Эффективное использование информационных ресурсов при подготовке к ЕГЭ по истории




Степное 2020

В свое время А. Эйнштейн говорил: «Умеет учить тот, кто учит интересно». Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Для того чтобы дети не были равнодушны к учебе, необходимо преобразовать учебный труд в радостный, выполняемый с охотой. Если это удается сделать, то это чаще всего гарантия успеха.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Информационная деятельность и информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Меняется при этом и роль учителя. Он должен стать координатором информационного потока. В настоящее время перед школьным образованием стоит проблема – подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.

Информационные технологии на современном этапе образования получают все большее распространение на уроках гуманитарного цикла. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя.

Проверкой качества образования и является ЕГЭ. Особую роль информационные технологии играют в подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по истории.

Единый государственный экзамен по истории имеет ряд особенностей.

Во-первых, он сочетает в себе две наиболее распространенные формы испытаний – тестирование и письменная работа.

Во-вторых, задания ЕГЭ четко разделяются на три уровня: начальный (часть А), средний (часть В) и продвинутый (часть С).

Задания третьего уровня соответствуют уровню учащихся специализированных школ и классов с углубленным изучением истории. Однако только выполнение данных заданий позволяет учащемуся набрать конкурентоспособные баллы в борьбе за бюджетные места в ВУЗах, поэтому подготовка школьников к экзамену в формате ЕГЭ становится актуальной

 

 

проблемой, для педагогов и школьников обычных общеобразовательных школ.

В системе подготовки к ЕГЭ можно выделить два направления.

Первое из них охватывает тех учащихся, для которых история является профильным предметом. Достаточное количество часов на изучение программы дает возможность осуществлять подготовку учащихся в рамках основного школьного курса. Подготовку к ЕГЭ удобнее осуществлять на практических занятиях, на которых целесообразно поделить учащихся на подгруппы по несколько человек. Темы практических занятий примерно соответствуют темам уроков.

Практикум, как правило, проходит в форме работы с раздаточным материалом, включающим задания ЕГЭ части С по истории России. В раздаточный материал по возможности включаются все типы заданий, которые вообще можно найти в части С.

Данный раздаточный материал с легкостью можно заменить на тесты - тренажеры, которые по разным темам можно составить учителю самостоятельно либо прибегнуть к готовым программам-тренажерам. Несомненным плюсом данного метода является то, что сразу после выполнения задания есть возможность проверить правильность его выполнения.

Второе направление подготовки учащихся к ЕГЭ охватывает тех из них, кто учится не в профильных, а в общеобразовательных классах, и не включающем углубленное изучение истории.

Подготовка к ЕГЭ для учителя, преподающего в данных классах, представляет большую трудность, в которой нельзя выделить дополнительные часы для подготовки к экзамену.

Основные трудности на пути внедрения компьютерных технологий Многие учителя считают, что компьютер сегодня как инструмент необходим и вполне доступен обычному учителю. Несмотря на полное согласие с ними, хочется остановиться на определенных трудностях.

Совершенно очевидно, что " прежде, чем продукт применить в учебном процессе, учитель должен располагать запасом свободного времени для того, чтобы все понять, осмыслить, увязать – и это при том, что он не является "компьютерщиком – профессионалом”. Но мы стремимся использовать это средство как можно более полно, как можно более эффективно.

Итак, поставим перед собой вопрос: как, и в каком объёме, может быть использован компьютер на уроке истории при подготовке к ЕГЭ?

Система подготовки к экзаменам

1. Диагностические и тренировочные работы с использованием КИМов;

2. Разбор тем и заданий, вызывающих затруднения у обучающихся;

3. Повторение и систематизация знаний по основным темам курса.

 

Методики использования ИКТ при подготовке к ЕГЭ:

1.Методика дифференцированного подхода с применением ИТ;

2.Методика организации и проведения контроля знаний с применением

интерактивных тестов;

3.Методика подготовки и использования обучающих презентаций;

4.Методика работы с электронными справочниками, электронными учебниками;

5.Методика использования коллекций цифровых учебно-наглядных пособий

при подготовке к ЕГЭ;

6.Методика внедрения в учебные занятия ресурсов Интернет

 

Применяю на уроках:

Ø карты, интерактивные задачники

Ø интерактивные учебники

Ø презентации

Ø электронные энциклопедии

Ø слайд-фильмы

Ø Видеофильмы и аудиоматериалы

Ø Учу детей создавать презентации и творческие проекты в электронном виде.

Виды интернет ресурсов:

ü Поисковые системы и средства поиска информации;

ü Коллекции электронных образовательных ресурсов;

ü Ресурсы по предметам образовательной программы: демо-версии, on-line тестирование, курс видео уроков, конспекты, тренажеры, дистанционные курсы.

ü Общие ресурсы для подготовки к ЕГЭ

Информационные услуги:

1.рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги)

2.электронная почта (получение информации)

3.электронные конференции (знакомство с ресурсами)

4.электронные газеты и журналы

5.электронные библиотеки

6.электронные информационные коллекции статистика

Функции Интернета как средства обучения:

1. Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей

2. Налаживание оперативной консультативной помощи

3. Дистанционное обучение и повышение квалификации

4. Оперативный обмен информацией

5. Формирование у школьников коммуникативных навыков

6. Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории

7. Обучение процессу добывания информации

8. Создание подлинно языковой среды

9. Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников

Модель урока:

ü Подготовительный этап;

ü Анализ и оценка;

ü Выбор Интернет-технологий для урока;

ü Проектирование урока;

ü Реализация проекта урока;

ü Мониторинг качества урока;

ü Оценка результатов

Межпредметные умения, необходимые при подготовке к ЕГЭ по истории:

По русскому языку и литературе:

1,Все навыки работы с текстом (тема, основная мысль, содержание, струтура)

2 Использование основных приемов информационной переработки устного и письменного текста;

По математике:

1.Доказательные рассуждения, логически обоснованные выводы;

2. Различение доказанных и недоказанных утверждений, аргументация;

По химии:

1.Умение объяснять, распознавать и описывать, сравнивать, анализировать и оценивать информацию, собирать её самостоятельно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: