Выполните тест №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова




Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК

Литература

ГР. СВ-206

Познакомьтесь с учебным материалом по теме: «Темы, мотивы и образы лирики М.Ю. Лермонтова. Лирический герой поэта».

Просмотрите урок № 21 «М.Ю. Лермонтов «Дума», «Смерть поэта», «И скучно, и грустно…», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2668/main/

Просмотрите урок №22 «М.Ю. Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Родина», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3078/main/

Просмотрите урок № 23 «М.Ю. Лермонтов «Нет, не тебя так пылко я люблю…», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2160/main/

Познакомьтесь с содержанием презентации о творчестве М.Ю. Лермонтова.

Выполните тест №1 по творчеству М.Ю. Лермонтова

Тест по литературе.

Лирика М.Ю. Лермонтова.

  1. Какие города сопоставляет М.Ю. Лермонтов?

 

Увы! как скучен этот город, С своим туманом и водой!.. Куда ни взглянешь, красный ворот Как шиш торчит перед тобой; Нет милых сплетен - все сурово, Закон сидит на лбу людей; Все удивительно, и ново - А нет ни пошлых новостей! Доволен каждый сам собою, Не беспокоясь о других, И что у нас зовут душою, То без названия у них!.. «Примите дивное посланье»   …. люблю тебя, как сын, Как русский, — сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный. Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Померяться главою... и обманом Тебя низвергнуть. Тщетно поражал Тебя пришлец: ты вздрогнул — он упал! Вселенная замолкла... Величавый, Один ты жив, наследник нашей славы. «Сашка».

 

1) Москва и Петербург 2) Москва и Пятигорск 3) Петербург и Кисловодск

  1. Какой смысл прочитывается в сопоставлении этих городов?

1) Обычное сравнение впечатлений.

2) Сравнение двух жизненных укладов жизни: уклад, сохраняющий дружескую откровенность и радушие и казенную обезличенную холодность, себялюбие и бездушие?

3) Сравнение имеет под собой неприятие официального государственного строя, уродующего людей.

4) Сравнение есть выражение гражданского патриотического чувства, связанного с истинно русским характером взаимоотношений людей и протестом против самодержавно-крепостнического строя с его социальными противоречиями, жестокой реакцией и оторванностью от жизни народа и его нравственных устоев.

  1. С какими переживаниями сопряжены строки данных стихотворений?

 

Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь свободы, Когда мы их употребить не можем? Мы, дети севера, как здешные растенья, Цветем недолго, быстро увядаем... «Монолог»     Там рано жизнь тяжка бывает для людей, Там за утехами несется укоризна, Там стонет человек от рабства и цепей! Друг! этот край... моя отчизна!   «Жалобы турка».

 

1) Выражение горечи от личных неудач и неудовлетворенности жизнью.

2) Выражение оппозиционной гражданской позиции поэта по отношению к государственному строю, обрекающего лучших людей на бездействие и прозябание.

3) Выражение активной гражданской позиции, жажды деятельности во благо Родины.

4) Горькое размышление о судьбе страны с антиобщественным государственным строем, о судьбе ее граждан.

  1. В чем заключается главная суть гражданского, патриотического чувства поэта в стихотворении «Родина»? В чем суть его «странной» любви к Родине?

1) Отрицание официального, общепринятого патриотизма: великодержавная гордость, историческое прошлое, воинские победы.

2) Гордость бескрайними просторами, ее мощью, ширью и богатствами.

3) Любовь к образам живой, народной России

4) Патриотическое, гражданское чувство поэта заключается в любви не к абстрактной России, а к русскому народу, русской природе, русскому быту.

  1. Отметьте высказывание, в котором наиболее полно выражается главная мысль (идея) стихотворения М.Ю. Лермонтова «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…».

1) Кинжал, ранее грозное оружие, превратился в красивую игрушку, бесполезное украшение.

2) Поэт раньше был глашатаем истины, а теперь поэзия – развлечение, а не серьезное дело борьбы за справедливость.

3) Призыв возродить истинное назначение поэзии: быть оружием мщенья и борьбы за справедливость.

4) Поэт, по мнению Лермонтова, это народный борец, трибун, вождь, певец и глашатай народных идей и чаяний, который всегда впереди с истиной и справедливостью.

  1. Сравните стихотворения А,С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова «ПРОРОК». Отметьте отличное в произведении М.Ю. Лермонтова.

1) Поэт сравнивает себя с пророком, наделенным особым божественным даром предвиденья и всезнания.

2) Устами поэта-пророка глаголет сам Бог, сама истина, которую он должен нести людям.

3) Поэту-пророку суждена нелегкая доля страдальца, ему суждена страшная доля, тяжел его жизненный крест.

4) Поэт-пророк не признан обществом, его ненавидят за слова правды, его судьба трагична, он обречен на гибель.

  1. Что мешает лирическому герою М.Ю. Лермонтова «обратиться на тесный путь спасенья» в стихотворении «Молитва» («Не обвиняй меня, всесильный,…»?

1) Он выбирает греховный путь и молится Сатане.

2) Он не находит в себе силы отречься от земных радостей, жажды наслаждений и творчества.

3) Он боится небесной кары за грешную жизнь.

4) Он считает несправедливым кару за то, что человек наделен страстной душой, но должен отказаться от земных радостей.

 

Выполните тест №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: