Операторская экспликация по отрывку из драмы




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Факультет театра, кино и телевидения

Кафедра режиссуры кино и телевидения

ОПЕРАТОРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ

По дисциплине: Кинооператорское мастерство

Выполнила: Рахматулина Марина

Группы 404 ТВ (заоч)

Принял: Тележников Николай Валерьевич

Зав.кафедры и преподаватель операторского искусства.

 

Челябинск
2020

Операторская экспликация по отрывку из комедии

«Мой парень – псих»

Творческое решение:

Сцена в кафе из кинофильма «Мой парень-псих». Именно в этой сцене нам раскрывается персонаж одного из главных героев – Тиффани. Она рассказывает, почему у нее начались проблемы с психикой и как она справлялась со своей депрессией. Именно в этот момент, главные персонажи становятся близки друг другу, и нужно подчеркнуть это в сцене.

Локация:

Кафе выбрано максимально простое без декора и помпезности, Чтобы не отвлекало от исповеди героини и первой духовной близости героев.

Костюмы: Герои одеты просто, но всё же у них есть отличия. Пэт – одет, как на прогулку. Для него ужин в кафе с Тиффани не является свидание. Для Пэта – это просто дружеская встреча. На нем кофта с капюшоном и джинсы. У Тиффани более сексуальный образ. Прибранные на верх волосы и ажурная кофта с глубоким декольте. Она считает их встречу с Пэтом романтическим свиданием.

Свет: Поскольку сцена снималась в вечернее время суток и естественный солнечный свет отсутствует, а свет который находится в кафе не достаточно сильный, осветитель ставит специальное освещение. В этой сцене использован Конторовой свет, и рисующий со стороны обоих актеров.

Муз. оформление: По мимо интер.шума (кафе, улицы, людей) включается фоновый трек создающий романтическую атмосферу.

Рскадровка:

1 кадр Тиффани обращающееся к Пэту. Съёмка производится за правым плечом Пэта, чтобы сделать эффект присутствия и доверительной беседы между героями. Мы видим лицо Съёмка идет без штатива, по сколько мы можем заметить слегка трясущийся кадр. Использован крупный план, чтобы видеть актёрскую игру главной героини.
2 кадр Тот же ракурс, но с главным акцентом на Пэта, потому что у героев происходит диалог. Камера находится за левым плечом Тиффани. Штатив и стабилизатор отсутствуют. План по прежнему крупный.
3 кадр В этом моменте у героев происходить конфликт. Камера отходить на средний план с правой стороны Пэта, чтобы взять реакцию посетителей кафе на истерику Тиффани и показать, как мгновенно отдалились друг от друга персонажи.
4 кадр Камера берет средним планом и находится на примерном местоположении героев и якобы их глазами запечатлеет реакцию посетителей кафе на истерику Тиффани.

 

Операторская экспликация по отрывку из драмы

«Малена»

Творческое решение: Одна из самых главных сцен фильма, в которой Малена становится павшей женщиной из-за нужды. В этой сцене, зритель первый раз видит её покрашенной в рыжий цвет и открыто и дерзко смотрящей на людей, которых до этого она боялась и стеснялась.

Локация: Главная площадь города выбрана локацией для этого фильма не случайно. Это режиссерское решение, поскольку всю жизнь жители города сплетничали про Малену и осуждали её. Именно на самой людной площади города, она готова при всех опустится и стать проституткой.

Костюмы: Малена не изменяет своему траурному наряду по отцу, но тем не менее вносит в него свои коррективы. У неё красивое обтягивающее платье по талии и высокие чёрные каблуки.

Музыкальное оформление: По мимо интер.шума (кафе, улицы, людей) включается фоновый трек создающий романтическую атмосферу.

Свет: Естественный. Яркое Итальянское солнце. На главную героиню направлены отражатели.

1 кадр. Общий план. Чтобы охватить внимание к главной героини. Камера находится впереди актрисы справа. Камера находится на рельсовом стабилизаторе. Динамичная съёмка в быстром движении.
Кадр 2 Крупный план. Камера идёт впереди главной героини с правой стороны. Крупный план, показывает призрение главной героини к окружающим её людям. Динамичная съёмка в быстром движении.
Кадр 3 Средний план. Камера снимает людей со стороны Малены.  
Кадр 4 Камера находится справа от Малены и охватывает общий план. Долгий кадр с внутрикадровым монтажом. Здесь так же, как и в других кадрах динамичная съёмка.
Кадр 5 Камера берет средним планом. Реакция на поведение Малены.
Кадр 6 Камера берет средним планом. Реакция на поведение Малены.
Кадр 7 Камера берет средним планом. Реакция на поведение Малены.
   
Кадр 8 Долгий кадр. Камера снимает Малену прямо и медленно происходит наезд камеры, чтобы поймать реакцию главной героини на действие.
   

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: