Этапы реализации проекта




Проект по патриотическому воспитанию школьников

«Будущее за нами!»

 

Цель проекта:

 

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».

 

Задачи проекта:

 

1. Развить чувства патриотизма и гражданскую позицию.

 

2. Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

 

3. Создать на базе школы мини-центр межнациональной культуры.

 

4. Сконцентрировать внимание на осознании прав и свобод личности.

 

5. Научить трезво оценивать сложившуюся ситуацию в стране и мире.

 

Субъект

Специалист по работе с молодёжью Ускова Екатерина [отчество напиши]

 

Объект

Ученики 9А класса. 14-15 лет; м\ж; 18 человек; Благополучное социальное положение семей.

 

Место и сроки реализации проекта

[название населённого пункта и школы]. 7 месяцев.

Критерии успешности

Результатом реализации данного проекта должна стать:

1. Высокая социальная активность учащихся

2. Гражданская ответственность

3. Высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

4. Школа, как база для мини-центра межнациональной культуры.

5. Ежемесячный школьный журнал «Мы – будущее России!»

6. Общественное одобрение результатов работы проекта.

 

Ожидаемые результаты.

1. Осознание принадлежности к великому народу победителю и мировой сверхдержаве.

2. Выработка потребности в совершении полезных обществу действий.

3. Воспитание в молодом человеке развитого эстетического вкуса.

4. Замена легкомыслия глубоко философским и научным стилем мышления.

5. Уважительное отношение к старости

6. Стремление к инновациям

7. Партнерство со школами города через мини – центр межнациональной культуры, созданный на базе школы

8. Шефство над дошкольными учреждениями города

9. Сотрудничество с культурными учреждениями города

10. Создание сайта по патриотическому воспитанию «Будущее за нами!»

 

 

Введение

 

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Содержание и формы патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

 

1. Духовно-нравственное направление включает в себя:

• формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

• воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

• формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

• воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

• формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

 

2. Культурно-историческое направление предполагает:

• воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;

• формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

 

3. Гражданско-правовое направление ориентирует на:

• изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

• формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

• формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

• развитие реально действующего школьного самоуправления.

 

 

4. Военно – патриотическое включает в себя:

• изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

• сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

• формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

 

Этапы реализации проекта

 

I. Ориентированно-диагностический этап

 

Цель: выявить представление обучающихся о патриотизме, о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин»;

 

что знают об истории, традициях и обычаях своего народа;

 

определить направления дальнейшей работы над проектом.

 

Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.

 

II. Основной этап Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представления учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин». Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, заседания клубов по интересам, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, деятельность школьного музея, встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры «Зарничка», «Армейский марафон», работа школьного пресс-центра.

 

III. Заключительный этап Цель: проанализировать полученную «модель гражданина», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой. Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: