II. Организация посещения библиотек ЦБС для стационарного обслуживанияс 16.06.2020г.




ПОРЯДОК

СТАЦИОНАРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

В БИБЛИОТЕКАХ СПб ГБУК «ЦБС КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА»

С 15.06.2020г.

I. Общие положения.

 

1. Порядок открытия библиотек и обслуживания пользователей вводится для обеспечения на переходный период максимально эффективной работы, безопасной для сотрудников и читателей. Основание:

- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.06.2020 №409 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121»;

- Стандарт безопасной деятельности СПб ГБУК «ЦБС Красногвардейского района»(утвержден приказом Учреждения от 13.05.2020 №95-ОД);

- Рекомендации Российской библиотечной ассоциации по открытию библиотек после карантина (приняты 04.06.2020 по итогам заочного заседания Правление РБА).

 

2. Библиотеки СПб ГБУК «ЦБС Красногвардейского района» осуществляют предоставление услуг гражданам, предусматривающих при их оказании (предоставлении) очное присутствие пользователей (стационарное обслуживание):

- с 15.06.2020г. осуществляется запись пользователей через электронную или телефонную связь на предоставление услуги;

- с 16.06.2020г начинается прием посетителей библиотек для стационарного обслуживания по предварительной записи

(подробно см. раздел Ⅱ).

 

3. Перечень основных ограничений в библиотеках:

- залы, медиатеки не доступны для посещения;

- фонды библиотек не доступны для самостоятельного поиска и выбора изданий;

- стационарные мероприятия не проводятся.

Ограничения являются временными: библиотеки будут постепенно вводить в оборот работу всех зон обслуживания и услуг согласно локальным документам учреждения по снятию ограничений.

 

4. Все регламенты работы и обслуживания пользователей, не указанные в настоящем документе выполняются в соответствии с Правилами пользования библиотеками СПБ ГБУК «ЦБС Красногвардейского района» (Приказ №206-0Д от 17.12.2019г.) и другими локальными документами учреждения.

 

5. Мероприятия по обеспечению личной гигиены и безопасности работников, гигиенической уборке и обработке помещений библиотек, осуществляются в соответствии с локальным актом учреждения – Приказ №69-ОД от 20.03.2020 г.«О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников ЦБС Красногвардейского района».

 

5.1 Общие требованияпо обеспечению личной гигиены к работникам библиотек:

- организация ежедневно перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работников, контроля здоровья: при наличии симптомов ОРВИ работник не допускается на рабочее место и направляется домой или в медицинское учреждение для диагностики и последующего лечения;

- обеспечение использования работниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), обработки рук дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками (на входах, в туалетных комнатах и бытовых помещениях устанавливаются соответствующие комплекты);

- увеличение расстояния между работниками во время рабочего дня,при рассадке по рабочим местам,до социальной дистанции 1,5 м.;

- ограничение контактных приветствий, в том числе рукопожатий;

- отмена общих мероприятий и рабочих совещаний с более чем пятью участниками;

- обеспечение оптимального режима рабочего времени и времени отдыха работников, сокращение пересечений разных подразделений;

- разнесение во времени перерывов на еду и отдых;

- ограничение перемещений работников в обеденное время и во время перерыва на отдых внутри библиотеки;

- перевод (повозможности и целесообразности)работников до 30.06.2020г. на удаленную работу;

- максимальное использование электронного обмена документами при внутренней работе, уменьшение обмена бумажными документами.

 

5.2 Общие требования по уборке и дезинфекция помещений библиотек:

- перед открытием библиотек проводится генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

- ежедневно каждые 2 часа проводится санитарная обработка и уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, уделяя особое внимание дезинфекции входных групп, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнат для приема пищи, туалетных комнат);

- ежедневно каждые 2 часа проводится проветривание помещений для циркуляции воздуха по установленному графику.

 

II. Организация посещения библиотек ЦБС для стационарного обслуживанияс 16.06.2020г.

1. Перечень услуг стационарного обслуживания по предварительной записи:

- запись/регистрация новых пользователей, перерегистрация;

- прием/выдача/продление срока пользования изданиями (работа с фондом и заявками пользователей см. раздел Ⅲ);

- выполнение информационно-библиографических справок;

- выдача логинов и паролей для удаленного пользования подписными лицензионными полнотекстовыми базами данных, Литрес;

- оказание платной услуги ксерокопирования документов (в зависимости от технических возможностей библиотеки).

 

2. Организация предварительной записи на стационарное обслуживание:

- запись на оказание (предоставление) услуг (стационарное обслуживание) осуществляется в рабочие часы библиотек;

- работники осуществляют запись на посещение библиотеки, используя электронную или телефонную связь;

- время посещения назначается с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями;

- регистрация записи проводится в «Журнале записи на посещение библиотеки»:

 

Дата Время посещения Идентификация посетителя Цель посещения (+/-)
№ читательского билета, «Н» - новый пользователь Имя Отчество «Д» - до 14 лет; «В» - с 15 лет и старше Сдать книги Выбрать книги Оставить заявку на подбор литературы
17.06.2020 10:00            
  10:20            
             

 

3. Организация дежурных местоказания стационарных услуг(автоматизированной книговыдачи и приема изданий)

3.1. Общие требования для подготовки помещений библиотек к обслуживанию пользователей:

- обеспечить возможностьобработки рук посетителям библиотек кожными антисептиками,предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками;

- обеспечить социальную (санитарную) дистанцию между людьми в библиотеке согласно разметке на полу: цветные полосы (лента, скотч) длиной 80-100 мм на расстоянии не менее 1,5м или иными методами (например, расстановкой стульев/кресел); организовать зоны ожидания с расстоянием между людьми не менее 1,5 м;

- обеспечить возможность держать двери открытыми на пути следования посетителя для сокращения контактов с дверными ручками и полотнами дверей;

- установить при необходимости ограничители передвижения посетителей (защитные экраны, натянутая сигнальная лента) в помещения закрытые для посещения;

- оставить необходимый функциональный минимум мебели для обеспечения быстрой уборки и обеззараживания;

- удалить из пространств библиотек, доступных для посетителей, лишнюю мебель, мебель, обитую текстильными материалами, предметы, игрушки, игровые модулинастольные игры и т.п. для сокращения возможных контактов;

- обеспечить отдельное место для заполнения заявления для регистрации в библиотеке (защитная маска и обработка рук перед заполнением документов – обязательны);

- у кафедр обслуживания установить не менее чем в 0,5 м. индивидуальное посадочное место, чтобы обеспечить социальную дистанцию во время ожидания подбора литературы, списания/записи литературы в электронный формуляр;

- обеспечить регулярную уборку во время технологических перерывов пространств и рабочих мест оказания услуг стационарного обслуживания;

- туалетные комнаты ограничены для посещения с учетом минимального времени нахождения посетителей в помещении библиотек.

3.2. Общие требования к пользователям библиотек, получающим стационарные услуги:

- Запрещается вход в библиотеку без масок и перчаток, обязательное использование масок и перчаток пользователями на протяжении всего времени пребывания в библиотеке;посетителям рекомендовано снять нитяные перчатки и обработать руки, а также обработать руки в одноразовых перчатках, если он пришел уже в них в библиотеку;

- необходимо покинуть библиотеку или не входить в нее при наличии симптомов вируса;

- необходимо соблюдать социальную дистанцию 1,5 метров;

- в библиотеке одновременно могут находиться от 2 до 5 посетителей;

- рекомендовать посетителям избегать рукопожатий.

 

3.3.Общие требования к работникам библиотек, оказывающим стационарные услуги пользователям:

- работники библиотек, оказывающие стационарные услуги, надевают маски и перчатки, пользуются дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук;

- необходимо по возможности обеспечить число работников, одновременно занятых на обслуживании, – 3 человека;

- применять сменность работников по функционалу;

- примерный перечень функционала для стационарного обслуживания:

o регистрация читателей, автоматизированный прием/выдачу изданий (1-2 сотрудника);

o подбор изданий по заявкам пользователей, предоставление сервисных услуг (1-2 сотрудника);

o контроль выполнения требований социальной дистанции, оказание консультационных услуг (1 сотрудник);

- особые требования к дежурному месту оказания стационарных услуг:

o чистота, порядок, регулярная дезинфекция рабочих поверхностей;

o отсутствие посторонних предметов, особенно личного использования;

o сданные книги необходимо в технологические перерывы отправлять в карантин (см. разделⅢ).

 

Таблица размещения дежурных мест обслуживания, нормы количества одновременных посетителей и времени пребывания в библиотеке.

Библиотека Количество рабочих мест для обслуживания Размещение дежурного места библиотекаря в пространстве библиотеки Помещения, открытые для посетителей Количество посетителей, которые могут находиться в библиотеке одновременно, чел. (очередь согласно разметке, место для заполнения заявления на регистрацию) Нормативное время пребывания посетителя /пользователя в библиотеке, мин (от выполнения краткой справки/сдачи книг до полного цикла - запись в библиотеку /выполнение справки/подбор литературы /книговыдача)
ЦРБ им Н.В. Гоголя   Зал художественной литературы Часть холла, пространство у кафедры обслуживания зала художественной литературы   4-5 до 20
Библиотека «Малоохтинская»   Абонемент Холл и пространство у кафедры обслуживания зала абонемента   до 20
Библиотека «Ржевская»   Холл библиотеки, единая стойка записи и книговыдачи Холл библиотеки, пространства у кафедр обслуживания   до 20
БЦО «Современник», Заневский пр., д. 28   Зал литературы для детей «Соцветие», зал литературы для юношества и взрослых «Сознание» Холл библиотеки, пространство у кафедр обслуживания в залах «Соцветие», «Созниние» 4-5 до 20
Библиотека «Охтинская»   Вход на абонемент Холл библиотеки   до 20
Библиотека «Пороховская»   Абонемент Часть холла и пространство у кафедры обслуживания абонемента   до 20
Библиотека «КУБ»   Серый куб (инфо-сектор)   Серый куб (инфо-сектор)   до 20
ПБКЦ: пункт приема книг в помещении Детской библиотеки №4   Комната, примыкающая к холлу помещения Детской библиотеки №4 Холл и пространство у кафедры обслуживания пункта   до 20
ЦДБ «КиТ»   Холл библиотеки у входа на абонемент Холл библиотеки   до 20
Детская библиотека №1   Комната для творческих занятий (примыкает к холлу библиотеки)   Часть холла, комната 4-5 до 20
Детская библиотека №4   Медиатека Холл и пространство у кафедры обслуживания медиатеки 3-4 до 20
Библиотека «ГОРОД»   Зал «Маленький город» Холл и пространство у кафедры обслуживания в зале «Маленький город» 3-4 до 20


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: