Подробное послайдовое описание использования ресурса




Пояснительная записка

К интерактивному образовательному ресурсу

«Мир Шекспира»

Информация об авторе: Шартаева Ляззат Тукеновна, преподаватель иностранных языков ФГКОУ «Омский кадетский корпус» МО РФ города Омска

Учебный предмет: английский язык

Тема: «Знаменитые люди Англии»

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса

Цель работы: знакомство с биографией и творчеством великого драматурга Уильяма Шекспира.

Задачи:

· познакомить учащихся с биографией и творчеством У. Шекспира посредством беседы о драматурге;

· предоставить учащимся возможность узнать о родном городе писателя Стратфорде-на-Эйвоне;

· создать условия для дальнейшего развития мотивации учебной деятельности посредством использования мультимедийных технологий при усвоении учебного материала;

· сформировать представление о героях трагедии «Ромео и Джульетта» с помощью рисунков, представленных художником-графиком 20 века Дементием Шмариновым

· познакомить с крылатыми фразами с помощью игровых заданий;

· проконтролировать уровень знаний учащихся посредством кроссворда.

Структура ресурса

Блок I. Слайды 1-2: вводные (титульный лист, содержание презентации);

Блок II. Слайды 3-7: «Биография»;

Блок III. Слайды 8-10: «Произведения»;

Блок IV. Слайды 11-20: «Музей»;

Блок V. Слайды 21: «Кроссворд»;

Блок VI. Слайды 22-30: «Игротека»;

Блок VII. Слайд 31: Визитная карточка;

Блок VIII. Слайды 32-33: Информационные источники, использованные в ресурсе.

Рекомендации по использованию ресурса

Ресурс предназначен для проведения элективного занятия по английскому языку по творчеству Шекспира в 7 классе. Ресурс, который представляет собой архив SHartaeva_Mir SHekspira.zip, содержит иллюстративный и обучающий материал по теме «Мир Шекспира» и может быть использован для изучения, закрепления и проверки усвоенного материала. Работу необходимо разархивировать для корректного отображения всех её данных. Извлечённый ресурс расположить на рабочем столе. В папке находятся пять файлов: презентация «Мир Шекспира», текстовый документ «Пояснительная записка», видеофайл «1» о Стратфорде-на-Эйвоне, аудиофайл «2», который содержит музыку из кинофильма «Ромео и Джульетта» и аудиофайл «3» с музыкой «Вивальди».

Подробное послайдовое описание использования ресурса

Блок Содержание слайда Управляющие кнопки
Титульный Постановка цели Учитель просит учащихся обратить внимание на название ресурса и спрашивает: «Что такое мир Шекспира, о чём может идти речь на уроке?» Учащиеся читают название ресурса и отвечают, что речь пойдёт о жизни и творчестве писателя. Переход на следующий слайд настроен по щелчку.
На слайде представлены разделы презентации: «Биография», «Музей», «Произведения», «Кроссворд», «Игра» Учитель: «Сегодня мы с вами на уроке поговорим о жизни и творчестве писателя. Совершим экскурсию по музею, пройдёмся по улицам родного города Стратфорда-на-Эйвоне и в конце урока с помощью кроссворда и игры проверим, что же вы узнали и, что вам больше всего запомнилось на уроке». Установлены гиперссылки на фигуры SmartArt с названиями разделов. Щелчком по гиперссылке переход на соответствующие слайды: 3, 8, 10, 21, 22 для перехода к слайду 32 (информационные источники) для выхода из презентации
Биография Учитель: «Что вам известно о биографии Шекспира?» Учащиеся отвечают, что им известно о писателе. Учитель: «Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) (1564-1616) английский драматург и поэт эпохи Возрождения, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Его произведения и сегодня не сходят с театральных подмостков всего мира». При щелчке собирается буквенная мозаика. Ответ: Быть или не быть. Переход на следующий слайд настроен по щелчку.
Беседа о биографии Шекспира Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне. Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником, в 1568 г. был избран мэром города. Его мать, Мэри Шекспир из рода Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где изучил латинский язык, основы греческого и получил знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве. В возрасте 18-ти лет, Шекспир женился на Энн Хэтуэй (англ. Anne Hathaway), от брака с которой появились на свет дочь Сюзанна (англ. Susanna) и близнецы Гамнет (англ. Hamnet) и Джудит (англ. Judith). Промежуток с 1579 по 1588 гг. принято называть «утерянными годами», т.к. нет точных сведений о том, чем занимался Шекспир. Примерно в 1587 г. Шекспир покинул свою семью и переселился в Лондон, где занялся театральной деятельностью1. Также известно, что Шекспиру в возрасте 14-15 лет пришлось оставить школу, так как его отец был разорён. Следовательно, Уильяму не посчастливилось учиться в университете. Но знания, полученные в школе, были достаточны, чтобы начать писать пьесы. Шекспира вдохновляло всё, что его окружало». Учитель: «Была ли для вас полезной информация? Что вам больше всего запомнилось?» После обсуждения учитель предлагает объединиться в пары для составления мини-диалогов. Работа в паре: составить мини-диалог. Предполагаемые вопросы и ответы: 1) Когда и где родился Шекспир? – 23 апреля 1564 в Стратфорде-на-Эйвоне. 2) Кем был его отец? – Перчаточником. 3) Где обучался Уильям? – В «грамматической школе». 4) Почему ему пришлось оставить школу? – Его отец был разорён. 5) Когда и на ком он женился? – В 18 лет на Энн Хэтуэй. 6) Почему годы с 1579 по 1588 считаются «утерянными»? – Нет точных сведений, чем он занимался. 7) Чем занимался в Лондоне? – Театральной деятельностью. 8) Что его вдохновляло? – Всё, что его окружало». Задание: Многие фразы из произведений стали чаще употребляемы в нашей речи». Какую крылатую фразу можно собрать из данных букв? Учащиеся пытаются угадать из данных букв фразу.
Беседа о трёх периодах творчества писателя Учитель: «Творчество писателя делится на несколько периодов. Один из периодов называют оптимистическим, потому что он в это время пишет много комедий, которые характеризуются радостным восприятием мира, верой в счастье, любовь и человеческую порядочность. Здесь стоит выделить такие его произведения, как «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего». Другой период получил название «трагический». Характерной особенностью этого периода является то, что автор в этот период времени пишет, в основном, трагедии. Именно эти нелёгкие годы принесли ему мировую славу и известность, потому что тут такие гениальные творения, как «Отелло», «Гамлет», «Король Лир» и т.д.Годы следующего периода раскрывают Шекспира как философа-романтика, поэтому не случайно, что некоторые исследователи называют его творчество и романтическим, и философским. Ярчайший образец – «Зимняя сказка »2. Задание: сколько периодов включает творчество драматурга, назовите годы оптимистического периода творчества писателя. Учащиеся называют количество периодов и выбирают правильный ответ. Триггер установлен на предложения справа. При правильном выборе ответа появляется зелёная маска. для перехода к следующему слайду
Учитель: «В начале урока во время нашей беседы вы узнали о том, чем занимался отец Шекспира». Задание: назовите ремесло, которым он занимался. На сову установлен триггер с подсказкой. При нажатии на сову появляется картинка. При клике на слова правильный ответ окрашивается в зелёный цвет. для перехода к следующему слайду
Хронологическая таблица Задание: что вам стало известно о писателе. Учащиеся пытаются назвать даты, связанные с жизнью Шекспира. На значок установлен триггер, с помощью которого можно проверить правильность ответа. для возврата на слайд 2
Произведения Учитель: «Здесь отрывок из трагедии «Ромео и Джульетта». У вас на каникулах было задание посмотреть фильм. Давайте попробуем вспомнить и восстановить текст». Задание: вставить подходящие по смыслу слова. Учащиеся стараются восстановить текст. При нажатии на слова внизу они встают на свои места в предложениях. для перехода к следующему слайду.
Учитель: «Я думаю, что теперь вам не составит труда назвать главных героев произведения «Ромео и Джульетта». Задание: назовите главных героев трагедии. Учащиеся называют главных героев. Триггер установлен на книжку. При нажатии на неё собирается мозаика. для перехода к следующему слайду.
Учитель: «Шекспир написал много пьес, сонетов, историй. Давайте вспомним, какие произведения Шекспира вы знаете?» Учитель после обсуждения демонстрирует иллюстрации на слайде и предлагает найти соответствие между названиями и изображениями. Триггер установлен на плашку «Соотнесите». Учащиеся пытаются подобрать к картинкам названия произведений. для возврата на слайд 2
Учитель: «Сейчас мы с вами совершим экскурсию по выставке картин, иллюстрирующих сюжеты самого известного произведения Шекспира, представленные художником-графиком 20 века Дементием Шмариновым, и вспомним, всё как было». Учащиеся комментируют кадры, которые проходят на слайде, учитель помогает. Предполагаемые ответы: «На 1-й картине мы видим главную героиню Джульетту из клана Капулетти. На 2-й изображён Ромео из клана Монтекки. Молодой человек был влюблён в Джульетту. На 3-й – кузен Джульетты – Тибальд со своими друзьями. На 4-й картине – молодые люди из двух кланов взялись за шпаги из-за посещения Ромео бала Капулетти, на котором он не должен был появляться, т.к. кланы Капулетти и Монтекки враждовали меж собой. На 5-й картине мы видим Тибальда, убитого кинжалом Ромео. На 6-й – близкий друг Ромео беседует с Розалиной. На 7-й мы видим венчание Ромео и Джульетты. На 8-й – изображено прощание главных героев, т.к. Ромео был выслан за пределы Вероны, за убийство Тибальда. На 9-й картине – Капулетти с графом Порисом, за которого хотели выдать замуж Джульетту. И на последней – мы видим, как оплакивают смерть Джульетты». Триггер установлен на стрелку. Слайд сопровождается музыкой из кинофильма. Музыка включается автоматически при переходе на слайд. для возврата на слайд 2
Музей Слайд-маршрут На плашках установлены гиперссылки. «Галерея» – на слайд 13, «Стратфорд» – на слайд 14, «Иллюстрации» – на слайд 10, «Дом-музей» – на слайд 12. для возврата на слайд 2
Учитель: «А сейчас мы с вами совершим виртуальную прогулку по улицам родного города Шекспира Стратфорде-на-Эйвоне и побываем в церкви св. Троицы, где писатель был крещён и похоронен». На слайде видео о церкви св. Троицы и о том, где находился родной дом Шекспира. Фильм включается автоматически. Задание: что вам запомнилось из видео? Учащиеся рассказывают о том, что увидели. для возврата на слайд 11
Учитель: «Следующая экскурсия по галерее гравюр героинь пьес Шекспира. Предлагаю вашему вниманию гравюры из старого английского издания «Героини Шекспира: главные действующие женские лица пьес великого поэта» 1849 года выпуска. Это своего рода альбом английского гравёра и иллюстратора Хита Чарльза (Heath Charles). Первые уроки рисования в возрасте шести лет он получил от отца Джеймса Хита. Оригинал альбома с текстами, с отрывками соответствующими сценам из пьес Уильяма Шекспира, можно найти в Библиотеке Конгресса США. Удивительно красивые гравюры и даже время, сканирование и т.п. не смогли испортить живость взглядов, красоту лиц, тонкость поз и жестов. Женские образы прекрасны, как прекрасны сонеты У. Шекспира, которые украсят повествование»3. Учащиеся по очереди читают надписи с именами героинь и названиями пьес. Триггер установлен на книжку. Задание: имена каких героинь, и из каких произведений вы запомнили? для возврата на слайд 11
Учитель: «Что вам известно о Стратфорд-на-Эйвоне?» Учитель предлагает совершить экскурсию по этому городу. Учащиеся знакомятся с достопримечательностями города и помогают комментировать картины по ходу просмотра: «Это – город в графстве Уорикшир в Великобритании, расположенный на реке Эйвон. Он известен как родина драматурга Уильяма Шекспира». При нажатии на миниатюры они увеличиваются. для возврата на слайд 11 При клике на фото, оно увеличивается
Дом-музей Уильяма Шекспира Родной дом поэта расположен в историческом центре Стратфорда, на Хенли-стрит. Вплоть до конца XVIII века он находился в семейной собственности (после смерти внучки Шекспира Элизабет прямых потомков поэта не осталось, и владение домом перешло к семье его сестры Джоан). В первой половине XIX в. здание обветшало и было выставлено на торги. Для спасения дома была организована кампания по сбору средств, активное участие в которой принимал Чарльз Диккенс. В итоге была собрана необходимая сумма в три тысячи фунтов, и дом был приобретён как достояние нации. для возврата на слайд 11
Церковь святой Троицы, где был крещён и погребён Уильям Шекспир. Шекспир был прихожанином Свято-Троицкой церкви, поэтому все эти события в жизни английского барда произошли в её стенах. Все дети Шекспира были крещёны в этой церкви, а дочь Сюзанна Шекспир и Джон Холл сочетались браком4. для возврата на слайд 11
Королевский театр «Весь мир – театр, в нём женщины, мужчины – все актёры”, – эти слова шекспировского героя Жака из комедии «Как вам это понравится» давно стали крылатой фразой во всем мире. А с тех пор, как из-под пера Шекспира стали выходить драмы и комедии, едва ли найдется хоть один театр в мире, в котором их бы не ставили. А потому закономерно, что и в родном городе литератора, правда, спустя 2,5 века после его смерти, в 1879 году, был открыт театр Шекспира, в котором по сей день ставят пьесы знаменитого соотечественника и проводят шекспировские фестивали5. для возврата на слайд 11
Коттедж Анны Хатауэй представляет собой типичный жилой дом семьи фермера, построенного во второй половине XV в. Потомки семьи Хэтэуэй владели домом вплоть до конца XIX века, когда он был приобретён Шекспировским фондом6. Небольшой дом Энн воплощает в себе знакомый образ «английского коттеджа»: посреди сада, крытый соломой, с каркасом из дерева, и побеленными стенами. В доме 12 комнат. Это больше, чем в обычном тесном старомодном коттедже. Вероятно, семья Хэтауэй относилась к состоятельному сословию по меркам елизаветинского периода7. для возврата на слайд 11
Пешеходная Хенли-стрит – одна из самых старых улиц города. Здесь находится, пожалуй, самая посещаемая достопримечательность Стратфорда – дом, где в 1564 г. родился Шекспир. для возврата на слайд 11
Река Эйвон, на которой находится родной город Шекспира Стратфорд-на-Эйвоне. Начинаясь с источника, называемого «Эйвонский ключ», в селении Нейзби в графстве Нортгемптон, река Эйвон течёт на запад через графство Уорикшир. Она протекает мимо утёса Гая, крепости Уорика, полей Фулбрука (здесь река становится полноводной) и Чарлкота, пока, наконец, став шире, не достигает Стратфорда-на-Эйвоне8. Учитель: «Хотели бы вы посетить родной город Шекспира? Если да, то почему?» Учащиеся отвечают на вопрос. Учитель: «А теперь давайте с помощью кроссворда проверим всё, что мы узнали о Шекспире». Учащиеся знакомятся с правилами разгадывания кроссворда. для возврата на слайд 11
Кроссворд «Шекспириада» Правила разгадывания кроссворда «Шекспириада»: Разгадывать кроссворд следует с первой цифры и далее по порядку. 1. Кликните на цифру, появится вопрос. 2. Чтобы проверить ответ, кликните на свиток. 3. Переходите к следующему заданию, кликая на следующую цифру. Учитель читает вопросы. Учащиеся делятся на группы, и свои ответы записывают в своих тетрадях. Затем вместе с учителем сверяют ответы. (В классе один компьютер) 1. Родной город Шекспира (сокр. название) ответ: Стратфорд 2. Профессия отца драматурга ответ: перчаточник 3. Название трагедии ответ: Гамлет 4. На этой улице находился дом семьи Шекспира ответ: Хенли 5. Название театра Шекспира ответ: Глобус 6. Так звали отца Уильяма ответ: Джон для возврата на слайд 2
Игра «В мире мудрых мыслей» Учитель: «Мы знаем, что многие фразы Шекспира стали крылатыми, и мы попытаемся разгадать некоторые из них. Вначале ознакомьтесь с правилами игры». Правила игры «В мире мудрых мыслей»: 1. На игровом поле выберите цифру и кликните на неё. Перейдите на слайд с заданием. 2. Выполните задание: восстановите текст, вставив пропущенное слово на месте многоточия. При нажатии на цифру появляется картинка. 3. Проверьте правильность ответа, нажав на цифру на слайде. После этого вернитесь по стрелке на игровое поле и выберите следующую цифру. 4. По окончании игры – сюрприз (нажмите на появившийся свиток). переход на слайд с вопросом
Игровое поле с цифрами Учащиеся читают выражения и пытаются угадать пропущенное слово. для возврата на слайд
Здоровье дороже… ответ: золота для возврата на слайд 23
Любовь – …, которою моряк определяет место в океане. ответ: звезда для возврата на слайд 23
Лёгкое … живёт долго. ответ: сердце для возврата на слайд 23
Ничто не вечно под … ответ: луной для возврата на слайд 23
… глушит печаль. ответ: Музыка для возврата на слайд 23
… пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. ответ: Роза для возврата на слайд 23
Сюрприз. При клике на чернильницу играет классическая музыка и пёрышки танцуют. С помощью кроссворда и игры учитель имеет возможность проконтролировать усвоение материала. Примечание: для закрепления на последующих занятиях можно дать индивидуальное задание слабым ученикам за компьютером на разгадывание кроссворда или игры. для возврата на слайд 2
  Визитная карточка: Информация об авторе. для возврата на слайд 1
  Информационные источники: Прямые ссылки на источники. для перехода к следующему слайду
  Информационные источники: Ссылки на материалы мастер-класса «Создание креативных образовательных ресурсов (КОР) – «Весенний марафон». возврата на слайд 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: