ВозникновениеиразвитиежизнинаЗемле. Основыэкологии




1.Создатель самой первой эволюционной теории

а) Геккель б) Линней в) Ламарк г) Кювье

2. Единица эволюции согласно теории Дарвина

а) отдельная особь вида б) борьба за существование в) группа особей г) конвергенция

3. Совокупность признаков организма – критерий вида

а) геологический б) морфологический в)географический г) анатомический

4. Утверждает, что жизнь создал Бог

а) гипотеза стационарного состояния б) гипотеза панспермии в) эволюционизм г) креационизм

1.Создатель учения об естественном отборе

а) Дарвин б) Бюффон в) Вернадский г) Опарин

2. Единица эволюции согласно современным взглядам

а) клетка б) род в) популяция г) вид

3. Характерный для каждого вида набор хромосом - критерий

а) экологический б) биохимический в)популяционный г) цитогенетический

4.Автор теории биопоэза

а) Дарвин б) Джон Бернал в) Холдеин г) Вернадский

II уровень. Дать определение понятию (0,5 балла, всего – 1 балл)

1. Популяция

2. Борьба за существование

1.Адаптация

2.Естественный отбор

III уровень. Найти правильное соответствие (ответ - 0,25 балла, всего – 1 балл)

1.Эра первичной жизни

2.Эра древней жизни

3. Эра средней жизни

4. Эра новой жизни

А. Кайнозой

Б. Катархей

В.Протерозой

Г.Мезозой

Д.Палеозой

 

1. Появление человека

2. Образование земной коры

3.Появление птиц и млекопитающих

4.Возникновение жизни

А. Катархей

Б.Архей

В. Протерозой

Г.Мезозой

Д.Кайнозой

IV уровень. Рассказать о (один балл)

1.Понятие эволюции. Эволюционные события архейской и протерозойской эр.

1.Понятие антропогенеза. Факторы антропогенеза

Дополнительно – кроссворд (вопрос-ответ).

______________________________________________________________________________________

 

Биология, 9 класс. Контрольная работа 4.

1.Создатель самой первой эволюционной теории

а) Геккель б) Линней в) Ламарк г) Кювье

2. Единица эволюции согласно теории Дарвина

а) отдельная особь вида б) борьба за существование в) группа особей г) конвергенция

3. Совокупность признаков организма – критерий вида

а) геологический б) морфологический в)географический г) анатомический

4. Утверждает, что жизнь создал Бог

а) гипотеза стационарного состояния б) гипотеза панспермии в) эволюционизм г) креационизм

1.Создатель учения об естественном отборе

а) Дарвин б) Бюффон в) Вернадский г) Опарин

2. Единица эволюции согласно современным взглядам

а) клетка б) род в) популяция г) вид

3. Характерный для каждого вида набор хромосом - критерий

а) экологический б) биохимический в)популяционный г) цитогенетический

4.Автор теории биопоэза

а) Дарвин б) Джон Бернал в) Холдеин г) Вернадский

II уровень. Дать определение понятию (0,5 балла, всего – 1 балл)

3. Популяция

4. Борьба за существование

1.Адаптация

2.Естественный отбор

III уровень. Найти правильное соответствие (ответ - 0,25 балла, всего – 1 балл)

1.Эра первичной жизни

2.Эра древней жизни

3. Эра средней жизни

4. Эра новой жизни

А. Кайнозой

Б. Катархей

В.Протерозой

Г.Мезозой

Д.Палеозой

1. Появление человека

2. Образование земной коры

3.Появление птиц и млекопитающих

4.Возникновение жизни

А. Катархей

Б.Архей

В. Протерозой

Г.Мезозой

Д.Кайнозой

IV уровень. Рассказать о (один балл)

1.Понятие эволюции. Эволюционные события архейской и протерозойской эр.

1.Понятие антропогенеза. Факторы антропогенеза

Дополнительно – кроссворд (вопрос-ответ).

Класс биология 05.05.2020 07.05.2020

Этапы онтогенеза учить с.81-96

11 класс биология 07.05.2020 15.05.2020

Анализ контрольной работы. Биологическиепроцессы,происходящие на различныхуровняхорганизациижизни. Составить конспект по источникам в интернете.

8 класс география 05.05.2020

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Общаяхарактеристикаприродныхусловийиприродных ресурсов.. Природные комплексы.

В вопросах 1-4 только один правильный ответ (по 0,5 баллов). Вся контрольная – 5 баллов

1. Что из перечисленного не является природным комплексом:
а) степь б) сад в) луг
2. В результате изменения свойств одного из компонентов в природном
комплексе произойдут следующие изменения:
а) разрушится
б) изменится частично
в) останется неизменным
3. Для степной природной зоны характерны:
а) травянистая растительность и чрезмерное увлажнение
б) древесная растительность и достаточное увлажнение
в) наличие грызунов и недостаточное увлажнение
4. Для степной природной зоны Донецкого края характерны:
а) типчаково-ковыльные ландшафты
б) байрачные ландшафты

В вопросах 5,6 установи соответствие (по 0,5 баллов):

5. Животный мир Азовского моря

1. Млекопитающие моря а) моллюски, кольчатые черви;
2. Рыбы из Средиземного моря б) карась, линь, щука;

3. Придонные организмы в) тунец, скумбрия

4. Пресноводные рыбы г) морская свинья, белобокий дельфин;

6. Природоохранные территории и географические объекты

1. ландшафтный парк «Меотида» а) курган «Саур Могила»;
2. ландшафтный парк «Клебан-Бык» б) урочище «Липовое»;

3. ландшафтный парк «Зуевский» в) Азовское море;

4. ландшафтный парк «Донецкий кряж» г) озеро.

В заданиях 7-8 необходимо дать полный ответ объёмом 8-10 предложений (по 1 баллу)

7. Составьте описание природного комплекса Донецкого края.
8. Опишите проблему: «Проанализируйте влияние человека на природные комплексы. Приведите примеры положительного и отрицательного влияния человека.

9 класс география 05.05.2020

Анализ контрольной работы.Отрасли специализацииадминистративныхрайонов. параграф29

. Практическаяработа№12

«Определение отраслей специализации одного из районов Донецкого края. Определение проблем и перспективихразвития».

Цель работы: закрепить знания по теме "экономическое районирование"; научиться давать характеристику экономико-географического района по типовому плану.

Оборудование: карта Донецкого региона (атлас), тетрадь для выполнения практической работы, дополнительные источники информации (типовой план характеристики экономического района).

Ход работы:

Опорная информация:

1. Согласно Конституции ДНР на территории республики выделяют 5 районов: Амвросиевский район, Новоазовский район, Старобешевский район, Тельмановский район, Шахтёрский район. Промышленным центром Донецкого края, безусловно, является Шахтёрский район.

2. Типовой план характеристики района:

1) Название и состав территории

2) Факторы формирования района:

а) географическое положение

б) природно-ресурсный потенциал

в) своеобразие трудовых ресурсов

г) история формирования.

3) Отраслевая и территориальная структура хозяйства

4) Производственно-территориальные связи

5) Специализация района и перспективы развития

6) Экологические проблемы района.

Ход работы.

1. Организационный момент

2. Практическая часть:

1) На основе типового плана дайте характеристику Шахтёрского района Донецкого региона.

2) Сделайте вывод о роли района в развитии хозяйства региона.

3) На основании целей работы сделайте общий вывод.

При написании работы необходимо учитывать следующее:

1. Каждый из районов нашего региона - это уникальное образование, обладающее специфическими чертами, т.к. имеет свой путь формирования.

2. При выделении экономических районов придерживались принципов административной и хозяйственной общности. Поэтому вначале необходимо рассказать о составе района Чтобы понять специализацию района, необходимо определить её причины, т.е. факторы формирования хозяйства района (вспомните причины специализации).

3. При характеристике отраслевой структуры следует соблюдать определённую последовательность:

а) характеристика и размещение отраслей тяжёлой промышленности (энергетика, металлургия, машиностроение, химическая промышленность)

б) характеристика и размещение отраслей лёгкой промышленности (пищевая, лёгкая и т.д.)

в) характеристика сельского хозяйства

г) характеристика транспортной системы.

4. При характеристике территориальных связей необходимо указать, какие товары и куда вывозит район, какие и откуда ввозит.

5. При оценке перспектив развития необходимо вспомнить проблемы развития отраслей в целом, а также факторы их размещения.

10 класс география 05.05.2020 08.05.2020

Контрольная работа №2 Взаимодействиеобществаиприроды. МировоехозяйствоиНТР МировоехозяйствоиНТР. Глобальныепроблемычеловечества


1. К наиболее острой проблеме человечества относят:

а. экологическую

б. продовольственную

в. Демографическую

2. Ухудшение качества окружающей среды отрицательно сказывается на:

а. качестве народонаселения

б. качестве жизни

в. состояния здоровья

3. Разрушение озонового экрана может повлечь:

а. развитие раковых заболеваний

б. климатические изменения

в. перестройку генофонда живых организмов

4. Первая конференция ООН по народонаселению состоялась в 1954 г. в:

а. Каире

б. Риме

в. Мехико

5. Прогноз демографов гласит, что к 2010 году численность населения составит:

а. 6,5 млрд.

б. 7,2 млрд.

в. 10 млрд.

6. Понятие «морское хозяйство» включает в себя:

а. добывающую, энергетическую промышленность;

б. транспорт, торговлю, туризм;

в. все выше перечисленное

7. Центр тяжести глобальных проблем расположен:

а. в развитых странах

б. в развивающихся

в. тех и других

8. Устойчивое развитие - это:

а. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные

условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду будущие

поколения;

б. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные

условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду нынешнее и

будущее поколения;

в. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные

условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду только

современное общество

9. Прежде всего глобальные проблемы связаны с решением:

а. социальных проблем

б. экономических и технических

в. социальных и технических

10. Карты экологической обстановки -это:

а. карты, показывающие состояние природной среды по её отдельным

компонентам и в целом;

б. карты, показывающие состояние природной среды очаговых загрязнений;

в. карты, показывающие состояние здоровья людей

11. Выберите из представленного списка регионы с интенсивным радиоактивным

загрязнением:

а. Европа

б. Азия в. Австралия

Класс география 07.05.2020

Анализ контрольной работы Океания.Учить. С.257-273

08.05.2020

Контрольная работа №2 Россия в современном мире.Страны Северной Америки. Страны Латинской Америки. Страны Африки,Австралии

. Вариант 1

 

1. В пределах региона Латинская Америка расположено _____ стран и территорий:

А) 26 Б) 36 В) 46 Г) 56

2. В пределах региона Латинская Америка расположено _____ суверенных государств:

А) 25 Б) 33 В) 46 Г) 55

3. Выберите латиноамериканские государства, которые не имеют выхода к Мировому океану

1) Уругвай и Парагвай; 2) Парагвай и Боливия; 3) Боливия и Перу; 4) Перу и Уругвай

4. Большая часть Латинской Америки в начале XIX в. являлась колониями:

1) США и Великобритании; 2) Великобритании и Испании;

3) Испании и Португалии; 4) Португалии и США

5. Численность населения Латинской Америки около _____ млн. человек: А) 500 Б) 600 В) 700 Г) 800

6. Латинская Америка занимает первое место среди регионов мира по обеспеченности ресурсами:

1) почвенными; 2) водными; 3) гидроэнергетическими; 4) земельными

7. Крупнейшие в регионе нефтегазоносные бассейны находятся в:

А) Колумбии и Перу Б) Венесуэле и Мексике В) Бразилии и Боливии Г) Аргентине и Чили

8. По величине гидроэнергетического потенциала Латинская Америка уступает только…..:

А) России Б) Зарубежной Европе В) Зарубежной Азии Г) Африке

9. Средняя плотность населения Латинской Америки составляет _____ человек на км2:

А) 27 Б) 36 В) 45 Г) 76

10. Средний уровень урбанизации в Латинской Америке: А) 50% Б) 60% В) 70% Г) 80%

11. В Латинской Америке насчитывается более _____ городов миллионеров: А) 20 Б) 30 В) 40 Г) 50

12. Крупнейшими в регионе агломерациями являются (2):

А) Мехико Б) Рио-де-Жанейро В) Гавана Г) Каракас Д) Буэнос-Айрес

13. В Латинской Америке ярко выражена такая особенность как:

А) Субурбанизация Б) Ложная урбанизация В) Деурбанизация Г) Антиурбанизация

14. Преобладающей религией в латинской Америке является:

А) ислам Б) шаманизм В) православие Г) католицизм Д) буддизм

15. Соотнесите этносы и страны где они проживают:

А) метисы 1. Андские страны

Б) негры 2. Гаити, Ямайка, Малые Антильские острова

В) индейцы и метисы 3. Бразилия

Г) испаноязычные креолы 4. Мексика

Д) мулаты и негры 5. Аргентина, Уругвай, Коста-Рика

16. Не менее 4/5 всей обрабатывающей промышленности региона приходится на «большую тройку» стран. Назовите эти наиболее развитые страны региона.

17. Соотнесите страны и крупные помещичьи землевладения, которые для них характерны:

А) Мексика 1. Фазенды

Б) Аргентина 2. Эстансии

В) Бразилия 3. Гасиенды

18. Район между какими тремя городами называют «индустриальным треугольником» Бразилии?

19. Прежняя столица Бразилии — это:

1) Рио-де-Жанейро; 2) Сан-Паулу; 3) Сальвадор; 4) Буэнос-Айрес

«Латинская Америка». Вариант 2

1. Средняя плотность населения Латинской Америки составляет _____ человек на км2:

А) 27 Б) 36 В) 45 Г) 76

2. Средний уровень урбанизации в Латинской Америке: А) 50% Б) 60% В) 70% Г) 80%

3. В Латинской Америке насчитывается более _____ городов миллионеров: А) 20 Б) 30 В) 40 Г) 50

4. Крупнейшими в регионе агломерациями являются (2):

А) Мехико Б) Рио-де-Жанейро В) Гавана Г) Каракас Д) Буэнос-Айрес

5. В Латинской Америке ярко выражена такая особенность как:

А) Субурбанизация Б) Ложная урбанизация В) Деурбанизация Г) Антиурбанизация

6. Преобладающей религией в латинской Америке является:

А) ислам Б) шаманизм В) православие Г) католицизм Д) буддизм

7. Соотнесите этносы и страны где они проживают:

А) метисы 1. Андские страны

Б) негры 2. Гаити, Ямайка, Малые Антильские острова

В) индейцы и метисы 3. Бразилия

Г) испаноязычные креолы 4. Мексика

Д) мулаты и негры 5. Аргентина, Уругвай, Коста-Рика

8. Не менее 4/5 всей обрабатывающей промышленности региона приходится на «большую тройку» стран. Назовите эти наиболее развитые страны региона.

9. Соотнесите страны и крупные помещичьи землевладения, которые для них характерны:

А) Мексика 1. Фазенды

Б) Аргентина 2. Эстансии

В) Бразилия 3. Гасиенды

10. Район между какими тремя городами называют «индустриальным треугольником» Бразилии?

11. Прежняя столица Бразилии — это:

1) Рио-де-Жанейро; 2) Сан-Паулу; 3) Сальвадор; 4) Буэнос-Айрес

12. В пределах региона Латинская Америка расположено _____ стран и территорий:

А) 26 Б) 36 В) 46 Г) 56

13. В пределах региона Латинская Америка расположено _____ суверенных государств:

А) 25 Б) 33 В) 46 Г) 55

14. Выберите латиноамериканские государства, которые не имеют выхода к Мировому океану

1) Уругвай и Парагвай; 2) Парагвай и Боливия; 3) Боливия и Перу; 4) Перу и Уругвай

15. Большая часть Латинской Америки в начале XIX в. являлась колониями:

1) США и Великобритании; 2) Великобритании и Испании;

3) Испании и Португалии; 4) Португалии и США

16. Численность населения Латинской Америки около _____ млн. человек: А) 500 Б) 600 В) 700 Г) 800

17. Латинская Америка занимает первое место среди регионов мира по обеспеченности ресурсами:

1) почвенными; 2) водными; 3) гидроэнергетическими; 4) земельными

18. Крупнейшие в регионе нефтегазоносные бассейны находятся в:

А) Колумбии и Перу Б) Венесуэле и Мексике В) Бразилии и Боливии Г) Аргентине и Чили

19. По величине гидроэнергетического потенциала Латинская Америка уступает только…..:

А) России Б) Зарубежной Европе В) Зарубежной Азии Г) Африке



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: