Итоговое тестовое задание «Я в этом городе живу, я этот город знаю».




Оценочные материалы.

 

2.4.1.

Входящий тест «Знаешь ли ты свой город?»

1. Как называется наш город?

а) Ульяновск

б) Димитровград* 2 балла

в) Инза

2. Как назывался Димитровград прежде?

а) Симбирск

б) Мелекесс* 2 балла

в) Самара

3. Название главной площади нашего города?

а) Городская

б) Юбилейная

в) Советов* 2 балла

4. В Димитровграде течет река

а) Мелекесска* 2 балла

б) Волга

в) Сызранка

5. Наша область называется

а) Самарская

б) Ульяновская* 2 балла

в) Димитровградская

6. Исключите лишнее название города, которое не относится к Ульяновской области:

а) Димитровград

б) Барыш

в) Москва* 2 балла

7. Зеленым богатством нашего края является:

а) лес* 2 балла

б) лягушка

в) мох

8. Из перечисленных пород деревьев исключите то, которое не растет в наших лесах:

а) кипарис* 2 балла

б) ель

в) береза

9. В водоемах Ульяновской области не водятся:

а) щуки

б) караси

в) акулы* 2 балла

 

Низкий уровень – 0–11 баллов

Средний уровень – 12–15 баллов

Высокий уровень – 16–18 баллов

Промежуточный тест «Символы России»

1. Какие отличительные знаки нашей Родины вы знаете? (Флаг, герб и гимн)

2. Что означает Российский флаг? (Единство страны)

3. Сколько цветов в Российском флаге? (Три)

4. Что означает белый цвет? (Мир и чистоту совести).

5. Синий цвет? (Небо, верность и правду).

6. Красный цвет? (Огонь и отвагу).

7. Что изображено на гербе? (Двуглавый орёл).

8. Что изображено на монетах? (Герб).

9. Как называются монеты, на которых изображён всадник? (Копейка).

10. Для чего нужен герб? (Чтобы отличить одно государство от другого, монеты своей страны от иностранных монет, для печатей и т.д.)

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Низкий уровень – 0–13 баллов

Средний уровень – 14–17 баллов

Высокий уровень – 18–20 баллов

Итоговое тестовое задание «Я в этом городе живу, я этот город знаю».

 

1. Как называется наша область? (Ульяновская)

 

2. Найди на карте главный город нашей области. Напиши, как он называется.

 

 

 

(г.Ульяновск)

 

3. Напиши, с какими областями и республиками граничит Ульяновская область.

 

_____________________________ область – областной центр г. Самара

 

_____________________________ область – областной центр г. Саратов

 

_____________________________ область – областной центр г. Пенза

 

Республика ___________________– столица г.Казань

 

_____________________________ республика – столица г. Чебоксары

 

Республика ___________________ – столица г. Саранск

 

(Самарская область, Саратовская область, Пензенская область, Республикой Татарстан, Чувашская Республика, Республикой Мордовия)

 

4.Какие города есть на территории нашей области? Подчеркни названия городов, в которых ты был.

(Ульяновск, Димитровград, Инза, Барыш, Новоульяновск, Сенгилей)

 

5.Найди и обозначь на карте-схеме Ульяновской области город Димитровград.

 

 

6. Как менялось имя нашего города? Восстанови цепочку: город Димитровград, посад Мелекесс, город Мелекесс, село Мелекесс.

(село Мелекесс, посад Мелекесс, город Мелекесс, город Димитровград)

 

7.Год основания города Димитровграда по описанию. Запиши полученное число. (1698)

 

8. Когда город Мелекесс был переименован в город Димитровград? (5 июня 1972)

 

9. Жителей города Димитровграда называют д______ ы. Про женщин говорят - ____________, а про мужчин - ____________. (Димитровградцы, димитровградка, димитровградец)

 

10.Кого называют почётным гражданином города? Сколько жителей нашего города имеют такое звание. (Почетный гражданин Димитровграда - звание, которое присваивается за особые заслуги перед городом в общественной, политической, спортивной, культурной и других сферах. 36 человек)

 

11. Герб – это опознавательный знак города. Найди герб нашего города. Попробуй объяснить значение того, что изображено на гербе нашего города?

 

1. 2 . 3 .

 

(№2, В лазоревом поле на чёрной земле три золотые сосны.

Главными фигурами герба являются три сосны, символизирующие природные богатства, неразрывную связь города с окружающей природой. Сосна, вечнозеленое дерево, означает бесконечную жизнь, неумирающий дух и бессмертие, символизирует жизненную силу, стойкость, непоколебимость, преодоление неблагоприятных обстоятельств. Густая крона сосны символизирует источник активной жизни, стремление к знаниям, совершенству. Золото - символ прочности, силы, великодушия, богатства и интеллекта. Лазоревое поле герба показывает географическое расположение города Димитровграда в Заволжье, в месте впадения р. Б. Черемшан в Черемшанский залив Куйбышевского водохранилища, и символизирует богатство и разнообразие окружающей город природы. Лазурь в геральдике - символ величия, красоты, преданности. Черный цвет оконечности (земли) дополняет символику герба и подчеркивает удобное географическое положение города на пересечении автомагистралей, связывающих крупные промышленные центры Поволжья, и означает благоразумие, мудрость, скромность, честность и вечность бытия.)

 

12. Как называется учреждение, которое собирает, изучает, хранит разные интересные предметы? (Музей)

 

13. В больших городах есть ______ оперы и балета, драматический ______, ______ юного зрителя, кукольный ______. Какие _____ есть в нашем городе? (Театры) (Димитровградский драматический театр имени А.Н. Островского, театр-студия «Подиум»

 

14. В древности книги называли «хранилищами мудрости». Книги хранятся в библиотеках. Значит, библиотеки можно назвать «хранилищами мудрости». Согласен ли ты с таким высказыванием? Какие библиотеки есть в нашем городе? (всего – 12 библиотек, из них 3 – детские Центральная городская детская библиотека, ул.Западная, д.5; Библиотека семейного чтения, ул. Куйбышева, д.144; Детская библиотека-филиал № 2, ул.Свирская, д.4)

 

15. В городе много улиц, проспектов, переулков. Но жители быстро находят нужную им улицу. Почему? У каждой улицы есть своё _____. (Название)

 

16. На любой улице много домов. Как найти нужный дом? У каждого дома есть свой ________. (Номер)

 

17. Что означает слово «фамилия»? (Семья)

 

18. Назовите одним понятием слова: «папа», «мама», «дедушка», «бабушка», «дети». (Семья)

 

19.Назовите папу и маму одним словом. (Родители)

 

20.Как называется последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них. (Родословная)

 

21.Какие понятия родственников вы знаете? (Близкие и дальние родственники)

 

22. Назовите близких родственников. (Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

 

23. Кто относится к дальним родственникам? (Дяди, тети, двоюродные братья и сестры, прабабушки, прадедушки)

 

24. Заполни пропуски:

 

Меня зовут ___________________. Я живу в городе ________. Мой город находится на северо - западе _______________ области. Годом рождения города считается _____ год. Моему городу ___ года. В городе протекает река _______. В моём городе много достопримечательностей: ____________ музей, ____________ театр, Центр культуры и досуга ________, Научно-культурный центр имени_________. Главная площадь города – площадь ____________.Я живу на улице ____________, в доме №____. В нашей семье ___ человек, папа_______, мама________ …

 

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Полностью выполненное задание №24 – 4 балла.

Низкий уровень – 0–30 баллов

Средний уровень – 31–40 баллов

Высокий уровень – 41–50 баллов

 

2.4.2. Оценочные материалы для мониторинга личностного развития учащегося:

1.Организационно-волевые качества:

  • Терпение. Это качество хотя и дано ребенку от природы, поддается направленному формированию и изменению. При оценивании его уровня, наивысший балл – 3 ставится за то, что у ребенка хватает силы выполнять задания в течение всего занятия, без внешних побуждений.
  • Воля. Данное качество также можно формировать с раннего возраста. Высшим баллом оценивается способность ребенка выполнять определенную деятельность за счет собственных волевых усилий, без побуждения извне со стороны педагога. Терпение и воля вырабатываются методом постоянного контроля ребенка за собственным поведением. Еще одним условием воспитания этих качеств является выработка у ребенка веры в свои силы, избавления от страха пере неудачей. Также большое значение имеет поощрение ребенка за самые незначительные успехи в проявлении терпения и воли.
  • Самоконтроль. Показывает, способен ли ребенок подчиняться требованиям, достигать намеченных результатов. Формы самоконтроля могут быть самыми разными: за собственным вниманием, своей памятью, за собственными действиями и т.д.

Для диагностики вышеперечисленных личностных качеств детей используется метод наблюдения.

2.Ориентационные качества:

Для определения уровня самооценки используется методика «Лесенка» (В.Г. Щур):

Рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек. Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй, чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки. На какую ступеньку поставил бы ты себя?

Обработка результатов:

1-3 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);

4-7 ступенька - средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).

Для определения уровня интереса к занятиям используется методика «Устойчивость интересов».

Инструкция: В течение 3 минут напишите как можно больше слов. Как можно больше! Затем за 3 минуты напишите как можно больше слов, относящихся к занятию в вашем творческом объединении. Подсчет данных.

Подсчитайте процентное отношение слов, непосредственно связанных с предпочитаемой деятельности или областью знаний, к общему количеству всех написанных слов. Если полученный процент к предпочитаемому виду деятельности выше процента общего количества, значит, у ребенка высокий уровень устойчивости интереса к предмету деятельности.

3. Поведенческие качества.

Сотрудничество (способность ребенка принимать участие в общем деле). Совместная деятельность связана с распределением функций между участниками и предполагает умение ребенка: считаться с мнением других, в чем – то ограничивать себя, проявлять инициативу. В таблице выделены несколько уровней сотрудничества. Диагностироваться тип сотрудничества будет с помощью наблюдения.

4.Творческие способности

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Для исследования творческий способностей будет использоваться тест «Творческий потенциал», направленный на выявление творческого потенциала детей и умения находить нестандартное решение, методику определения уровня воображения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: