РИФ (рейтинговый индекс фирмы).




Моделирование

ЭКОномики и

Менеджмента

(МЭКОМ)

 

Методические указания к практическим

Занятиям для 9-11 классов

 

 

Новокузнецк 2005

 

 

* при разработке данного пособия использован материал Капелюк С.
Содержание

Отчет фирмы... 3

1. Отчет о прибыли и убытках. 4

2. Баланс. 4

3. Решения. 5

4. Отчет о маркетинге. 5

5. Производственный отчет. 5

6. Отчет по индустрии. 5

7. РИФ (рейтинговый индекс фирмы). 6

Как принять решение.. 7

Распределение заказов между фирмами.. 8

Выбор стратегии.. 9

1. Цена. 9

2. Маркетинг. 9

3. НИОКР. 10

4. Самые выигрышные стратегии. 10

Сговор. 11

Сообщения.. 11

Просто полезные советы... 12

Решения конкурентов.. 12

Сводный отчет. 14

1. Решения фирм.. 15

2. Отчет о маркетинге. 15

3. Производственный отчет. 15

4. Отчет о деятельности фирмы.. 15

Правила поведения на МЭКОМ... 16


Отчет фирмы

Отчет фирмы содержит информацию о деятельности фирмы за истекший период. Кроме того, он включает в себя отчет по индустрии

 

"Moshonok" Отчет фирмы за 7 период 1/1 Tue Oct 18 19:51:48 2005

------------------------------------------------------------------------------

Отчет о пpибыли и убытках: Цена $ 20

------------------------------- Производство 3,794

Выручка $ 95,920 Маркетинг $ 2

СППТ $ -37,659 Инвестиции $ 0

---------- НИОКР $ 0

Валовый доход $ 58,261 -------------------------------------------

Маркетинг $ -2 Баланс: Наличные средства $ 68,527

НИОКР $ 0 На складе $ 1,241

Амортизация $ -9,487 Капвложения $ 180,259

Штраф за увольнения $ -100 ----------

Стоимость хранения $ -474 Суммарный актив $ 250,027

Банковский процент $ -866 -------------------------------

---------- Займы $ 11,945

Прибыль до налога $ 47,332 Накопленная прибыль $ 217,082

Налог $ -16,566 Капитал $ 21,000

---------- ----------

Чистая прибыль $ 30,766 Обязат-ва + капитал $ 250,027

_______________________________ ___________________________________________

Получено заказов 4,796 Полная мощность $ 189,746 4,743

Продано 4,796 Доп. вложения $ -9,487 -237

------------ ---------- ------------

Невыполненных зак. 0 Мощность сл. пер. $ 180,259 4,506

На складе 158 -------------------------------------------

Использование мощности 80.0%

Ст. пpоизводства ед. пpодукции $ 7.66

_______________________________ Занято в производстве 111

После запрета на ввоз российских мэкометров в США миллионы американцев

в течение месяца подключились к ним через Интернет.

"Это и дешевле и надежнее!", - с большим энтузиазмом сообщили нашим

корреспондентам американские пользователи."Раньше - притащишь мэкометр домой

и мучайся как его включить в 110 вольт, да еще инструкция на русском языке,

да еще разъемы не подходят. А сейчас - милое дело, залез в Интернет и шуруй.

Русские обещают вообще все автоматизировать, если мы им нашу зарплату дадим.

И Н Д У С Т Р И Я "ZooPark"

------------------------------------------------------------------------------

Всего заказов 9,799 20.0% Банк. ст. (осн) 28% 0%

Всего произв. 14,351 15.7% Пр. займа (осн) $ 45,000 0.0%

Всего продано 9,799 20.0% Банк. ст. (экс) 0% 0%

Общая мощность 17,940 -0.2% Пр. займа (экс) $ 0

Складировано 10,711 4,552 Ст.нал.на пpиб. 35% 0%

 

Выpучка по инд. $ 333,843 -24.1% Капвложения $ 716,080 -0.2%

Средняя цена $ 42.19 -25.0% Исп. мощности 80.0% -2.5%

Ср.ст-сть.пp-ва $ 9.51 -6.9% Служащих, 761 0.1%

Bobr Inc Moshonok Goliy BrodWay Jandex LiNer Saray Hu4ik

------ -------- -------- -------- -------- -------- -------- -------- --------

Цена $ 56 $ 20 $ 40 $ 52 $ 50 $ 65 $ 55 $ 39

Выруч. $ 35,728 $ 95,920 $ 30,600 $ 40,456 $ 35,750 $ 10,400 $ 31,130 $ 53,859

Ч.Приб $ 471 $ 30,766 $ 10,902 $ 3,240 $ 1,813 $ -6,822 $ 361 $ 7,628

Н.Приб $ 27,406 $217,082 $ 96,443 $ 65,002 $ 40,572 $ 10,032 $ 71,193 $147,483

Доля Р 6.5% 48.9% 7.8% 7.9% 7.3% 1.6% 5.8% 14.1%

РИФ 178 1,116 504 359 240 80 383 765


Отчет о прибыли и убытках

Выручка. Количество проданной продукции, помноженное на ее цену(для фирмы AKIM: $20 * 4796 = $95,920).

СППТ. (Стоимость производства проданных товаров). Общая стоимость сырья и рабочей силы, использованных при производстве проданной продукции. СППТ рассчитывается как произведение усредненной себестоимости производства последнего периода и продукции, лежащей на складе, на количество проданной продукции.

Валовыйдоход. Разность выручки и СППТ.

Маркетинг. Расходы на маркетинг в последнем периоде.

НИОКР. Вложения фирмы в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) в последнем периоде.

Амортизация. Амортизационные отчисления находятся из расчета 5% от полной мощности фабрики в последнем периоде ($180,259 * 0,05 = $9,487).

Штрафзаувольнения. При сокращении производства фирма вынуждена увольнять часть рабочих. В таких случаях фирма обязана выплатить штраф $10 (выходное пособие) за каждого уволенного рабочего.

Стоимостьхранения. Хранение непроданного товара оплачивается из расчета $1 за единицу продукции, пролежавшую на складе в течении всего последнего периода (т.е. на наименьшую из двух величин – запас в начале и запас в конце периода:

В данной игре стоимость хранения равна $3, поэтому $3 * min{ 1160, 158 } = $474.

Банковскийпроцент. Плата за предоставленный банком кредит.

Банковский процент = Займ * (процент по займу + 1%) / 400%

$11,945 * (28% + 1%) / 400% = $866

Прибыльдоналога. Валовый доход минус маркетинг, НИОКР, амортизацию, хранение продукции, выплату штрафа за увольнение, банковский процент и НДС.

Налог на прибыль. Произведение прибыли до налога на ставку налога на прибыль (в данном случае он равен 35%): $47,332 * 0,35 = $16,566.

Чистаяприбыль. Разность прибыли до налога и налога на прибыль

Баланс

Баланс отражает общее состояние фирмы на конец истекшего периода. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива. К активам относится все, чем фирма распоряжается, к пассивам – источники привлеченных средств и нераспределенная прибыль.

Наличныесредства. Деньги, находящиеся на оперативном счету фирмы или в кассе в виде наличности.

Наскладе. Стоимость непроданных товаров.

Капвложения. Текущая стоимость производственных мощностей фирмы.

Суммарныйактив. Сумма наличных средств, стоимости товара на складе и производственных мощностей фирмы. Суммарный актив всегда равен сумме обязательств и капитала (см. ниже).

Займы. Банковский займ на конец последнего периода. Займ берется фирмой автоматически, если производство новой продукции, маркетинг, дополнительные инвестиции и НИОКР не могут быть оплачены за счет наличных средств.

Накопленнаяприбыль. Сумма нераспределенной прибыли фирмы за все периоды.

Капитал. Средства, привлеченные от инвесторов (акционеров) для создания фирмы.

Обязат ельст ва + капитал. Сумма займа, накопленной прибыли и капитала. Всегда равняется суммарному активу.

Решения

Цена. Цена продажи продукции в последнем периоде.

Производство. Количество выпущенной в последнем периоде продукции.

Маркетинг. Расходы на маркетинг в последнем периоде.

Инвестиции. Сумма денег, вложенная фирмой в поддержание (как амортизация) и в развитие (как новые станки) производственных мощностей в последнем периоде.

НИОКР. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Отчет о маркетинге

Полученозаказов. Число полученных заказов на продукцию фирмы в последн периоде.

Продано. Количество продукции, проданной в последнем периоде.

Невыполненныхзак азов. Количество неудовлетворенных заказов на продукцию фирмы в последнем периоде.

Наскладе. Количество продукции, оставшейся непроданной к концу последн периода.

Производственный отчет

Полнаямощность. Стоимость оборудования фирмы и максимальное количество единиц продукции, которое фабрика могла выпустить в последнем периоде.

Доп олнительные вложения. Средства, направленные на расширение фабрики (инвестиции минус амортизация). Эта величина может быть отрицательной, т.е. размеры фабрики могут сокращаться.

Мощностьсл едующего пер иода. Доступные производственные мощности.

Использованиемощности. Отношение производства продукции в последнем периоде к полной мощности.

Ст оимость производстваед иницы продукции. Стоимость производства единицы продукции в последнем периоде.

Занятовпроизводстве. Количество рабочих и служащих фирмы в последнем периоде.

Отчет по индустрии

Всего заказов. Суммарное число заказов в последнем периоде.

Всегопроизв едено. Суммарное производство в последнем периоде.

Всегопродано. Суммарное количество проданных в последним периоде единиц продукции.

Общаямощность. Максимальное количество продукции, которое могли произвести все фирмы в последним периоде.

Складировано. Суммарное количество непроданной продукции к концу последнего периода.

Выручкапоинд устрии. Суммарная выручка фирм в последнем периоде.

Средняяцена. Средняя цена продажи продукции в последнем периоде.

Ср едняя ст оимо стьпр оизводст ва. Средняя стоимость производства одной единицы продукции по индустрии в последнем периоде.

Банк овская ст авка (осн овная). Процентная ставка на часть банковского займа не превышающую предел основного займа.

Пр едел займа (осн овной). Максимальная сумма, которую фирма могла занять по основной банковской ставке в последнем периоде.

Банк овская ст авка (экс тремальная). Процентная ставка на часть займа превышающую предел основного займа.

Пр едел займа (экс тремальный). Максимальная сумма, которую фирма могла занять сверх предела основного займа в последнем периоде.

Ст авка нал ога наприб ыль. Процент с прибыли, выплачиваемый фирмой государству.

Капвложения. Суммарная стоимость фабрик по индустрии.

Исп ользование мощности. Отношение суммарного производства по индустрии в последнем периоде к суммарной мощности.

Служащих. Общее количество служащих по индустрии.

Цена. Цена единицы продукции в последнем периоде.

Выруч ка. Выручка фирмы от продаж в последнем периоде.

Ч истая приб ыль. Чистая прибыль фирмы в последнем периоде.

Н акопленная приб ыль. Нераспределенная прибыль, накопленная фирмой за все прошедшие периоды.

Доляр ынка. Отношение продукции, проданной фирмой в последнем периоде, к суммарному числу продаж по индустрии.

РИФ (рейтинговый индекс фирмы).

РИФ является интегральным показателем деятельности фирмы и служит для оценки результатов проведенных игр. Как и накопленная прибыль, РИФ позволяет сравнить результаты деятельности фирм. Он является суммой шести факторов, которые важны для оценки деятельности фирм в условиях реальной рыночной конкуренции. В общем смысле РИФ может считаться курсом акций фирмы (это свойство РИФ используется в игре МЭКОМ-Биржа).

1. Н акопленная приб ыль. Накопленная или нераспределенная прибыль фирмы за все периоды. На старте она определяет 50% РИФ. Эта доля РИФ пропорционально увеличивается, если фирма получает больше прибыли в текущем периоде, чем в периоде 0.

2. Пот енциал спр оса. Показывает какую часть общих по индустрии затрат на маркетинг и НИОКР за все периоды внесла данная фирма. Рост этой доли РИФ означает повышение привлекательности продукции фирмы для покупателя. Эта доля не может превысить 20 пунктов РИФ.

3. Пот енциал пр едложения. Показывает какую часть общей по индустрии продукции за все периоды произвела данная фирма. Эта доля также не может превысить 20 пунктов РИФ.

4. Эфф ективность 80%. Показывает, насколько эффективно используется мощность фабрики. Эта доля РИФ уменьшается, если использование мощности отклоняется от оптимального (по умолчанию – 80%) процента использования фабрики. Не превышает 10 пунктов РИФ.

5. Доляр ынка. Отношение количества продукции проданной данной фирмой к общему по индустрии. Не превышает 20 пунктов РИФ.

6. Рост. Увеличивается, если число продаж превышает среднее по индустрии за прошедший период. Не превышает 20 пунктов РИФ.


Как принять решение

1. В первую очередь необходимо посчитать свою новую себестоимость:

Себестоимость = (Мощность 0 периода / Мощность следующего периода)*15+3+X

А - особое число, которое зависит от использования мощности:

Если Исп мощн > 80%, X = ((Исп мощн - 80)^2)/145

Исп мощн < 80%, X = ((Исп мощн - 80)^2)/72,5

Исп мощн = 80%, X = 0

2. Затем необходимо решить сколько мэкометров вы хотите произвести. Исходя из сказанного выше очевидно, что себестоимость минимальна при использовании мощности на 80%. Поэтому:

Производство = Мощность следующего периода * 80% /100%

3. Далее считаем стоимость производства:

Стоимость производства = Себестоимость * производство

4.Амортизация = Капвложения / 20

5. И наконец рассчитываем Свободные средства ( все деньги, которые можно израсходовать на инвестиции, маркетинг и НИОКР ):

Свободные средства = Предел займа(осн.) + Предел займа(экстр.) + Наличные средства + Амортизация – Займы – Стоимость производства – Штрафы за увольнения

6. Расчет минимальной цены (если цену вы уже поставили, то смело можно переходить к пункту 7):

где: - прибыль которую вы планируете получить в следующем периоде

БП – банковский процент

СХ – стоимость хранения

Ш – штраф за увольнения

А – амортизация

Н - НИОКР

М – маркетинг

- то сколько вы планируете продать

СС – себестоимость (ст. производства ед. продукции)

7. Расчет прибыли. Если вы уже определились с ценой, то всегда необходимо просчитывать какую прибыль получите:




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: