Составление рассказа с использованием картинок-символов.




Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотри, какое солнышко заглянуло к нам в окошко.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Мы так рады солнышку.

Посмотри, солнышко закрыто тучками, давай мы их разгоним. Подуем на тучки и разбудим солнышко, чтобы к нам быстрее пришла весна (педагог с ребёнком выполняют действия по тексту). Вот мы и прогнали тучки, показалось наше солнышко. Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

Ребёнок. Жёлтое, яркое, круглое, горячее, лучистое.

Воспитатель: Солнце – это огромный шар. Оно даёт земле свет и тепло. Это нужно для жизни людей, животных и растений. Солнышко светит и всех согревает, радует своим теплом. А скажи, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ребёнок. Весна.

Воспитатель: Правильно, на смену зиме уже пришла весна. Все радуются весеннему солнышку, и мы с тобой тоже.

II. Основная часть

Дидактическая игра на развитие слухового восприятия «Что слышишь?».

Воспитатель: А хочешь, я расскажу тебе про солнышко сказку? (Да.) Однажды рано утром на небе выглянуло солнышко, раскинуло свои тёплые весёлые лучики. Давай послушаем, как разбудит природу первый лучик. Послушай внимательно, какие ты звуки слышишь?

Игра «Что слышишь?» (включается аудиозапись звуков капели, пения птиц, шума ручейков, рёва медведя).

Воспитатель: Мы с тобой прослушали звуки весны. Какие это были звуки? (Ребёнок перечисляет услышанные звуки.)

Дидактическая игра «Где чей домик?» (игра со шнуровкой).

Воспитатель: А теперь посмотри, куда попал другой лучик. Он попал в лес к диким животным.

Ребёнку предлагается найти домик животного и протянуть с помощью шнурка дорожку к нему.

Дидактическая игра «Собери птичек».

Воспитатель: Третий лучик сел на дерево (обращает внимание ребёнка на разноцветных птичек, различных по форме и цвету, сидящих на дереве).

Ребёнку предлагается выбрать из множества птичек тех, которые соответствуют заданным признакам (форме и цвету). Так, например, предлагается выбрать только синих квадратных или жёлтых треугольных птичек. Причём среди множества предложенных имеются птички одной формы, но разного цвета (это усложняет задание и правильный выбор). Затем необходимо сосчитать птиц и обозначить цифрой.

Физкультминутка «Солнышко» (с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе немножко отдохнуть.

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(взмахнуть руками вверх),

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей

(взмахи руками впереди себя),

Прилетели сто грачей

(взмахи «крыльями»),

А сугробы тают, тают,

Скоро уж совсем растают

(приседание).

Светит, светит солнышко

(взмахи руками вверх),

Проросли все зёрнышки,

Стали травкой луговой,

Пахнет солнцем и весной.

Ах (разведение рук в стороны)!

Дидактическая игра «Лучики для солнца» (автоматизация звука «р» в словах).

Воспитатель: А четвёртый солнечный лучик хочет поиграть с тобой.

Наше солнышко волшебное, с необычными разноцветными лучиками, давай мы их с тобой продолжим и назовём картинки, к которым нас приведут лучики. Выбирай по цвету фломастер, проводи дорожку и называй картинку.

Работа за компьютером. Презентация «Признаки весны».

Воспитатель: А куда спрятался пятый солнечный лучик? (Необходимо заранее прикрепить лучик к компьютеру.) Вот он где, спрятался за компьютер! Вместе с ним спряталась какая-то пора года, давай посмотрим. Нам нужно с помощью компьютерной мышки открыть пору года и назвать её признаки.

Ребёнок, пользуясь мышкой, открывает картинку и называет признаки весны.

Дидактическая игра «Нарисуй картинку» (с использованием моделирования).

Воспитатель: Посмотри, теперь солнечный лучик направился на волшебные кружочки, с помощью которых мы с тобой нарисуем весеннюю картину.

Учитель-дефектолог читает стихотворение, а ребёнок в соответствии с текстом выкладывает кружочки на листе бумаги.

Я весну рисую.

А какого цвета?

Голубою краской — небо,

Белой — облака.

Синяя-пресиняя

Плещется река.

Зеленеет травка

В парке за рекой.

Небо я украшу

Радугой-дугой,

А жёлтой краской —

Солнце в небе высоко.

Составление рассказа с использованием картинок-символов.

Воспитатель: Мы много говорили о весне сегодня. Давай составим рассказ об этой прекрасной поре года.

Ребёнок (рассказывает, используя картинки-символы). Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручейки. На деревьях появляются почки и первые листочки. Из тёплых краёв вернулись птицы. Появляются первые весенние цветы — подснежники. Люди сняли зимнюю одежду и обувь, надели весеннюю. Все рады весне.

Воспитатель: Молодец! Какой хороший рассказ у тебя получился. Давай скажем солнышку спасибо за то, что оно разбудило природу, подарило тепло. Так почему все — и растения, и животные, и люди — рады солнышку?

Ребёнок. Без солнышка не было бы жизни на земле. Без света и тепла растения бы засохли, животные и люди погибли, стало бы холодно. А благодаря солнечному свету растения, животные, люди растут и живут.

III. Заключительная часть

Воспитатель: (обращаясь к ребёнку). Я хочу подарить тебе вот это солнышко, пусть оно всегда будет с тобой, радует и дарит своё тепло.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: