Сравнение полиграфической продукции




Работа в программе MS Publisher 2010

Теория о полиграфической продукции

 

(Теоретический материал подготовила:

преподаватель СЭМК Киселева И.В)

Буклет – это непериодическое издание, распечатанное на обеих сторонах листа и сфальцованное в несколько сгибов определенным способом, складывается как ширма. Это придает изделию компактность и структурно разделяет информационные блоки: они читаются по кольцу, отсюда и название. Буклеты идеально подходят для информирования клиентов о товаре или услуге в офисах продаж, на выставках, презентациях, в местах проведения рекламных компаний.

Грамотный буклет содержит ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у потенциального клиента. А если к тому же он будет «необычным», то буклет выделит компанию на фоне других предложений. Буклет можно назвать неким усредненным вариантом между листовкой и брошюрой – его выбирают в ситуациях, когда тактика рекламной кампании не подразумевает экономии средств в ущерб внешнему виду, но в то же время и не стремится вырваться за рамки спланированного бюджета. Буклет имеет несколько общепринятых названий. Лифлет — печатное издание, отличающееся от листовки тем, что обязательно имеет несколько полос (колонок) с текстом, имеет сгибы и, соответственно, складывается.

 

Лифлет как обозначение вида печатной продукции появился в полиграфическом обиходе совсем недавно. На обеих сторонах лифлета размещается текстовая и/или графическая информация. Количество фальцов для лифлета не определено, но, как правило, составляет от одного до трех параллельных сгибов. В форме лифлета издаются краткие путеводители, рекламные проспекты, программы и т.д. Один из признаков лифлета — отсутствие каких - либо скрепляющих элементов: пружины, клея, скрепок.

Лифлет в формате евроконверта (изделие размером примерно 10х20 см) идеально подходит для рассылки почтой. По этой причине лифлет такого формата иногда называют евробуклет (буклет, предназначенный для распространения в конверте).

Кстати, именно за последние 5 лет, когда вырос интерес к рекламной почтовой рассылке (direct mail), увеличились объемы заказов лифлетов. Причем, если раньше их заказывали малыми тиражами (порядка 500 – 1000 экз.) начинающие фирмы, сейчас лифлеты печатаются десятками - сотнями тысяч, а порой бывают и миллионные тиражи, размещаемые крупными заказчиками, например страховыми компаниями, банками. В полиграфическом исполнении лифлет может быть отпечатан в одну или несколько красок, на разной бумаге: тонкой или плотной, белой или крашеной, гладкой или фактурной и т. д..

Сравнение полиграфической продукции

Понятия буклет и брошюра очень близки между собой, но имеют как «идеологические», так и чисто полиграфические различия.

Буклет Брошюра
для рекламной продукции для издательской продукции
высокий полиграфический уровень низкий полиграфический уровень
обложка печатается на более плотной бумаге, число страниц в блоке не регламентируется это издание, содержащее от 8 до 48 полос и сшитое нитками или проволочными скобами, с бумажной обложкой (часто обложка изготавливается из той же бумаги, что и блок)

Еще более высокий статус у рекламного проспекта. Главным его отличием от буклета и брошюры следует считать размер (он не бывает меньше формата А4). В проспекте не оговаривается число полос (оно может быть достаточно большим) и вид скрепления. Для упрощения классификации принято буклетом и брошюрой называть издания форматом А4 и меньше, а проспектом - А4 и больше.

Листовка представляет собой лист стандартного формата (обычно А4 или Letter) с какой - либо информацией. Это сравнительно недорогой рекламный носитель, изготавливаемый без особых изысков и довольно большими тиражами. В частности, листовки никогда не фальцуются и никак не скрепляются.

Под видом листовки можно назвать флайер. Он отличается форматом, но главная маркетинговая задача у него та же, что и у листовки. Флайер является более дешевым способом, позволяющим донести информацию до большой массы потребителей, поскольку на площади обычной листовки размещается от двух до восьми флайеров. Соответственно, при том же объеме печати и затраченной бумаге готовой продукции получается больше в несколько раз. Само название имеет жаргонное происхождение от английского слова fly (летать). Раньше в Америке подобная продукция разбрасывалась с высоких зданий и разлеталась на большие расстояния. Но, как это бывает с жаргонными терминами, одним глаголом «летать» здесь не обошлось. В английском языке слово fly означает еще и «муха». В последнее время «запускать мух» в большинстве развитых стран запретили, и флайеры начали просто раздавать прохожим на улице. Именно в этом виде флайеры пришли к нам. И сейчас довольно много подобной продукции раздают на улицах городов.

Отдельно необходимо отметить разновидность лифлета (продукции, предназначенной для рассылки по почте) - это флайкард (flycard) или, как иногда еще говорят, фрикард (freecard). Пока подобная продукция не получила установившегося названия, но по сути представляет собой рекламную открытку, флайер, выполненную в виде открытки на хорошей плотной бумаге, в «дорогом» исполнении, с различными видами отделки.

 

Виды буклетов

Буклет с одним фальцем изготавливаются из листов форматов А6 (105х148 мм), А5 (148х210 мм), А4 (210х297 мм), А3 (420х297 мм). Линия сгиба может проходить вдоль любой стороны листа.

 

Буклет с двумя фальцами можно изготовить из листов формата А5, А4, А3, 630х297 мм. Буклеты складываются краями внутрь или гармошкой

 

Буклеты с тремя фальцами изготавливаются из листов формата А3, А2, А1

Большее количество фальцев позволяет выполнить большее количество различных сложений фальца гармошкой, вовнутрь, встречные фальцы

 


 

 

Практическое задание

Создать буклет с 2 фальцами на тему «Почта Беларуси сегодня – это…» (придумать самим). В буклете прорекламировать возможности почты, рассказать о своем почтовом отделении. В буклете должны присутствовать основные характеристики буклета. На последней страничке должен быть адрес вашего почтового отделения, ваши реквизиты как изготовителя буклета с фотографией. Буклет должен привлекать внимание, быть красочным, с большим количеством картинок и фотографий.

Порядок выполнения

1.Определение структуры буклета

Лучше всего взять бумагу, ручку и составить структуру буклета в следующей последовательности: Составить список всех фрагментов текстовой информации и всех фотографий и рисунков, которые необходимо вставить в буклет. Определить порядок размещения текстовой информации и изображений в буклете. Расставить весь имеющийся материал по страницам в том порядке, в котором это будет наиболее рационально

Давно уже подмечено, что сначала человек обращает внимание на картинку, а потом уже начинает читать текст. Поэтому при структурировании буклета обязательно нужно учитывать, где будет размещено изображение, а где текстовая информация. Поскольку мы читаем слева направо и сверху вниз, то комментарии к изображению лучше всего располагать или справа от него, или под ним. Ещё один аспект, который обязательно нужно учитывать при структурировании буклета - это то, что в буклете обязательно должно быть чётное количество страниц. Ведь сколько раз лист не складывай, количество страниц останется четным.

2.Ввод текстовой информации.

Текстовая информация буклета должна быть чёткой и лаконичной. Все тексты в буклете должны нести информационную нагрузку. Тексты в буклете это заголовок, описание события, личности персоны, даты и т.п., контактная информация (ФИО автора буклета, наименование и адрес колледжа)

3. Вставка графических объектов.

Фотографии должны быть чёткими, яркими. На них не должно быть никаких пятен или других дефектов. Не должно быть резких переходов от одного цвета к другому, и от одного полутона к другому. Ну и, конечно же, фотографии и рисунки должны соответствовать теме буклета. Каждая фотография или рисунок должны сопровождаться чёткой и лаконичной подписью, поясняющей смысл изображения. Можно вставить схемы, фигуры, таблицы, специальные символы и т.д.

4. Предварительная печать буклета

Созданный макет будущего буклета необходимо распечатать, чтобы наглядно оценить созданный буклет и выявить возможные ошибки и недочёты. Необходимо просмотреть, как смотрятся все страницы буклета, собранные в один продукт. Если буклет отвечает всем поставленным задачам и к нему нет никаких претензий, то остается выбрать тип бумаги и приступить к печати.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: