Проект по патриотическому воспитанию школьников
«Будущее за нами!»
Цель проекта:
Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».
Задачи проекта:
1. Развить чувства патриотизма и гражданскую позицию.
2. Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
3. Создать на базе школы мини-центр межнациональной культуры.
4. Сконцентрировать внимание на осознании прав и свобод личности.
5. Научить трезво оценивать сложившуюся ситуацию в стране и мире.
Субъект
Специалист по работе с молодёжью Ускова Екатерина [отчество напиши]
Объект
Ученики 9А класса. 14-15 лет; м\ж; 18 человек; Благополучное социальное положение семей.
Место и сроки реализации проекта
[название населённого пункта и школы]. 7 месяцев.
Критерии успешности
Результатом реализации данного проекта должна стать:
1. Высокая социальная активность учащихся
2. Гражданская ответственность
3. Высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
4. Школа, как база для мини-центра межнациональной культуры.
5. Ежемесячный школьный журнал «Мы – будущее России!»
6. Общественное одобрение результатов работы проекта.
Ожидаемые результаты.
1. Осознание принадлежности к великому народу победителю и мировой сверхдержаве.
2. Выработка потребности в совершении полезных обществу действий.
3. Воспитание в молодом человеке развитого эстетического вкуса.
4. Замена легкомыслия глубоко философским и научным стилем мышления.
5. Уважительное отношение к старости
6. Стремление к инновациям
7. Партнерство со школами города через мини – центр межнациональной культуры, созданный на базе школы
8. Шефство над дошкольными учреждениями города
9. Сотрудничество с культурными учреждениями города
10. Создание сайта по патриотическому воспитанию «Будущее за нами!»
Введение
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Содержание и формы патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:
1. Духовно-нравственное направление включает в себя:
• формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
• воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
• формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
• воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
• формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
2. Культурно-историческое направление предполагает:
• воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;
• формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
3. Гражданско-правовое направление ориентирует на:
• изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
• формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
• формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
• развитие реально действующего школьного самоуправления.
4. Военно – патриотическое включает в себя:
• изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
• сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
• формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
Этапы реализации проекта
I. Ориентированно-диагностический этап
Цель: выявить представление обучающихся о патриотизме, о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин»;
что знают об истории, традициях и обычаях своего народа;
определить направления дальнейшей работы над проектом.
Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.
II. Основной этап Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представления учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин». Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, заседания клубов по интересам, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, деятельность школьного музея, встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры «Зарничка», «Армейский марафон», работа школьного пресс-центра.
III. Заключительный этап Цель: проанализировать полученную «модель гражданина», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой. Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.