Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД.




Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД в 1-б классе

Подготовил: учитель нач.классов, Сарышева Л.И.

 

 

 

Пояснительная записка.

 

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.
Поэтому необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Начальная школа является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять ПДД, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом.
Исходя из психологических особенностей младших школьников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала по обучению детей ПДД включаются элементы театрализации, музыки, конструирования, рисования и других видов деятельности.
Данный конспект сценария представления – это разработка, которая позволяет дать детям понятие о ПДД, с использованием театрализованной деятельности.
Главная цель мероприятия – формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи, решаемые в ходе мероприятия, позволяют уточнить и конкретизировать цель:
- Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора).
- Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Мы считаем, что роль начальной школы в формирование безопасного и осмотрительного поведения ребёнка на улице в качестве пешехода, знание потенциально опасных ситуаций на дороге и адекватного реагирования не может не стать ведущей. Поэтому проблема поиска новых технологий обучения детей ПДД на основе современных методологических принципов является актуальной проблемой.
Считаем, что правильная организация работы с детьми по правилам дорожного движения должна стать одной из важных задач начального образования.
Цель:
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:
Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

 

Театрализованное представление по сказке «Теремок» по ПДД.


Под музыку входит Светофор:

Я, ребята, светофор!

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движенья сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

Звучит сказочная музыка.

В чистом поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок!

Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку!

Звучит бодрая музыка.

Вход мышки:

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор:

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда!

(указывает на знак « Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет-

здесь есть вкусная еда!

Мышка подходит к столу- принюхивается

Мышка:

Как вкусно пахнет!

Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину

Мышка:

Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!

Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,

открывает окошки…

Мышка:

Пи-пи-пи-тишина,

В теремочке я одна!

Появляется лягушка

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-к мне в теремок пройти?

Ква-к дорогу перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет-

Здесь вам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Лягушка:

Нет машин - перехожу.

В теремочке посижу!

Лягушка прыгает к теремку, стучит…

Кто, кто в теремочке живет? Ква..

Кто, кто в невысоком живет? Ква..

Мышка:

Я мышка - норушка, а ты кто?

А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.

Мышка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем!

Выходит заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он - чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.

Светофор:

Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, боюсь, пропал!

Светофор:

Заинька не бойся,

Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

Заяц под музыку скачет к теремку, стучит.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить!

Вбегают 2 ежа и поют песню.

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несу,

Песенку пою:

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу

Правила всегда учу!

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила друзья!

Чтоб не опоздать к обеду

В теремок, в такси поеду!

Знак стоянки - это здесь!

(показывает на знак «Место стоянки)

 

Светофор:

С ежика пример берите

Правила всегда учите!

Ежи идут к теремку.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я мышка-норушка

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка

Заяц:

Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?

Еж:

А я ежик. Пустите меня в теремок жить.

Мышка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее вчетвером!

Под музыку входит лиса и

останавливается у знака «Опасность!»

Лиса

Замечательный знак-

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать – с ветерком!

Светофор:

Стоп машина!

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

Лиса отходит в сторону, кладет руль…

Светофор:

Волк:

Вижу в поле теремок,

Он ни низок, ни высок!

Как дорогу перейти?

Эй, лисичка, помоги!

Волк подходит к лисе

Волк:

Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?

Лиса:

Ну, это надо подумать…

А давай погадаем на ромашке:

красный, желтый, зеленый, красный.

Мой серый, мой хвостатенький, иди на красненький!

Светофор:

Стоп, друзья! Так нельзя!

Ребята, кто поможет волку?

Кто знает сигналы светофора?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: