Ценностные ориентиры содержания учебного курса.




Всестороннее развитие личности;

- социальная адаптация.

Входят разделы: предметы и явления окружающего мира, развитие жизненных компетенций, социальная адаптация (представление о предметах и явлениях окружающего мира, уход и гигиена, уход за одеждой, за обувью, уход за жилищем.

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса.

Предметные: формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающего мира, их использование в ходе специально организованной практической социально-бытовой деятельности, развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, повышение уровня социальной адаптации

Личностные:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

5) развитие положительных свойств и качеств личности;

6) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

7) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела).

Планируемые результаты изучения учебного курса.

К концу года учащиеся должны: -соблюдать распорядок дня, владеть навыками гигиены тела, волос, одежды, обуви; -знать основные продукты, владеть сервировкой стола к завтрак у, обеду, ужину; -знать состав семьи, уметь выполнять простейшие бытовые поручения, участвовать в семейных торжествах, традиционных праздниках; -владеть правилами поведения при встрече и расставании, поддерживать тактичный вежливый разговор с товарищами, взрослыми; -знать помещения УВК, их назначение; -знать правила уличного движения и поездки в городском транспорте. -знать виды магазинов, покупать простые товары.

Содержание учебного курса.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч)

Знакомство с кабинетом социально-бытовой ориентировки (оснащение и оборудование кабинета, его назначение, знакомство с правилами повеления в нем и техникой безопасности).

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (5 ч) Режим дня, его выполнение. Соблюдение правил гигиены. Значение соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека. Последовательность утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки зубов и ушей, правила расчесывания волос, выбор прически, периодичность мытья головы, подбор мыла и шампуня в зависимости от состояния волос, средства борьбы с перхотью и выпадением волос. Хранение средств гигиены и индивидуальность их использования. Практические занятия. Посещение парикмахерской, где детям оказываются различные услуги.

ОДЕЖДА И ОБУВЬ (5 ч) Виды одежды и головных уборов. Повседневный уход за одеждой (использование по назначе нию, предупреждение загрязнений, чистка). Подбор одежды, головных уборов по сезону, Повседневная, праздничная, спортивная одежда. Значение чистоты и опрятности одежды Сушка мокрой одежды. Чистка верхнего и легкого платья, повседневное хранение. Виды обуви и назначение, уход и хранение. Практические занятия. Чистка одежды и обуви, стирка, глажение.

ПИТАНИЕ (5 ч) Основные продукты питания (хлеб, масло, мясо, овощи, фрук ты и т.д.). Разнообразие продуктов, их назначение и значение в жизни человека. Витамины. Приготовление пиши. Приготовление простых и комбинированных бутербродов, заваривание чая, отваривание яиц. Сервировка стола к завтраку. Практические занятия. Чистка овощей на кухне, переборка сухофруктов, оказание помощи повару в приготовлении простейшей пищи (компотов гарниров, салатов и др.).

СЕМЬЯ (3 ч) Понятия о семье, знание состава своей семьи, имен и отчеств родителей, близких родственников, их возраст. Знание правил поведения в семье (тактичное и уважительное отношение к старшим, оказание им помощи), распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. Практические занятия. Игры-драматизации по выполнению различных обязанностей, традиций, праздников в семье (дни рождения, юбилеи бабушки, дедушки и др.).

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (5 ч) Правильная осанка (сдержанная поза сидя. стоя, красота по ходки, умеренность жестикуляций. Правила поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях, формы обращения с просьбой к сверстнику и взрослому человеку). Тактичность и вежливость при разговоре со старшими и сверстниками. Практические занятия. Игры: посещение кабинета директора. врача, медсестры и отработка норм поведения.

ЖИЛИЩЕ (4 ч) Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом, квартира, комната, общежитие, гостиница, интернат. Варианты квартир и подсобных помещений, виды отопления, освещения, обстановки в них. Практические занятия. Посещение различных помещении УВК. знакомство с их назначением, интерьером.

ТРАНСПОРТ (3 ч) Виды транспорта. Поведение в транспорте, на улице. Правила уличного движения. Наиболее рациональный маршрут до УВК. варианты проезда разными видами транспорта, время, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут. Правила посадки в транспорт, покупки билета, поведения В салоне, при выходе на у л и ц у, правила перехода улицы при наличии светофора и без него. Практические занятия. Экскурсии по улицам вокруг УВК, поездки в городском транспорте.

ТОРГОВЛЯ (2 ч) Магазины: продовольственные, промтоварные, универмаги, специализированные. Их называние. Порядок приобретения товаров в магазинах самообслуживания.

8. Календарно- тематическое планирование.

№ урока с н..уч.г. № урока по теме Название раздела, темы урока. Кол. часов Дата-план Дата-факт
    Вводный урок (1ч)      
    Вводное занятие.      
    1.Личная гигиена(5ч)      
    Режим дня, его выполнение.      
    Соблюдение правил гигиены.      
    Последовательнос ть утреннего и вечернего туалета. Правила ухода за зубами.      
    Уход за волосами.      
    Экскурсия в парикмахерскую.      
    Одежда и обувь (5ч)      
    Виды одежды и головных уборов      
    Повседневный уход за одеждой      
    Подбор одежды, головных уборов по сезону      
    Повседневная, праздничная, спортивная одежда.      
    Уход за верхней одеждой. Виды обуви и назначение      
    Питание (5ч)      
    Основные продукты питания (хлеб, Масло, мясо)      
    Приготовление пищи (бутерброды)      
    Заваривание чая      
    Сервировка стола к завтраку      
    Практическое занятие. Чистка овощей на кухне.      
    Семья(3ч)      
    Понятие о семье, знание состава своей семьи.      
    Отношения с родителями. Правила поведения в семье. Оказание помощи старшим      
    Практическое занятие «Праздник в семье»      
    Культура поведения(5ч)      
    Правильная осанка      
    Правила поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми. Формы обращения с просьбой к сверстнику или взрослому человеку      
    Правила поведения в разговоре с другими людьми      
    Игра»Мы идем…»      
    Посещение кабинета врача, завуча.      
    Жилище(4ч).      
    Виды жилищных помещений в городе, селе. Жилой дом. Квартира, общежитие, интернат.      
    «Обстановка комнаты.      
    Правила общежития      
    Виды отопления, освещения.      
    Транспорт(3ч)      
    Виды транспорта.      
    Поведение в транспорте.      
    Дорога домой.      
    Торговля (2ч)      
    Магазины. Их называние.      
    Экскурсия в магазин.      
Итого - 33 ч
             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: