Основное и дополнительное программное обеспечение.




Свободный конспект статьи

Валерий Тихонов. Подготовка иллюстративной информации для полиграфии // КомпьюАрт 9-2000.

Цвет – это клавиша,

Глаза - молоточек,

Многострунный инструмент – душа.

В. Кандинский

 

Роль цвета

Зрительные ощущения, связанные с цветом, занимают важнейшее место в познании человеком богатства окружающего мира. С древних времен получили распространение визуальные искусства, в которых цвет является одним из ключевых художественных средств. В ходе восприятия красок окружающего мира и художественных образов, запечатленных в произведениях искусства, человек подсознательно попадает под воздействие определенных психологических стереотипов. Чтобы ввести процесс познавания действительности в приемлемые для повседневной практики рамки, он выхватывает из картины определенные, хорошо знакомые ему объекты и в первую очередь воспринимает и анализирует их цвет. В теории цвета это явление носит название «памятных цветов ».

Поскольку познание мира происходит через рецепторы всех органов чувств одновременно, в памяти человека формируются и такие устойчивые ассоциации, в которых цвет «наделен» свойствами, относящимися не к зрению, а к иным чувствам. Наиболее выпукло проявляются связи между цветом и осязанием. Которые нашли выражение в таких понятиях, как «теплый» или «мягкий» цвет. Однако и другие чувства – слух, вкус и обоняние – не остаются в стороне от этого процесса. В искусстве давно ведутся работы в области цветомузыки. Сейчас, с появлением мультимедиа, практика синтетического воздействия художественного произведения на человека получила новый импульс. Но в каких бы комбинациях художественных средств ни присутствовал цвет, роль его остается одной из ведущих. Это объясняется хорошим развитием зрительного аппарата у человека и огромной ролью, которую играет зрение в процессе познания окружающего мира.

 

Цветные иллюстрации появились уже в первых рукописных книгах. Первые печатные издания были также разрисованы художниками. Вскоре была успешно решена задача цветной иллюстрации, способной адекватно передать краски оригинала - фотографического или живописного.

Цифровые технологии, получившие большое развитие в последнее время, решительным образом поменяли роль и функции технологии печати. Все современное допечатное и печатное производство также стало цифровым. Цифра становится основой единого технологического процесса, в котором центральное место занимает задача адекватного воспроизведения цвета. Ее решение - удел не только полиграфиста, но и художника, фотографа, дизайнера, рекламиста.

Библиография к темам

«Цвет», «Семантика цвета», «Колорит»

1.Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение. - С-П, 2000, - 212 с.

2.Хеджкоу Д. Искусство цветной фотографии. - М., 1981, - 238 с.

3.Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.;1973, - 262 с.

4.Волков Н. Н. Цвет в живописи. – М.;1984, - 500 с.

5.Минарт М. Свет и цвет в природе. – М.;1959

6.Немировский Е. Цвет в книге: через века и страны // Компьюарт №8, 1999, с.19-27.

7.Цвет как средство коммуникации // Компьюарт №7,8;1999, №8 – с.48-51

8. Проблема цвета в психологии/ Отв. Ред. Н.Н. Корж, А.А.Митькин.-М.: Наука, 1993-207с.

9. Печкова Т.А. Проблемы цвета в дизайне// Проблемы цвета в психологии, с.197.

10. Миронова Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики// Проблемы цвета в психологии, с. 172.

11. Даниэль С.С. Искусство видеть: о творческих способностях восприятия, языке линий, красок. Л., 1990, 221 с.

12 Психология цвета. – М., Киев, 1996

13 Урванцев Л.П. Психология восприятия цвета. – Ярославль, 1981

 

Свет и цвет

Белый или средний дневной свет также как и другие виды света может иметь измеряемое «цветовое содержание». Для измерения используется шкала Кёльвина. Она основывается на свете излучения абсолютно чёрного тела, нагретого до различной температуры. Если такое гипотетическое тело нагревать, оно вначале будет светиться тёмно-красным светом, затем – оранжево-красным, потом оранжевым, желтым до белого, а затем сине –голубым и голубым. Обычно диапазон цветовых температур простирается от 1800 К (свет керосиновой лампы, пламени костра или свечи) до 20 000 Кёльвин (синее небо в полярных широтах).

Средний дневной цвет имеет цветовую температуру от 4800 до 6000 К. Этот диапазон связан с географическим положением объекта съёмки: на севере он теплее, на юге – голубее.

Среднее значение полуденного солнца 500 К. Цветовая температура ламп накаливания – 3200 К.

Центральным цветом в интервале волн 400 -700 нанометров является зелёный. Именно он меньше всего зависит от изменений цветовой температуры.

Смешение на белом фоне в равных долях красного, синего и зелёного вновь приводит к белому цвету (аддитивный способ).

Субтрактивное смешение происходит, если два или несколько окрашенных светофильтров (желтый, пурпурный, голубой) один за другим просвечиваются в проекторе, где каждый фильтр поглощает одну треть спектра.

 

Если источник света имеет одинаковую цветовую температуру с установленным на камере балансом белого, то цветопередача будет такой, как видит глаз. Но глаз человека способен адаптироваться к цветовым условиям освещения, чего не может позволить себе плёнка или цифровая матрица. Если цветовая температура источника света выше установленной на фотоаппарате - изображение получиться излишне голубым. Если ниже - желтым, оранжевым или даже красным. Чтобы компенсировать различную цветовую температуру раньше использовали окрашенные светофильтры маркированные от D к А и от А к D. В цифровой светописи чаще прибегают к цветокоррекции WB или к фильтрам на осветителях (чаще голубых, розовых, желтых).

 

Иногда фотограф применяет смешанный цветовой баланс специально. Снятый в сумерках голубоватый снежный пейзаж может оживиться теплым желтоватым освещением из окна или уличного фонаря. Если в комнате

э интерьер освещается вспышкой, горит настольная лампа, не будет ошибкой передать свет этой лампы в тёплых тонах.

Существуют специальные измерители цветовой температуры. Одни из них дают показания в Кёльвина, другие – в миредах. Цифра с плюсом – это тёплый колорит, с минусом – холодный.

В портрете, чтобы восстановит правильное воспроизведение тонов и оттенков кожи лица и тела, обычно применяют сдвиг в сторону более тёплых тонов. Еще один совет практика – экспозицию при гламурном портрете лучше несколько увеличить. Это позволит проработать все цвета и несколько подсветить тени. В аналоговой фотографии для этого применяли слегка розоватый фильтр. В цифре можно наряду с коррекцией, можно использовать янтарный фильтр.

Зелёные и пурпурные светофильтры не изменяют цветовую температуру, но способны изменить цветовой баланс. Фотографируя при свете ФЛЮОРЕСЦЕНТНЫХ ЛАМП, вы можете получить зелёный оттенок. Чтобы избавиться от него рекомендуется применять специальный розовато-коричневый фильтр или более тщательно, в ручном режиме, корректировать WB.

Цветокомпенсационные светофильтры выпускаются также красного, синего, жёлтого и голубого цвета.

Для очень точной настройки цвета в студии проверяют цветопередачу импульсных вспышек, учитывают рефлексы от отражателей, стен, потолка, пола и даже объектива, который также может изменять цветопередачу.

Многие фотографы занимаются цветокоррекцией при компьютерной обработке. Это отнимает много времени и не всегда приводит к желаемым результатам.

Существуют пределы возможностей цветопередачи. Так бессмысленно ожидать нейтральной цветопередачи при свете уличных натриевых фонарей, точно так же как невозможно вернуться к белому цвету после фотографирования с тёмно-зелёным светофильтром.

При смешанном освещении, спектр которого порой несовместим, приходится принимать условия освещения со всеми его контрастами и цветовыми неувязками.

Умение строить цветовую композицию основано на знании и уместном применении свойств тёплых и холодных цветовых групп. Можно использовать только цвета одной группы, тогда это будет тёплая или холодная гармония. Часто используют и контрастные цвета. Самый высокий контраст получается при соседстве основного цвета и дополнительного.

 

ЦВЕТ ОКАЗЫВАЕТ НА НАС И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ. Если организм нуждается в физическом отдыхе, эмоциональном покое – инстинктивно выбираются тёмные тона. Если же организм нуждается в отдаче энергии или интеллектуального творчества – естественной реакцией будет выбор светлых ярких тонов.

Семантика цвета изменяется во времени.

Так в средние века пурпурный цвет означал силу, могущество, достоинство;

Лазоревый – красоту, величие, мягкость;

чёрный цвет в сочетании с красным – смерть.

 

Белый цвет – это не только чистота и невинность. В Китае и странах Азии и Африки это цвет траура. Славяне одевали умерших в белые одежды.

 

Гёте рассматривал один и тот же пейзаж через стёкла различных цветов, и как поэт убедительно чувствовал, что в зелёном цвете заключена доброта, умиротворение, способность успокоить глаз и душу.

Фиолетовый цвет является одновременно и притягивающим и отталкивающим, полным жизни и вмести с тем вызывающим тоску и грусть.

Важно отметить, что чёрный, серый и белый цвета, имеющие даже незначительный, еле уловимый цветной оттенок, уже являются хроматическими цветами.

 

Свободный конспект статьи

Валерий Тихонов. Подготовка иллюстративной информации для полиграфии // КомпьюАрт 9-2000.

Цвет – это клавиша,

Глаза - молоточек,

Многострунный инструмент – душа.

В. Кандинский

 

Роль цвета

Зрительные ощущения, связанные с цветом, занимают важнейшее место в познании человеком богатства окружающего мира. С древних времен получили распространение визуальные искусства, в которых цвет является одним из ключевых художественных средств. В ходе восприятия красок окружающего мира и художественных образов, запечатленных в произведениях искусства, человек подсознательно попадает под воздействие определенных психологических стереотипов. Чтобы ввести процесс познавания действительности в приемлемые для повседневной практики рамки, он выхватывает из картины определенные, хорошо знакомые ему объекты и в первую очередь воспринимает и анализирует их цвет. В теории цвета это явление носит название «памятных цветов».

Поскольку познание мира происходит через рецепторы всех органов чувств одновременно, в памяти человека формируются и такие устойчивые ассоциации, в которых цвет «наделен» свойствами, относящимися не к зрению, а к иным чувствам. Наиболее выпукло проявляются связи между цветом и осязанием. Которые нашли выражение в таких понятиях, как «теплый» или «мягкий» цвет. Однако и другие чувства – слух, вкус и обоняние – не остаются в стороне от этого процесса. В искусстве давно ведутся работы в области цветомузыки. Сейчас, с появлением мультимедиа, практика синтетического воздействия художественного произведения на человека получила новый импульс. Но в каких бы комбинациях художественных средств ни присутствовал цвет, роль его остается одной из ведущих. Это объясняется хорошим развитием зрительного аппарата у человека и огромной ролью, которую играет зрение в процессе познания окружающего мира.

 

Цветные иллюстрации появились уже в первых рукописных книгах. Первые печатные издания были также разрисованы художниками. Вскоре была успешно решена задача цветной иллюстрации, способной адекватно передать краски оригинала - фотографического или живописного.

Цифровые технологии, получившие большое развитие в последнее время, решительным образом поменяли роль и функции технологии печати. Все современное допечатное и печатное производство также стало цифровым. Цифра становится основой единого технологического процесса, в котором центральное место занимает задача адекватного воспроизведения цвета. Ее решение - удел не только полиграфиста, но и художника, фотографа, дизайнера, рекламиста.

Раньше Цветные фотографии можно было получит при печати на цветную плёнку с черно-белых негативов. Этот сложный процесс ручной фотопечати с несколькими экспозициями и масками получил название

Изополихромия. Этот процесс позволял реализовать любые цветные фантазии автора. В Воронеже этим процессом мастерски владел Сергей Алексеевич Миронов.

 

Подготовка иллюстрации для полиграфии.

 

В полиграфии технологию подготовки иллюстрации всегда рассматривали отдельно от текстовой, в силу различия возникающих в этих технологиях проблем и способов их решения. Унификация этих видов информации, выражающаяся в ее представлении в едином файле, мало что изменила. При обработке изображения происходит преобразование сигналов в цифровые образы. Затем числовые массивы на допечатной стадии подготавливаются и согласовываются с параметрами оттиска репродукции, а также цветовыми и предметными ощущениями, возникающими на стадии зрительного восприятия. Этой цели служит цветопроба, на которой получают «контрактный оттиск». После его согласования числовые данные либо преобразуются в аналоговую форму в виде цветоделенных фотоформ или цветоделенных биметаллических пластин, либо передаются непосредственно на цифровую печатную машину. При этом необходимо обеспечить полную согласованность параметров всего технологического процесса: оригинал – сканирование – отображение на мониторе – формный процесс – печатный процесс – репродукция.

 

Приступая к реализации полиграфического проекта, необходимо определить задачи репродуцирования. При этом надо учитывать следующие параметры:

вид продукции (газета, журнал, книга, рекламный листок);

периодичность выпуска;

тираж издания;

тип бумаги;

тип печатной машины.

Материал диктует линиатуру печатного издания. Например, для газетной бумаги линиатура всегда меньше 100 lpi, а для глянцевой мелованной она может превышать 200 lpi. При цветоделении необходимо учитывать характеристики бумаги, так как цвет теней, особенно черного, зависит и от типа бумаги, и от типа печатной машины.

Выбор сканеров только по критерию обработки оригиналов в проходящем свете (диапозитивы, негативы) или отраженном - (фотографии, рисунки) является некорректным.

Критериями выбора при вводе графики являются следующие параметры:

динамический диапазон оптической плотности (D), максимальное и минимальное значения оптической плотности;

разрешение устройства ввода;

разрядность цвета (глубина цвета);

скорость обработки и ввода информации;

область сканирования;

цветовые модели;

форматы графических файлов;

основное и дополнительное программное обеспечение.

 

Динамический диапазон - это показатель плавности и насыщенности тона, общий уровень детальной проработки, градационную характеристику сюжета. Динамический диапазон оптических плотностей является наиболее важным, определяющим параметром оценки и выбора сканирующего устройства. Динамические возможности сканера должны перекрывать значения диапазона оптических плотностей исходных оригиналов. Если диапазон сюжета больше диапазона оптических плотностей сканера, то оцифрованное изображение будет иметь «завал теней» или «провал цветов», плюс снизиться цветовой контраст.

Согласно стандарту, динамический диапазон оптической плотности для полутонового оригинала на прозрачной основе должен иметь значение от 3,1 – 3,9 D. Для негативов значение может быть 4,0 D, для полутонового оригинала на непрозрачной основе – значения от 2,1 – 2,4D.

Динамический диапазон есть разность между максимальным и минимальным значениями оптических плотностей. Часто параметры эти оказываются несколько завышенными из за разного подхода к оценке отношения «сигнал-шум».

Разрешение сканера может быть оптическим и интерполяционным. Величина последнего всегда значительно выше оптического. На самом деле интерполяция состоит в добавлении между двумя ближайшими оптическими точками усредненных данных. Такая искусственность не добавляет информации о цвете, градации, детальности сюжета, а лишь наполняет изображение цветовым шумом. Часто это приводит не к увеличению качества оцифрованного изображения, а наоборот, снижает четкость и загрязняет цвет сюжета.

Поэтому, при выборе сканера заострять внимание нужно только на оптическом разрешении. В реальности выбор качества всегда соседствует с проблемой чисто утилитарной: большие размеры файлов сильно загружают сеть и стремительно уменьшают память дискового пространства.

При оцифровке и обработке сюжетов информация несколько раз подвергается дискретизации. Непрерывно изменяющийся полутоновый сигнал разбивается на дискретные порции информации, которые усредняются и считаются постоянными по времени и амплитуде в пространстве. Это происходит при сканировании и усугубляется при растрировании, когда происходит преобразование числовых массивов в еще более дискретный микроштриховой код (растровый вид) цветоделенных фотоформ.

Чем больше запас по оптическому разрешению, тем детальнее сюжетная проработка изображения и меньшее шумовое воздействие.

 

Разрядность (глубина) цвета - важнейшая характеристика устройства ввода и обработки.

Этот параметр характеризует возможное число различных оттенков цвета или градаций серого по каждому цветовому каналу. Современные сканеры имеют значение глубины цвета в интервале 12-16 бит/канал, что предполагает возможность работы в более расширенном цветовом пространстве. В обработку цвета отбираются только 8 «чистых» бит на цвет, это гарантирует большее количество детализации и расширяет диапазон оптических плотностей.

СКОРОСТЬ обработки и ввода информации

имеет непосредственное отношение к увеличению производительности сканера. Дополнительное программное обеспечение способно автоматизировать типы оригиналов, учитывать их динамический диапазон, изменять контраст, преобразовывать изображение из одной модели в другую, применять нерезкое маскирование и дерастрирование. У сканеров может быть несколько светоприемников (обычно их 3-4). Один светоприемник увеличивает время считывания, так как процесс будет выполняться в три прохода.

 

Форматы графических файлов

Для полиграфии стандартными форматами TIFF и EPS.

Формат TIFF поддерживает цветовые изображения в цветовых моделях RGB, CIELab, CMYK. В рамках этого формата можно сохранять черно-белое, серое, полутоновое, цветное изображения. Формат TIFF предпочтительнее из-за меньшего размера и времени обработки в имиджсеттере, по сравнению с форматом EPS для растровой графики. Практика показывает, что не все форматы совместимы с операционной системой вашего компьютера.

 

Основное и дополнительное программное обеспечение сканера.

Сканер может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме под управлением квалифицированного оператора. Приборонезависимая цветовая модель CIELab, служит для преобразования цветовой модели RGB в CMYK.

Процесс калибровки сканера – важный, трудоемкий, многоступенчатый и очень затратный этап работы. Калибровка системы (получение файла ввода, отображения, вывода) позволяет добиться большей стабильности и предсказуемости процесса полиграфического репродуцирования.

 

Требования к оригиналу.

Многие ошибочно считают, что цифровая обработка изображения может сделать из любого оригинала качественную иллюстрацию. Это глубокое заблуждение. Первым техническим требованием к оригиналу является отсутствие грязи, изгибов, трещин, царапин и пятен.

Второе требование – размер. Для непрозрачных оригиналов масштаб должен быть от 33 до 150%, а для прозрачных многоцветных оригиналов – не более 800%. Для произведений искусства – еще меньше – 400%.

При использовании в качестве оригинала печатной продукции необходимо выполнить целый комплекс мер по удалению растра. При этом применяют разрешение около 600 dpi, следят за масштабом (не более 60-70%), а после дерастрирования в программе фотошоп применяют фильтры: Blur – Gaussian Blur или Median понижают выходное разрешение до необходимого по линиатуре. Убрать растр можно и при сканировании, если, конечно, у сканера есть эта функция.

Главная задача репродуцирования - как можно точнее воспроизвести оригинал на оттиске. В силу большого различия оригинала и оттиска по технологии изготовления, красителям, основе - на практике физической точности добиться невозможно. Однако создать иллюзию реальности и добиться психологической точности воспроизведения возможно.

 

 

ЦВЕТ В РЕКЛАМЕ

 

является самым активным фактором непроизвольного внимания. Причем в полностью цветном издании, самым активным будет ахроматическое, черно-белое изображение. В изданиях с цветной, но не полноцветной печатью акцент создает новая дополнительная краска.

Если на рекламной странице предполагается разместить несколько цветных материалов, то дизайн полосы необходимо тщательно выверить, выстроить по колориту. Воздействие цвета зависит от качества полиграфии, поэтому осторожно применяйте сложные и трудно воспроизводимые оттенки цветов. Цвет может быть и врагом в рекламе, когда он мешает, отвлекает и отбивает всякую охоту вникать в суть. «НЕЧТО грязное не может быть красивым».

 

Цвет в рекламе выполняет несколько функций:

привлекает внимание;

содействует интерпретации товара или услуги;

придает живость и привлекательность рекламному сообщению;

выделяет товарный знак или символ на фоне и со временем становится «фирменным» цветом.

Под влиянием психологических и социальных факторов цвет может, с одной стороны, вызывать в массовом сознании мифологизированные эмоции и ассоциации, а с другой стороны – создавать новые ощущения, новые мифы.

Французский философ и социолог Ж. Бодрийятер считает, что в быту яркая краска прямо выражает психические влечения человека. В рекламе, по его мнению, цвет становится одним из составных элементов общего решения внешнего вида вещи и его рекламного изображения.

Краски обязательно соотносятся друг с другом и с окружающей средой и это имеют в виду, когда говорят об их мистической «функциональности, вытесняющей реальные функции на второй план. Холодные цвета – расслабляют, охлаждают, способствуют неспешному созерцанию. Теплые – возбуждают, согревают, обращают на себя повышенное внимание.

Цвета обладают различной степенью запоминаемости. По этому показателю лидирует ЖЕЛТЫЙ цвет, особенно если он соседствует с черным цветом. За ним следует КРАСНЫЙ цвет, цвет упаковки сигарет «Мальборо», фирменный цвет «Кока-колы» и пр. Оттенки красного, коричневого часто используются в рекламе товаров для женщин: косметики, парфюмерии. Наряду с этими цветами применяют и цвета близкие к телесному: бежевый, светло-розовый, светло-серый. Замечено, что красный цвет абсолютно не подходит для рекламы товаров предназначенных для пожилых, больных или очень бедных людей. Агрессивность красного не вызывает у них положительных эмоций и напоминает о неизбежной смерти (черное и красное) и бедности.

Синий цвет упаковки сигарет «Ротманс» ассоциируется с пленэром, морем, отдыхом на природе. Серый и бордовый, малиновый цвета используются для рекламы дорогих товаров для богатых, солидных потребителей.

Цвет позволяет включить в потребительские свойства товаров целый ряд дополнительных качеств, которыми люди наделяют товары в своем воображении – живость, одухотворенность, привлекательность, теплоту, свежесть, привлекательность. Цвет влияет на эмоциональное состояние человека, поэтому понятно стремление человека создать себе комфортные условия жизни.

 

Зрачок нашего глаза сужается от 8 мм до 2 мм, то есть интенсивность света уменьшается в 16 раз (2- 3. 5 – 4 – 5,6 – 8). Четыре в квадрате - 16.

Когда мы хотим что–либо рассмотреть получше, мы прищуриваемся.

Зрачок, сужаясь, пропускает свет на центральную часть хрусталика, тем самым обеспечивается хорошая фокусировка без аберрции и глубиной резкости. Наш хрусталик слегка желтоват и как светофильтр он поглощает часть фиолетовых лучей, поэтому глаз нечувствителен к ультрафиолетовому излучению. С возрастом хрусталик теряет эластичность, хрусталик желтеет, что ухудшает фокусировку глаза и видения фиолетового и синего цветов. Замечено, что в картинах стареющих художников эти два цвета встречаются реже.

В глазу человека содержится более 100 миллионов рецепторов. Эта высокая плотность обеспечивает высокое качество видимого изображения. На телеэкране всего около 250 тысяч независимых элементов.

Адаптация – изменение чувствительности глаза к яркости объекта.

Аккомодация – способность глаза видеть объекты резко на различном расстоянии (глубина резкости).

 

Подготовка иллюстрации для полиграфии.

 

В полиграфии технологию подготовки иллюстрации всегда рассматривали отдельно от текстовой, в силу различия возникающих в этих технологиях проблем и способов их решения. Унификация этих видов информации, выражающаяся в ее представлении в едином файле, мало что изменила. При обработке изображения происходит преобразование сигналов в цифровые образы. Затем числовые массивы на допечатной стадии подготавливаются и согласовываются с параметрами оттиска репродукции, а также цветовыми и предметными ощущениями, возникающими на стадии зрительного восприятия. Этой цели служит цветопроба, на которой получают «контрактный оттиск». После его согласования числовые данные либо преобразуются в аналоговую форму в виде цветоделенных фотоформ или цветоделенных биметаллических пластин, либо передаются непосредственно на цифровую печатную машину. При этом необходимо обеспечить полную согласованность параметров всего технологического процесса: оригинал – сканированиеотображение на монитореформный процесс – печатный процесс – репродукция.

Приступая к реализации полиграфического проекта, необходимо определить задачи репродуцирования. При этом надо учитывать следующие параметры:

вид продукции ( газета, журнал, книга, рекламный листок);

периодичность выпуска;

тираж издания;

тип бумаги;

тип печатной машины.

Материал диктует линиатуру печатного издания. Например, для газетной бумаги линиатура всегда меньше 100 lpi, а для глянцевой мелованной она может превышать 200 lpi. При цветоделении необходимо учитывать характеристики бумаги, так как цвет теней, особенно черного, зависит и от типа бумаги, и от типа печатной машины.

Выбор сканеров только по критерию обработки оригиналов в проходящем свете (диапозитивы, негативы) или отраженном - (фотографии, рисунки) является некорректным.

Критериями выбора при вводе графики являются следующие параметры:

динамический диапазон оптической плотности (D), максимальное и минимальное значения оптической плотности;

разрешение устройства ввода;

разрядность цвета (глубина цвета);

скорость обработки и ввода информации;

область сканирования;

цветовые модели;

форматы графических файлов;

основное и дополнительное программное обеспечение.

Динамический диапазон - это показатель плавности и насыщенности тона, общий уровень детальной проработки, градационную характеристику сюжета. Динамический диапазон оптических плотностей является наиболее важным, определяющим параметром оценки и выбора сканирующего устройства. Динамические возможности сканера должны перекрывать значения диапазона оптических плотностей исходных оригиналов. Если диапазон сюжета больше диапазона оптических плотностей сканера, то оцифрованное изображение будет иметь «завал теней» или «провал цветов», плюс снизиться цветовой контраст.

Согласно стандарту, динамический диапазон оптической плотности для полутонового оригинала на прозрачной основе должен иметь значение от 3,1 – 3,9 D. Для негативов значение может быть 4,0 D, для полутонового оригинала на непрозрачной основе – значения от 2,1 – 2,4D.

Динамический диапазон есть разность между максимальным и минимальным значениями оптических плотностей. Часто параметры эти оказываются несколько завышенными из за разного подхода к оценке отношения «сигнал-шум».

Разрешение сканера может быть оптическим и интерполяционным. Величина последнего всегда значительно выше оптического. На самом деле интерполяция состоит в добавлении между двумя ближайшими оптическими точками усредненных данных. Такая искусственность не добавляет информации о цвете, градации, детальности сюжета, а лишь наполняет изображение цветовым шумом. Часто это приводит не к увеличению качества оцифрованного изображения, а наоборот, снижает четкость и загрязняет цвет сюжета.

Поэтому, при выборе сканера заострять внимание нужно только на оптическом разрешении. В реальности выбор качества всегда соседствует с проблемой чисто утилитарной: большие размеры файлов сильно загружают сеть и стремительно уменьшают память дискового пространства.

При оцифровке и обработке сюжетов информация несколько раз подвергается дискретизации. Непрерывно изменяющийся полутоновый сигнал разбивается на дискретные порции информации, которые усредняются и считаются постоянными по времени и амплитуде в пространстве. Это происходит при сканировании и усугубляется при растрировании, когда происходит преобразование числовых массивов в еще более дискретный микроштриховой код (растровый вид) цветоделенных фотоформ.

Чем больше запас по оптическому разрешению, тем детальнее сюжетная проработка изображения и меньшее шумовое воздействие.

 

Разрядность (глубина) цвета - важнейшая характеристика устройства ввода и обработки.

Этот параметр характеризует возможное число различных оттенков цвета или градаций серого по каждому цветовому каналу. Современные сканеры имеют значение глубины цвета в интервале 12-16 бит/канал, что предполагает возможность работы в более расширенном цветовом пространстве. В обработку цвета отбираются только 8 «чистых» бит на цвет, это гарантирует большее количество детализации и расширяет диапазон оптических плотностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: