъёмки и принципов передачи информации с БПЛА, обработка данных с БПЛА. | ||
Кейс 3.2: «Изменение среды вокруг школы». Продолжение кейса 3.1. Обучающиеся, имея в своём распоряжении электронную 3D-модель школы, продолжают вносить изменения в продукт с целью благоустройства района. Обучающиеся продолжают совершенствовать свой навык 3D-моделирования, завершая проект. | ||
Подготовка защиты проекта. | ||
Защита проектов. | ||
Заключительное занятие. Подведение итогов работы. |
2.2.1. Общие положения
Программа «Геоинформационные технологии», являясь необходимым компонентом общего образования всех обучающихся, предоставляет им возможность применять на практике знания основ наук. Программа является фактически единственным школьным учебным курсом, отражающим в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Курс направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация обучающихся на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у обучающихся технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность — цель — способ — результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, программа «Геоинформатика» позволяет сформировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни; создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Учебно-воспитательный процесс направлен на формирование и развитие различных сторон обучающихся, связанных с реализацией как их собственных интересов, так и интересов окружающего мира. При этом гибкость программы позволяет вовлечь обучающихся с различными способностями. Большой объём проектных работ позволяет учесть интересы и особенности личности каждого обучающегося. Занятия основаны на личностно-ориентированных технологиях обучения, а также системно-деятельностном методе обучения.
Данная программа предполагает вариативный подход, так как в зависимости от обучающегося позволяет увеличить или уменьшить объём той или иной темы, в том числе и сложность, а также порядок проведения занятий.
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
На протяжении курса программы обучающиеся познакомятся с различными геоинформационными системами, узнают, в каких областях применяется геоинформатика, какие задачи может решать, а также смогут сами применять её в своей повседневной жизни. Обучающиеся базово усвоят принцип позиционирования с помощью ГНСС. Узнают, как можно организовать сбор спутниковых данных, как они представляются в текстовом виде и как их можно визуализировать. В рамках программы выберут проектное направление, научатся ставить задачи, исследовать проблематику, планировать ведение проекта и грамотно распределять роли внутри команды.
Обучающиеся смогут познакомиться с историей применения беспилотных летательных аппаратов. Узнают о современных беспилотниках, смогут решить различные задачи с их помощью. Узнают также и об основном устройстве современных беспилотных систем. Обучающиеся узнают, как создаётся полётное задание для беспилотников. Как производится запуск и дальнейшая съёмка с помощью БАС. А также получат такие результаты съёмки, как ортофотоплан и трёхмерные модели.
Обучающиеся углубятся в технологию обработки геоданных путём автоматизированного моделирования объектов местности. Самостоятельно смогут выполнить съёмку местности по полётному заданию. Создадут 3D-модели.
Обучающиеся ознакомятся с различными устройствами прототипирования. Узнают общие принципы работы устройств, сферы их применения и продукты деятельности данных устройств. Обучающиеся научатся готовить 3D-модели для печати с помощью экспорта данных. Дополнят модели по данным аэрофотосъёмки с помощью ручного моделирования. Применят устройства для прототипирования для печати задания.
Обучающиеся изучат основы в подготовке презентации. Создадут её. Подготовятся к представлению реализованного прототипа. Представят его, защищая проект.
3.1. Примерный учебный план основного общего образования
3.1.1. Примерный календарный учебный график на 2019/2020 учебный год
Период обучения — сентябрь-май.
Количество учебных недель — 34.
Количество часов — 68.
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю.
Праздничные и выходные дни (по производственному календарю при шестидневной рабочей неделе):
Каникулярный период:
№ п/п | Месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
Сентябрь | Л/ПР | Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие (Меняя мир+). | Беседа | ||
Сентябрь | Л/ПР | Необходимость карты в современном мире. Сферы применения, перспективы использования карт. | Беседа | ||
Сентябрь | Л/ПР | Векторные данные на картах. Знакомство с веб-ГИС. Цвет как атрибут карты. Знакомство с картографическими онлайн-сервисами. | Беседа | ||
Сентябрь | Л/ПР | Свет и цвет. Роль цвета на карте. Как заставить цвет работать на себя? | Беседа | ||
Октябрь | Л/ПР | Создание и публикация собственной карты. | Демонстрация решения кейса | ||
Октябрь | Л/ПР | Системы глобального позиционирования. | Беседа | ||
Октябрь | Л/ПР | Применение спутников для позиционирования. | Демонстрация решения кейса | ||
Октябрь | Л/ПР | История фотографии. Фотография как способ изучения окружающего мира. | Беседа | ||
Ноябрь | Л/ПР | Характеристики фотоаппаратов. Получение качественного фотоснимка. | Беседа | ||
Ноябрь | Л/ПР | Создание сферических панорам. Основные понятия. Необходимое оборудование. Техника съёмки сферических панорам различной аппаратурой. | Беседа | ||
Ноябрь | Л/ПР | Создание сферических панорам. Сшивка полученных фотографий. Коррекция и ретушь панорам. | Тестирование | ||
Декабрь | Л/ПР | Фотограмметрия и ее влияние на современный мир. | Беседа | ||
Декабрь | Л/ПР | Сценарии съемки объектов для последующего построения их в трехмерном виде. | Беседа | ||
Декабрь | Л/ПР | Принцип построения трехмерного изображения на компьютере. Работа в фотограмметрическом ПО - Agisoft Metashape или аналогичном. Обработка отснятого материала. | Беседа | ||
Декабрь | Л/ПР | Беспилотник в геоинформатике. Устройство и применение дрона. | Беседа | ||
Январь | Л/ПР | Технические особенности БПЛА. | Беседа | ||
Январь-Февраль | Л/ПР | Пилотирование БПЛА. | Тестирование | ||
Февраль | Л/ПР | Использование беспилотника для съемки местности. | Демонстрация решения кейса | ||
Март | Л/ПР | Возникающие проблемы при создании 3D-моделей. Способы редактирования трехмерных моделей. | Беседа | ||
Март | Л/ПР | Технологии прототипирования. Устройства для воссоздания трехмерных моделей. Работа с 3D-принтером. | Беседа | ||
Март | Л/ПР | Физические и химические свойства пластика для 3D-принтера. Печать трёхмерной модели школы. | Тестирование | ||
Март | Л/ПР | Работа в ПО для ручного трехмерного моделирования — ScetchUP или аналогичном. | Беседа | ||
Апрель | Л/ПР | Экспортирование трехмерных файлов. Проектирование собственной сцены. | Беседа | ||
Апрель | Л/ПР | Печать модели на 3D-принтере. Оформление трехмерной вещественной модели. | Беседа | ||
Май | ПР | Подготовка защиты проекта. | |||
Май | ПР | Защита проектов. | Демонстрация решения кейсов | ||
Май | Л/ПР | Заключительное занятие. Подведение итогов работы. Планы по доработке. |
3.2. Система условий реализации основной общеобразовательной программы
3.2.1. Описание кадр