· Создание непринужденной обстановки
· Положительное отношение взрослых к инициативе и творчеству детей
· Возможность свободного выбора темы, разнообразие и варианты заданий, образных решений, форм организации.
· Широкое включение в образовательный процесс игры, игровых действии и игровых приемов.
Нетрадиционные техники
Техника «изонить» - техника рукоделия, вышивание по картону
Техника «квиллинг» - бумажная филигрань, накрутка бумаги на «катушку» и придание необходимой формы
Техника «карвинг» - художественная резка овощам и фруктам
Техника «кусудама» - похожа на оригами, бумажная модель, которая сшивается концами
Техника «скрапбукинг» - украшение, подарок
Техника «граттаж» - на лист наносится свечей рисунок, закрашивается тушью
Техника «декутаж» - техника их ткани, посуды, мебели
Техника «фильцевание» - валяние шерсти, иглой выдергиваются шерсти
Техника «торцевание» - изготовление из цветной гофрированной бумаги
Формы организации творческой деятельности:
· НОД/занятие/практика/образовательная ситуация,
· Творческая мастерская
· Выставки детских работ
· д/игры
· наблюдение
· коллекционирование
· проектирование
· экспериментирование
· макетирование
· создание проблемных ситуации
· беседа, рассказ
· чтение
· экскурсия
· праздник
· игра – драматизация
Методы образовательной деятельности:
1. Метод убеждения
2. Метод приучения, упражнения в практических действиях
3. Метод проблемных ситуации
4. Метод побуждения к сопереживанию.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность дошкольников:
· Должна поддерживаться дизайнерская деятельность детей,
· Художественное экспериментирование в центре творчества.
Главная цель взаимодействия с родителями ДОУ:
Создание благоприятной социальной ситуации художественно – эстетического развития ребенка, через объединение воспитателей и родителей и обеспечение эмоционального комфорта в д/с и дома.
Задачи поддержки семьи
1. Создать условия для осознания родителями значимости художественно - эстетического развития ребёнка для формирования предпосылок учебной деятельности;
2. Создать условия для осознания родителями значимости владения педагогически грамотными приемами взаимодействия с ребенком
3. Сформировать у родителей первичные представления о содержании работы по художественно - эстетическомуразвитию
4. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
Художественно – эстетическое развитие это очень важная образовательная область.
Задание. Подготовить сообщение с презентацией по выбранной теме (список тем в приложении).
Репродуктивный метод обучения – это метод учебной деятельности, осуществляемой по определенной инструкции, с воспроизведением знаний и практических умений, приобретенными учащимися ранее.
Главная задача репродуктивного обучения – формирование знаний, умений и навыков у обучающихся. Решается она с посредством действий по образцу, в условиях, предложенных учителем. Деятельность детей организуется на основе многократного повторения информации и выполнения практических действий.
Репродуктивный метод основан на постоянном воспроизведении имеющихся знаний. Его можно отнести к традиционным методам, потому что в нашей системе образования он используется достаточно давно и сегодня является практически основным в условиях общеобразовательной школы. Он видоизменяется со временем, но суть остается той же: усвоение знаний посредством многократных повторений.
Цель такой методики обучения - повышение эффективности познавательной деятельности обучающихся.
Особенности
Главной особенностью репродуктивного метода является то, что учебная информация передается учащимся в виде готового, уже переработанного для удобного восприятия. Детям не приходится ни о чем думать, остается лишь слушать, смотреть и воспринимать.
Вторая особенность – при его использовании пройденный материал постоянно приходится повторять. Темы связаны друг с другом, чтобы изучить новую, необходимо обязательно знать предыдущую.
Третья особенность – метод является удобным для работы сразу с большим количеством обучающихся. Не нужно подстраивать материал под индивидуальные особенности детей, к ним одно требование: слушать и запоминать.
Положительные стороны репродуктивного метода обучения:
* Экономность организации метода, не требует дополнительных вложений, специальной техники и оборудования;
* Способствует передачи большого объема информации от педагога к учащимся, за короткий промежуток времени;
* Процесс усвоения нового учебного материала сопровождается параллельной отработке его на практике;
* Гарантированная прочность усвоения знаний;
* Направлен на расширение возможностей запоминания и переработке теоретических знаний.
Отрицательные стороны репродуктивного метода обучения:
• Строгая алгоритмизация, не допускающая творческого подхода к выполнению заданий;
• Оказывает отрицательное влияние на развитие гибкости и самостоятельности мышления учащихся;
• Отрицает поисковую и исследовательскую деятельность, которая является важной в приобретении теоретических и практических знаний;
• При частом использовании превращается в формальность, а сам процесс усвоения знаний в «механическое».