ОБЗОР ПРЕССЫ 6 апреля 2022 г.




 

· ЕС предложит запретить российским судам и судам, управляемым российскими операторами, заходить в свои порты, а также запретить ввоз российского угля и ограничить импорт удобрений 3

· Уголь или нет: во Владивостоке морские терминалы уже на каждом углу. 3

· Счетная палата предложила не строить трассу в порт Восточный за 309 млрд рублей 4

· FESCO увеличивает частоту отправок поездного сервиса из Владивостока в Ростов-на-Дону 4

· В условиях современной логистики возрастет потребность в транспортно-логистических центрах, работающих по принципу сухого порта. 4

· ОАО «Владморрыбпорт» внедряет систему бережливого производства. 5

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 4 апреля упал на 2,12% и составил 2307 пунктов 5

· «Якутоптторг» впервые завезет по Северному морскому пути социально-значимое продовольствие. 5

· Центр судоремонта в Советской Гавани расширит возможности плавучим доком.. 6

· «Атомфлот» обеспечивает потребности по ремонту крупногабаритных деталей судов в Мурманской области. 6

· Стратегии выживания и роста обсудим 07 апреля в Санкт-Петербурге на конференции Логистика Будущего. 7

· Китай и Польша стали лидерами по увеличению импорта российской нефти в начале апреля 7

· Бизнесу многое спишут на санкции. - Преференции коснутся контрактов, заключенных после 24 февраля 2022 года. 8

· По итогам марта сети РЖД на 25% уменьшили погрузку зерна по отношению к аналогичному периоду прошлого года – до 5,6 млн т. 8

· Количество тяжеловесных поездов свыше 8 тыс. т, проследовавших по ЮУЖД, в январе – марте увеличилось почти в 3 раза. 8

· Погрузка угля на ДВЖД выросла в марте на 12%. - Со станций магистрали отправлено 2,8 млн т угольной продукции. 8

· «ТрансКонтейнер» отправил первый транзитный поезд из Новороссийска в Улан-Батор 9

· Минэнерго допустило перенос сроков ввода генерации для Восточного полигона РЖД 9

· Наземные пункты пропуска на российско-китайской границе в настоящее время продолжают работать только в грузовом направлении. 9

· Система учета деталей исключит бумажные процессы, создаст в режиме онлайн паспорт детали и цифровой двойник вагона, а также избавит от контрафакта. 10

· В Петербурге обсудят перспективы трудоустройства выпускников на объекты инфраструктуры Севморпути. 10

· В Макаровке введен новый тренажер по техобслуживанию систем судового динамического позиционирования. 11

· Объединенный военный комитет морских страховщиков из Ассоциации рынка Ллойдс (LMA) выпустил список опасных зон для судоходства. 12

· Выплаты зарплаты российским морякам стали непростой задачей после начала специальной операции на Украине. 12

· Холмский порт оштрафовали за промышленную небезопасность при использовании опасных производственных объектов. 13

· Арбитражный суд Саратовской области пытается изъять у саратовского порта причалы 13

· Возгорание произошло на турецком судне "Азбург" у Мариуполя, происшествие может быть провокацией украинских силовиков. 13

· Неонацисты из ВСУ приступили к уничтожению иностранных судов в портах Украины 14

· Туркменистан и Италия обсудили сотрудничество между морскими портами. 14

· Судоходный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу будет открыт 17 сентября 14

· Парома Рига - Стокгольм в этом году не будет: на судне разместят беженцев, прибывающих в Эстонию.. 15

· Порт Арль открыл речной контейнерный сервис. - Доставка продукции по реке вместо автотранспорта позволит снизить топливные расходы и выбросы.. 15

· Цены на новые суда находятся на самом высоком уровне с 2009 года. - Больше всего цены выросли на новые контейнеровозы.. 16

· Морские перевозки - есть ли перспективы в 2022 году? В прошлом году мы неплохо "проехались" на морских перевозчиках. 16

· Вьетнам намерен конкурировать с Китаем в производстве морских контейнеров. 16

· В Шанхае заторов нет, сообщения о 350 судах, стоящих на подходах к порту, не соответствуют действительности. 17

· Liebherr: значительный рост оборота по итогам 2021 года/ - Совокупный оборот группы достиг 11,639 млрд евро (статья) 17

· Эксперт: грузы повернули с запада на восток (статья) 19

· «Идём на восток»: порты Дальнего Восток могут получить статус мировых хабов (статья) 20

· Меры поддержки отрасли готовятся и утверждаются вместе с ведомствами – ВАРПЭ (статья) 21

· Судоходные компании Санкт-Петербурга: "Дайте возможность работать!" (статья) 22

 

 

· ЕС предложит запретить российским судам и судам, управляемым российскими операторами, заходить в свои порты, а также запретить ввоз российского угля и ограничить импорт удобрений

 

ТАСС, 5 апреля. Евросоюз предложит ввести запрет на импорт российского угля, а также ограничить ввоз калийных удобрений. Об этом сообщило во вторник агентство Bloomberg со ссылкой на источники.

По их данным, предложение по санкциям будет также включать в себя запреты на заход российских судов и на въезд грузовиков из РФ. Согласно информации источников, ограничения в отношении газа и нефти не будут введены в ближайшее время, несмотря на желание ряда правительств сократить импорт российских энергоносителей.

Кроме того, в ЕС, возможно, предложат расширить экспортный контроль над оборонным сектором и другими отраслями промышленности, а также ввести ограничения на продажу оборудования для сжиженного природного газа.

Bloomberg сообщило, что Евросоюз в настоящее время не планирует вводить ограничительные меры против нефти и газа из России. По его данным, по вопросу поставок энергоносителей из России в ЕС существует раскол. Правительства некоторых стран-членов ЕС настаивают на том, что сообщество должно как минимум "подать четкий сигнал о стремлении сократить импорт российской нефти".

Как уточняет Bloomberg, Германия и Венгрия сопротивлялись распространению антироссийских санкций на энергетический сектор, однако в связи с ситуацией вокруг украинского города Буча восточноевропейские члены блока вновь подняли вопрос о введении ограничительных мер против закупок углеводородов из РФ.

Ранее агентство Reuters сообщило, что Евросоюз намерен ввести санкции на импорт цемента, древесины, каучука, химикатов, икры и водки из РФ.

Как заявил ранее глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель, Евросоюз собирается во вторник согласовать новый пакет санкций против России из-за ситуации вокруг Украины. Он исключил принятия решения на европейском уровне по запрету на импорт газа из России.

Президент России Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции на Украине в ответ на обращение руководителей республик Донбасса с просьбой о помощи. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий, целями являются демилитаризация и денацификация страны. После этого США, государства ЕС, Великобритания, а также ряд других стран заявили, что вводят санкции против российских физических и юридических лиц.

ТАСС 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Уголь или нет: во Владивостоке морские терминалы уже на каждом углу

 

Для любого портового города, обилие контейнеров из разных частей света — дело привычное. Не является исключением и Владивосток, где расположено сразу несколько предприятий, занимающихся перевалкой морских грузов. В этом списке и порт «Первомайский», которым управляет менеджер из Санкт-Петербурга Валерий Местулов.

Инициаторы расширения порта планируют создать там новый терминал мощностью 475 тысяч TEU в год. Однако для таких объёмов существующей территории порта мало и там хотят сделать искусственную насыпь.

По данным Корпорации развития Дальнего Востока, в новом терминале будет идти перевалка контейнерных грузов импортного и экспортного потоков, а также отправка поездов с контейнерами в Сибирь, на Урал и другие регионы.

Но есть одна загвоздка

Ни для кого не секрет, что Россия подверглась массированной санкционной атаке, что отразилось и на отношениях с различными компаниями. Так, с 1 марта Maersk и Mediterranean Shipping Company (MSC) прекратили отправки грузов морским транспортом в РФ и из неё. А это, между прочим, ведущие мировые контейнерные линии с совокупной долей мирового рынка в 46,9%.

В такой непростой ситуации удержится ли господин Местулов от того, чтобы вместо контейнеров перепрофилировать терминал на перевалку угля? Ведь это гораздо прибыльнее, чем какие-то контейнеры. Да и опыт у Местулова в сфере обработки угля весьма солидный. Правда, не очень удачный.

Ранее Местулов возглавлял ряд стивидорных компаний, которые при нём неоднократно привлекались Росприроднадзором и Роспотребнадзором к административной ответственности за нарушение ФЗ «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Послужило ли это уроком для Валерия Местулова и сможет ли он гарантировать должную охрану природы при создании искусственного земельного участка — вопрос открытый. Да и какое дело заезжему управленцу до проблем с экологией на другом конце страны, Золотой Рог ведь не родной Финский залив.

Большегрузом больше, большегрузом меньше?

С контейнерами тоже не всё так просто. В ожидании погрузки всё новые и новые многотонные фуры паркуются вдоль городских дорог. Об этом говорил глава Владивостока Константин Шестаков на встрече с руководством морского порта «Первомайский» в начале этого года.

Валерий Местулов тогда заверил мэра, что предприятия смогут взять расходы по созданию транспортно-логистического узла для контейнеровозов. Обещал, что площадка будет комфортной и удобной для водителей. Там, дескать, будет даже внедрена система цифрового регулирования, чтобы техника не простаивала в очереди для заезда в порт на погрузку или разгрузку.

Водителям многотонных фур господин Местулов обещает комфорт и удобство, однако что получат жители Владивостока — ещё одно узкое место на дорогах города и постоянные пробки, а также ещё больше шума и пыли?

Восток-Медиа 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Счетная палата предложила не строить трассу в порт Восточный за 309 млрд рублей

 

Счетная палата РФ предложила отказаться от строительства второго участка трассы Владивосток-Находка-порт Восточный в Приморье, а вместо этого реконструировать действующую трассу А188 Артем-Находка-порт Восточный. Об этом говорится в отчете ведомства.

Как отметили в СП, проектируемый участок отличается сложным рельефом, и стоимость строительства трассы будет высокой. По словам аудитора Валерия Богомолова, оползни на склонах достигают до 10 км в длину, и таких участков много, отмечает РЕН ТВ.

Кроме того, эксперт сообщил, что трасса по проекту пересекает 112 водотоков — реки, ручьи, протоки — через каждый из которых потребуется возвести искусственные сооружения, пишет Газета.ру.

«Учитывая предварительную стоимость, а это 309 млрд рублей, и протяженность участка (104 км), средняя цена 1 км составляет порядка 2,8 млрд рублей. Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 км) мы предложили Правительству Российской Федерации и Губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы "Артем-Находка-порт Восточный" взамен нового строительства», — подчеркнул Богомолов.

Кроме того, в СП отметили длительный поиск инвесторов и подчеркнули, что новая автотрасса не окажет существенного влияния на транзит грузов по территории РФ. Поставки угля, леса и других грузов в терминалы портов Находка и Восточный фактически полностью осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а нефть доставляют по трубопроводу.

Национальная служба новостей 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· FESCO увеличивает частоту отправок поездного сервиса из Владивостока в Ростов-на-Дону

 

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») увеличивает частоту оправок из Владивостока в Ростов-на-Дону и в обратном направлении в рамках регулярного железнодорожного сервиса FESCO Rostov Shuttle.

В связи с растущим спросом на этом маршруте с апреля 2022 года сервис начал функционировать в еженедельном режиме. Время в пути следования в обоих направлениях – 13 суток.

Основу грузопотока в западном направлении составляют товары народного потребления, импортируемые из стран Азии через «Владивостокский морской торговый порт» (входит в Группу FESCO), в восточном – продукты агропромышленного комплекса юга России, предназначенные для регионов Дальнего Востока, а также для экспорта в Китай, Республику Корея и Японию.

FESCO Rostov Shuttle запущен в июне 2021 года и является первым публичным сервисом FESCO по перевозке грузов в контейнерах в Южном федеральном округе. Группа намерена и дальше активно развивать перевозки на этом маршруте.

Транспортная группа FESCO 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В условиях современной логистики возрастет потребность в транспортно-логистических центрах, работающих по принципу сухого порта

 

Такой прогноз высказала директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова.

Почти 10 лет назад была принята концепция создания на сети ТЛЦ. Среди функций такого центра – накопление идущих на экспорт судовых партий, что позволило бы задействовать операцию «вагон-судно» без выгрузки на причал, формирование отправительских маршрутов из импортных и транзитных грузов. Аналогичным способом ТЛЦ работали бы и для организации перевозок через сухопутные погранпереходы.

По словам Л. Коршуновой, идея создания сухих портов не получила особого распространения, поскольку не было той потребности и понимания их работы. Сейчас же, в условиях закрытия многих западных направлений, разворота грузопотока на восток, притом что инфраструктура на Восточном полигоне имеет узкие места, появление таких ТЛЦ позволит более-менее ритмично формировать партии экспортных грузов.

«Сегодня некоторых экспортеров сложно вывезти, потому что они находятся в отдалении от какого-то ТЛЦ, который может работать с контейнерными грузами», – отметила Л. Коршунова.

РЖД-Партнер 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ОАО «Владморрыбпорт» внедряет систему бережливого производства

 

Поиск путей повышения производительности труда— одна из важнейших задач в любой организации. Высокая производительность труда означает высокую рентабельность бизнеса. А рентабельная компания является конкурентоспособной и успешно развивается. Повышение производительности каждого отдельного предприятия приводит к росту национальной экономики.

Владивостокский морской рыбный порт – крупнейший мультимодальный транспортный оператор. Порт постоянно расширяет спектр услуг, предлагает современные стивидорные решения и уверенно наращивает свои позиции в перевалке грузов различных номенклатур. Для повышения оптимизации производственных процессов при осуществлении погрузо-разгрузочных работ, ОАО «Владморрыбпорт» присоединилось к масштабному нацпроекту «Производительность труда», направленному на формирование системы методической и организационной поддержки предприятий базовых несырьевых отраслей экономики.

Приоритетами для нашего предприятия являются первоклассный сервис и профессионализм портовиков. Проект позволит улучшить операционные и экономические показатели деятельности, внедрить современные цифровые решения. Особое внимание будет уделено применению инструментов бережливого производства, которые в первую очередь направлены на повышение качества работы.

В течении полугода, слушатели осваивают не только лекционный материал, но и решают практические задачи по эффективной организации рабочего пространства, снижению времени обработки грузов и минимизации потерь.

Участие в нацпроекте будет способствовать усилению позиций ОАО «Владморрыбпорт» на рынке портовых услуг.

ОАО «Владморрыбпорт» 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 4 апреля упал на 2,12% и составил 2307 пунктов

 

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 4 апреля 2022 года составил 2307 пунктов. Как следует из расчетных данных, индекс снизился на 50 пунктов (-2,12%) в сравнении с предыдущей отчетной датой (1 апреля).

Балтийская Биржа 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Якутоптторг» впервые завезет по Северному морскому пути социально-значимое продовольствие

 

ТАСС, 5 апреля. Предприятие "Якутоптторг" в июле впервые на своем теплоходе завезет по Северному морскому пути 1,5 тыс. тонн социально-значимого продовольствия. Это позволит сократить транспортные расходы и снизить стоимость продуктов в арктических районах Якутии, сообщил во вторник в своем Telegram-канале председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко.

"В июле "Якутоптторг" впервые завезет по Северному морскому пути 1,5 тыс. тонн социально-значимых продовольственных товаров силами собственного флота. Это сократит транспортные расходы и позволит снизить стоимость продуктов в арктических районах Якутии", - говорится в сообщении.

Завоз планируется на теплоходе СТК-1012, сейчас судно находится в Ленинградской области на ремонте. Оттуда судно встанет под загрузку в Краснодарском крае и до конца июля будет разгружено в Черском с попутным заходом в Тикси.

"Еще в начале февраля мы провели переговоры с краснодарскими производителями муки, сахара, риса и растительного масла, так что продовольствие закупят напрямую в Краснодарском крае", - отметил Тарасенко.

Раньше товары доставлялись железной дорогой до Нижнего Бестяха и в период навигации водным транспортом по рекам, оставшуюся часть - автозимниками. Также в прошлом году продукты в труднодоступные наслеги доставляли с использованием малой авиации.

ТАСС 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Центр судоремонта в Советской Гавани расширит возможности плавучим доком

 

В Советской Гавани на базе бывшего судостроительного завода «Якорь» расположился международный инновационный центр морских конструкций и судоремонта ООО «МИЦ МКС». В настоящий момент предприятие восстанавливает в бухте Курикша судостроительную и портовую инфраструктуру, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- Сейчас у нас в Советской Гавани функционирует четыре причала с крановым хозяйством грузоподъёмностью до 25 тонн, с подкрановыми путями и системами жизнеобеспечения судна во время проведения ремонтных работ. Есть 70 рабочих станков: это токарно-фрезерные станки, прессы, вальцы, трубогибочное и сварочное оборудование. В сентябре будем ставить плавучий док, - сообщил коммерческий директор «МИЦ МКС» Эдуард Воловик.

Док позволит проводить работы по ремонту судов ниже ватерлинии, на данный момент такой сервис предприятие оказать не может. По словам Эдуарда Воловика, портовую инфраструктуру в Советской Гавани ждет большая модернизация. Помимо судоподъемника и стапеля плавучего дока, планируется создание причалов, эллингов и стапельного поля на 22 судовых места. Будут докуплены сварочные полуавтоматы, трубогибочный станок, компрессорная станция, пескоструйное и покрасочное оборудования.

К маю 2023 года здесь начнёт функционировать участок резки металла и сварки плоских и криволинейных секций. Все это позволит заниматься не только судоремонтом, но и строительством собственных судов.

- По плану, на полную мощность мы должны выйти в IV квартале 2024 года, что позволит производить до 30 тыс тонн металлоконструкций, ремонтировать 12 судов и самостоятельно строить от 10 и более судов в год. На данный момент, между ООО «МИЦ МКС» и ООО «ССК «Звезда» уже подписан договор, в рамках которого мы приступили к подготовке проекта по строительству плоских секций для ООО «ССК «Звезда» в объеме 20 000 тонн металлоконструкций в год, на период не менее 5 лет. Инвестиции в проект, по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, составят 2,2 млрд рублей, - отметил Воловик.

На предприятии имеются десятки вакантных рабочих мест, на судоремонтном заводе требуются конструктор, сметчик, технолог, инженер по ТБО и ОТ, электромонтажник, директор по производству и юрист. Приезжим специалистам завод готов предоставить жильё, для подготовки кадров ведутся переговоры с учебными заведениями Хабаровского края.

Добавим, что ООО «МИЦ МКС» является резидентом свободного порта Владивосток и приступило к созданию верфи в бухте Курикша в мае 2021 года.

ИА «Хабаровский край сегодня» 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Атомфлот» обеспечивает потребности по ремонту крупногабаритных деталей судов в Мурманской области

 

4 апреля в Мурманске в плавучем доке №3 судоремонтники ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») завершили доковый ремонт теплохода «Нортэн Вэйв». С начала 2022 года это четвертое судно внешних заказчиков, которые воспользовались услугами ФГУП «Атомфлот».

Для сравнения, в 2021 году отремонтировано пять судов.

«Наше предприятие предоставляет полный комплекс работ по доковому ремонту судов, - отметил главный инженер ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян. – В период зимне-весенней навигации атомные ледоколы находятся в акватории Северного морского пути, и мы можем задействовать освободившиеся судоремонтные мощности. В Мурманской области только у нас есть необходимое оборудование для ремонта и токарной обработки крупногабаритных деталей судов».

В 2018 году ФГУП «Атомфлот» ввел в эксплуатацию доковый цех, в котором установлено современное высокопроизводительное станочное оборудование. Например, один из трех токарных станков является единственным в Мурманской области. Его габариты позволяют обрабатывать детали весом до 70 тонн и длиной до 18 метров. В здании докового цеха также располагается участок по ремонту донно-бортовой арматуры, оснащенный современным оборудованием.

С целью оперативного выполнения работ по ремонту паротурбинных и дизельных установок, насосного оборудования, судовых систем и трубопроводов, а также электрооборудования. В 2021 году ФГУП «Атомфлот» заключило трехлетний контракт с филиалом АО «Атомэнергоремонт» – «Колатомэнергоремонт» (предприятие госкорпорации «Росатом»). Данная компания имеет значительные производственные ресурсы и готова в сжатые сроки привлечь необходимое количество персонала для решения самых сложных задач.

Для справки:

Судоремонтное производство ФГУП «Атомфлот» состоит из четырех производственных участков: механического; слесарно-докового; корпусно-сварочного; участка по ремонту АЭУ и АТУ. Технологическое сопровождение деятельности производственных участков осуществляют следующие подразделения: конструкторско-технологическая группа, группа сварки, группа вибродиагностики, лаборатория неразрушающего контроля. Для выполнения судоремонтных работ ФГУП «Атомфлот» располагает постоянно обновляемой производственной базой с цехами, двумя плавучими доками, буксиром, плавкраном и развитой причальной линией. Судоремонтное производство эксплуатирует самоходный плавучий кран «Черноморец-30» с грузоподъемностью до 100 тонн, это обеспечивает высокую мобильность и независимость от береговых и судовых грузоподъемных средств при выполнении работ вне акватории предприятия.

ФГУП «Атомфлот» 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Стратегии выживания и роста обсудим 07 апреля в Санкт-Петербурге на конференции Логистика Будущего

 

07 апреля 2022 г. в Санкт-Петербурге пройдет международная конференция «Логистика Будущего», которая объединит топовых специалистов отрасли, чтобы переосмыслить свои стратегии, не просто выжить, но и сохранить свои лидирующие позиции в эпоху перемен. «Логистика Будущего» в Санкт-Петербурге пройдет на площадке отеля «Author Boutique Hotel», Владимирский проспект, 9. Старт в 09.30. Сайт проекта: логистикабудущего.рф, logconf.ru.

Среди главных тем – новые правила работы на рынке, обновление, новые технологии и решения, новые скорости, уникальный практический опыт и кейсы от экспертов практиков. Обязательно будут подняты вопросы автоматизации и роботизации, дефицита персонала, рассмотрены примеры успешных коллабораций. Большое внимание будет уделено развитию рынка логистики в регионах, интерес к которым растет стремительными темпами.

Только 07 апреля на «Логистике Будущего» про актуальные тенденции в логистике, перспективы развития рынка автоматизации в складской и производственной логистике сообщит директор по развитию Comitas Виталий Горский. Важный момент, что в этом году Comitas отмечает юбилей 15 лет. За это время компания реализована более 10 000 проектов в России и СНГ.

Среди экспертов лидер российского рынка WMS – компания Axelot. Ее представитель Артем Долгих презентует свежие решения. Дмитрий Абдрахманов из Scancode поделится актуальными инновациями в сегменте автоматической идентификации. Руководитель направления по развитию SaaS-платформы «Площадки ATI.SU» Линда Проснекова проинформирует про трансформацию рынка грузоперевозок и новые подходы в работе. А менеджер по продажам DELTA LI-ION, дистрибьюторская сеть ENERGON (г. Москва) Ибрагим Сальянский презентует продукцию завода компании.

В рамках конференции Логистика Будущего 07 апреля 2022 пройдет практическая экскурсия на склад компании Невис Аптека. Участие для проф.игроков рынка бесплатное, нужна регистрация на: Logconf.ru.

РЖД-Партнер 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Китай и Польша стали лидерами по увеличению импорта российской нефти в начале апреля

 

В начале апреля среднесуточный экспорт российской нефти в страны дальнего зарубежья вырос на два процента. Об этом сообщает «Интерфакс».

Как уточняет информированный источник, значения экспорта достигли 575,6 тысячи тонн. Лидерами среди увеличения импорта российского топлива стали две страны — Китай и Польша. В европейской стране суточный объем прокачки по нефтепроводам увеличился в 1,8 раза, официальный Пекин нарастил объемы поставок на 10 процентов.

При этом уточняется, что вырос экспорт морским транспортом — теперь показатели достигают 351,6 тысячи тонн в сутки, что на 7,7 процента больше по сравнению с мартом. Отмечается, что рост идет во всех портах, кроме Новороссийска. Более чем в два раза нарастил морской экспорт «Сургутнефтегаз».

Lenta.ru 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Бизнесу многое спишут на санкции. - Преференции коснутся контрактов, заключенных после 24 февраля 2022 года

 

Если российская компания не смогла из-за санкций выполнить какой-то внутренний контракт, ее освободят от штрафов и неустоек. Данная мера предусмотрена законопроектом, защищающим отечественных бизнесменов от действий недружественных государств. Документ уже поддержал Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, сообщает «Российская газета».

По словам председателя Совета Павла Крашенинникова, из-за введения ограничительных мер в отношении граждан РФ и российских юридических лиц возникают ситуации, когда многие отечественные компании вынуждены по объективным причинам приостановить исполнение ранее заключенных договоров.

– Иностранные поставщики отказывают в поставке подпадающего под санкции товара, который не производится на территории РФ и носит уникальный характер. Из-за этого российские компании сталкиваются с невозможностью выполнить свои обязательства на внутреннем рынке. Кроме того, возникают проблемы и с исполнением денежных обязательств, – пояснил Павел Крашенинников.

С наиболее серьезными проблемами столкнулись компании из следующих отраслей: металлургия, строительство, нефтегазовая отрасль, а также медицина, высокие технологии и т.д., уточнил эксперт.

– Должно уменьшиться количество спорных и неразрешимых ситуаций, в том числе связанных с возможностью банкротства российских предпринимателей, – полагает Павел Крашенинников.

Законопроектом предусмотрено, что от штрафов и неустоек будут освобождены контракты, заключенные после 24 февраля 2022 года.

Напомним, пострадавшим от санкций компаниям-экспортерам из России будут применены упрощенные требования.

Логирус 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· По итогам марта сети РЖД на 25% уменьшили погрузку зерна по отношению к аналогичному периоду прошлого года – до 5,6 млн т.

 

По итогам марта сети РЖД на 25,1% уменьшили погрузку зерна по отношению к аналогичному периоду прошлого года – до 5,6 млн т. Погрузка химических и минеральных удобрений тоже упала, но не так значительно – на 2,8% до 16 млн т. В целом в марте погрузка на сети РЖД уменьшилась на 2,4% – до 106,7 млн т.

При этом в марте 2022 года экспорт пшеницы из России увеличился на 53% по отношению к марту 2021 года – до 1,914 млн т пшеницы. Такую оценку дала директор аналитического департамента Российского зернового союза Елена Тюрина

Интерфакс 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Количество тяжеловесных поездов свыше 8 тыс. т, проследовавших по ЮУЖД, в январе – марте увеличилось почти в 3 раза

 

В январе – марте 2022 года по Южно-Уральской железной дороге проследовало 1809 поездов массой 8 и 9 тыс. т, что в 2,9 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основными направлениями тяжеловесного движения на Южно-Уральской железной дороге являются Исилькуль – Колчедан и Исилькуль – Челябинск.

Одной из мер увеличения провозной способности участков является также формирование соединенных поездов. В январе – марте 2022 года на ЮУЖД было сформировано и проведено 906 соединенных поездов, что на 3,1% больше, чем годом ранее.

Соединенные тяжеловесные поезда включают в себя от 100 до 150 вагонов (для сравнения: в обычном грузовом поезде – 71 вагон). Общий вес состава может доходить до 12,6 тыс. т. Движением соединенного поезда управляют синхронно работающие электровозы, расположенные в начале и в середине состава.

РЖД-Партнер 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Погрузка угля на ДВЖД выросла в марте на 12%. - Со станций магистрали отправлено 2,8 млн т угольной продукции

 

Всего в марте на дороге было погружено 6,2 млн т различных грузов. Это на 16% больше, чем за аналогичный период 2021 года.

С учетом приема грузов с других железных дорог грузооборот ДВЖД в прошлом месяце года увеличился по сравнению с прошлогодним мартом на 6,7% и составил 21,1 млрд тарифных т-км.

Погрузка Дальневосточной магистрали за I квартал 2022 года достигла 16,8 млн т, что на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

РЖД-Партнер 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «ТрансКонтейнер» отправил первый транзитный поезд из Новороссийска в Улан-Батор

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу «Дело») отправил первый транзитный поезд из Новороссийска в Улан-Батор с грузами из Турции. В его составе — 42 контейнера с бытовой техникой и сладостями, отмечается в Telegram-канале компании.

Из турецких депо контейнеры были доставлены в порт Амбарли, откуда по морю они отправились в Новороссийск. На терминале НУТЭП (входит в ГК «Дело») грузы прошли таможенные процедуры и в составе поезда отправились до станции назначения в Монголии. 3 суток — срок доставки на морском плече, 14 суток — расчетный срок доставки по железной дороге через п/п на станции Наушки.

В перспективе планируется регулярное отправление транзитных грузов из Турции в составе контейнерных поездов из Новороссийска в Улан-Батор.

ПАО «ТрансКонтейнер» 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минэнерго допустило перенос сроков ввода генерации для Восточного полигона РЖД

 

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Министерство энергетики РФ допускает возможность переноса сроков строительства и ввода объектов генерации для расширения Восточного полигона РЖД. Об этом журналистам сообщил замглавы министерства Павел Сниккарс в кулуарах конференции издания "Ведомости".

"Возможен, конечно. Сейчас все проекты будут верифицироваться. Если требуется анализ реализации проекта, то по результатам этого анализа будут определенные выводы. Все же зависит от его контрактации, хода исполнения, строительной готовности", - сказал он

При этом замглавы ведомства не уточнил сроки возможного переноса.

Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года - до 124,9 млн тонн. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год, его планировалось завершить в 2024 году.

ТАСС 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Наземные пункты пропуска на российско-китайской границе в настоящее время продолжают работать только в грузовом направлении

 

Наземные пункты пропуска на российско-китайской границе в настоящее время продолжают работать только в грузовом направлении. Об этом говорится в опубликованном во вторник заявлении генерального консульства России в Харбине (провинция Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай).

«По вопросу открытия пассажирского сообщения на наземных пунктах пропуска на российско-китайской границе. Исходим из того, что на сегодняшний день все погранпереходы работают только в грузовом направлении», – говорится в сообщении.

Как указывается в заявлении, «для возобновления пассажирского сообщения необходимо отменить ранее принятые противоэпидемические ограничения как в России, так и в Китае».

Как сообщили в понедельник журналистам в оперативном штабе по борьбе с коронавирусной инфекцией, Россия с 9 апреля снимает ограничения на выезд россиян в КНР через сухопутную границу, а также на въезд из КНР в РФ иностранных граждан.

В начале апреля 2020 года на фоне сложной эпидемической ситуации власти Китая приняли решение закрыть все пассажирские пункты пропуска на сухопутной границе РФ и КНР.

РЖД-Партнер 5 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Система учета деталей исключит бумажные процессы, создаст в режиме онлайн паспорт детали и цифровой двойник вагона, а также избавит от контрафакта

 

Компанией «Нумерал» как независимым разработчиком в железнодорожной отрасли создана система учета деталей и проведен пилотный проект с крупнейшими предприятиями-вагоностроителями и производителями деталей грузовых вагонов. Цель создания системы – обеспечение качественного учета и прослеживаемости жизненного цикла детали, контроля за ее перемещением, оперативного поиска детали, а также формирование цифрового следа с получением в режиме онлайн актуального паспорта детали и цифрового двойника вагона.

Уникальная система учета и отслеживания жизненного цикла деталей – полностью отечественное решение. Программная платформа находится в реестре российского программного обеспечения, о чем на проведенной РЖД-Партнером конференции «Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность» подробно рассказала Екатерина Шилова, генеральный директор ООО «Нумерал», предоставляющего комплексные услуги автоматизации в области ИT-инфраструктуры.

Каждый объект в упомянутой системе получает уникальный идентификатор. Производитель наносит на деталь маркировку с последующим формированием электронного паспорта. Вся дальнейшая история эксплуатации детали фиксируется в системе: сборка в узлы и агрегаты, установка на транспортное средство, выбор позиции размещения детали и фиксация событий смены



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: