Перечень учебных программ по ОБЖ на 2010-2011 уч. год с аннотациями




БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

· воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

· развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

· овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье.

 

Репродуктивное здоровье. Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем.

Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Чрезвычайные ситуации природного (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические), техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности) и социального (терроризм, вооруженные конфликты) характера.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС).

Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности населения.

 

 

ОСНОВЫОБОРОНЫГОСУДАРСТВА И
ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан.

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. История создания Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. Рода войск.

Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности. Первоначальная постановка на воинский учет, медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу.

Общие обязанности и права военнослужащих.

Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту. Альтернативная гражданская служба.

Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

· основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

· потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

· основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

· состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

· порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

· основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

· основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

· требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

· предназначение, структуру и задачи РСЧС;

· предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

Уметь

· владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· владеть навыками в области гражданской обороны;

· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

· оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· ведения здорового образа жизни;

· оказания первой медицинской помощи;

· развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

· обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

 

Перечень учебных программ по ОБЖ на 2010-2011 уч. год с аннотациями

Начальная школа. Наиболее распространенные программы:

1) Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 кл., Вишневская Е.Л., Волошинов В.Б., Глаголева А.М., Кабачков В.А., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. – Просвещение.

2) Основы безопасности жизнедеятельности. Автор: Топоров И.К.

Сквозная программа, ориентированная на массовую общеобразовательную школу, требует 1 ч/нед в каждом из классов начальной школы. Реализует поэтапный «спиральный» подход к формированию в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привития навыков распознавания и оценки опасностей, а также безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице, в природе. Состоит из пяти разделов: «Окружающий мир и возможные опасности для жизни и здоровья человека» (является сквозным и связующим на всех трех ступенях обучения), «Экстремальные ситуации и безопасность человека», «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», «Военная служба - особый вид деятельности человека», «Эмоционально-волевая и физическая подготовка к деятельности в экстремальных условиях».

3) Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 кл. Автор: Сюньков В.Я.

Сквозная программа, ориентированная на массовую общеобразовательную школу; требует 1 ч/нед в каждом из классов начальной школы. Отражает новый подход, в основу которого заложена формула «триады» - системы безопасности: "Природа - Человек - Общество". Особое внимание уделяется формированию личности, которая сама не является носителем или источником экстремальной или чрезвычайной ситуации. Направлена на формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, целенаправленное формирование системы основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания, оказывать само- и взаимопомощь, воспитание внутренней готовности к потенциально наиболее опасным видам деятельности, включая военную службу. Усилено внимание патриотическому воспитанию молодежи.

Основная школа:

4) Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы, 2009 г. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Редактор: Смирнов А.Т.

Программа является частью учебно-методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к жизненным ситуациям.

5) Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

Средняя (полная) школа:

6) Примерная учебная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.

Данная примерная программа курса ОБЖ для обучающихся в 10-11 классах общеобразовательных учреждений разработана авторским коллективом в составе: А.Т.Смирнов, В.А.Васнев, Б.И.Мишин. 176 учебных часов (из них 40 часов - на учебные сборы) и реализуется в 10-11 классах общеобразовательных учреждений. Примерная программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением программы курса «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов и курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов. В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 N 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел «Основы военной службы». Он органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников.

7) Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (базовый уровень). Автор-составитель: Анатолий Смирнов.

8) Примерная программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (профильный уровень). Автор-составитель: Анатолий Смирнов.

9) Примерная программа для девушек 10-11-х классов по основам медицинских знаний и здорового образа жизни. Автор-составитель: Анатолий Смирнов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: