Коллективизм, чувство товарищества




 

  Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.          
  Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.          
  Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.          
  Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.          

Доброта и отзывчивость

 

  Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.          
  Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.          
  Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.          
  Ко мне всегда можно обратиться за помощью.          

Честность и справедливость

 

  Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.          
  Честно сознаюсь, если что-то натворил.          
  Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.          
  Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.          

Простота и скромность

 

  Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.          
  Понимаю, что человека уважают не за деньги.          
  Иногда люблю похвастаться.          
  Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности          

Культурный уровень

  Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.          
  Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.          
  Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.          
  Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте)          

 


Протокол №3

Дата: 07.05.2015.

Время: 12:50

Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы

Название методики: «Этика поведения»

 

Цель: выявить нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил среди членов общества

Необходимый материал: бланки для заполнения

 

Испытуемый: Беспалова Вика

Ход исследования:

Инструкция: ученику предлагается пять незаконченных предложений, где он должен подумать и каждое из этих предложений дописать сам.

 

Подробное описание методики и процесса проведения исследования:

данная методика дает ученику познать, что есть хорошо или плохо, правильно или неправильно в человеческом поведении

Обработка данных и их интерпретация:

Первый вопрос. Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие,агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос. Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Tpeтий вопрос. Отрицательный результат: давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос. Отрицательный результат: отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос. Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

 

Выводы: с помощью диагностики у ученика можно выявить средний уровень этики поведения.

 

 

Бланки для заполнения ученика

Методика: «Этика поведения»

Текст:

1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я...

2. Если кто-то надо мной смеется, то я...

3.Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я...

4. Когда меня постоянно перебивают, то я...

5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я...


Протокол №4

Дата: 16.05.2015

Время: 12:50

Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы

Название методики: Методика изучения нравственной мотивации

 

Цель: Выявить у ученика общие понятия морального сознания, категории этики, обозначающие должное и нравственно-положительное (благо), нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках, мотивах людей, в жизни общества

 

Необходимый материал: бланки для заполнения

 

Испытуемый: Беспалова Вика

Ход исследования:

Инструкция: ученику предлагается прочитать 4-е вопроса, где ему нужно выбрать из четырех данных на них ответов один.

 

Подробное описание методики и процесса проведения исследования:

данная методика дает ученику познать понятия морального сознания, нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках, мотивах людей, в жизни общества

Обработка данных и их интерпретация: проверка полученных ответов дает понять категории этики, обозначающие должное и нравственно-положительное (благо).

 

Выводы: у испытуемого выявлен высокий уровень нравственной мотивации


Бланк ответа ученика

 

Вопросы:

1. Если кто-то плачет, то я

* Пытаюсь ему помочь.

* Думаю о том, что могло произойти.

* Не обращаю внимания.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.

* Я скажу ему, чтобы он не приставал.

* Отвечу, что не могу ему помочь.

* Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

* Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру

* Я не обращу внимания.

* Скажу, что он размазня.

* Объясню, что нет ничего страшного.

* Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

* Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

* Обижусь в ответ.

* Докажу ему, что он не прав.

 


Протокол №5

Дата: 23.05.2015

Время: 12:50

Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы

Название методики: Методика изучения уровня самооценки (по Р.В. Овчаровой)

 

Цель: Выявить оценочное отношение человека к себе, к своему характеру, внешнему виду, речи.

Необходимый материал: бланки для заполнения

 

Испытуемый: Беспалова Вика

Ход исследования:

Инструкция: ученику предлагается прочитать 16 вопросов и оценить по 3-х бальной системе.

 

Подробное описание методики и процесса проведения исследования:

данная методика дает ученику познать свою самооценку

Обработка данных и их интерпретация: проверка полученных ответов дает понять отношение человека к самому себе, к своему характеру и внешнему виду.

 

Выводы: у испытуемого выявлена низкий уровень самооценки


Бланк ответов ученика

2 – да; 1 – трудно сказать; 0 – нет.

1. Мне нравится создавать фантастические проекты.

2. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.

3. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.

4. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.

5. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.

6. Мне нравится находить причины своих неудач.

7. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.

8. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.

9. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.

10. Убедительно могу доказать правоту.

11. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.

12. У меня часто рождаются интересные идеи.

13. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.

14. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.

15. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.

16. Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: