Родительское собрание в 5 классе




Тема:Трудности адаптации пятиклассников к школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь.

Л.Кьюби

Задачи:

• познакомить родительский коллектив с особенно­стями адаптации детей к обучению в пятом классе;

• дать практические советы по адаптации ребенка к школе.

Оформление кабинета: на дос­ке - тема собрания; на стенде – фотографии пятиклассни­ков на тему: «Мои первые дни в пятом классе»;

Подготовительная работа:

анкетирование учителей-предметников, работающих в пятом классе

Анкета для учителей

• Кто из учащихся-пятиклассников испытывает труд­ности в учебе по вашему предмету?

• Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знани­ям и умениям?

• Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, препо­даваемому вами?

• Что бы вы могли порекомендовать родителям уча­щихся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?

• Какие формы оперативной по­мощи учащимся вы предлагае­те? (Дополнительные занятия, консультации, стимулирующие и поддерживающие уроки.)

Анкетирование родителей на собрании

Анкета для родителей

Уважаемые (имя и отчество родителей)!

Ваш ребенок учится в пятом классе уже два месяца.

Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптировать­ся к обучению в пятом классе.

• Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

• По каким учебным предметам подготовка домашне­го задания вызывает у него затруднения?

• С чем это, по вашему мнению, связано?

• Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

• Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

Введение в тему

Собрание начинается с обсуждения первых впечат­лений от обучения детей в пятом классе. Родители де­лятся друг с другом и с классным руководителем теми впечатлениями, которые оставили первые школьные дни в душе ребенка, говорят о позитивных и негатив­ных моментах, появившихся за этот период обучения.

Затем проводится роди­тельский практикум в виде игры «Корзина чувств». Классный руководитель предлагает мамам и папам представить, что они дос­тают со дна воображаемой корзины то основное чув­ство, которое их перепол­няет более всего, когда ре­бенок находится в школе. Родители по очереди на­зывают свои чувства. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

Выступление классного руководителя:

О новом этапе

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства - стабиль­ным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: класс­ный руководитель и учителя-предметники, преподаю­щие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзросле­ли, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адапта­ция у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, стано­вятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспо­собность, они становятся забывчивыми, неорганизо­ванными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Возможные причины недостаточной адаптации в 5-м классе

• разные требования со стороны учителей-предметни­ков, необходимость все их учитывать и выполнять;

• большой поток информации, незнакомые термины, слова;

• чувство одиночества из-за отсутствия первой учи­тельницы, ощущение отсутствия или недостаточно­сти внимания со стороны классного руководителя.

Все переживания этого возраста естественны и по­могают ученику взрослеть, поэтому родителям и учи­телям надо просто быть внимательнее и добрее к ре­бятам в новый период их школьной жизни.

Физиологические проблемы пятиклассников

• изменение режима дня ребен­ка в сравнении с начальной шко­лой;

• увеличение физической и умст­венной нагрузки;

• быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

• изменения в питании ребенка, связанные с его боль­шей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей

• Необходимость смены учебной деятельности ре­бенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

• Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.

• Предупреждение близорукости, искривления по­звоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

• Обязательное введение в рацион ребенка витамин­ных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.

• Забота родителей о закаливании ребенка, макси­мальное развитие двигательной активности, созда­ние в доме спортивного уголка, приобретение спор­тивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной ак­тивности ребенка.

• Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Психологические проблемы пятиклассников (знакомит психолог школы)

Основными проблемами, связанными с непро­стой адаптацией пятиклассников в средней школе, являются:

• повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;

• повышение уровня тревожности самого ребенка, зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;

• зависимость степени адаптации ребенка от его внут­реннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

• степень учебной и соци­альной мотивации пяти­классника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;

• состояние его физическо­го здоровья, связанное с возрастными изменения­ми в организме и психо­логическим климатом в классном коллективе;

• влияние самооценки ре­бенка на адаптацию к шко­ле (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей

• Безусловное принятие ребенка, несмотря на те не­удачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

• Проявление родителями интереса к школе, клас­су, в котором учится ребенок, к каждому прожи­тому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

• Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

• Недопустимость физических мер воздействия, запу­гивания, критики в адрес ребенка, особенно в при­сутствии других людей (бабушек, дедушек, сверст­ников).

• Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщи­тельные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

• Предоставление ребенку самостоятельности в учеб­ной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирова­ние достижений ребенка. Формирование адекват­ной самооценки, навыков самоконтроля и поощре­ние самодостаточности ребенка.

Правила самостоятельной жизни

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя, которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубли­ковал правила, которые могут помочь родителям под­готовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного пе­риода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить его к взрослой жизни.

Родители могут поместить свод этих правил в комнате или в рабо­чем уголке своего ребенка на вид­ном месте. Желательно в конце не­дели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него, получается выполнять, а какие — нет и почему. Правила

• Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

• Попросили - дай, пытаются от­нять - старайся защищаться.

• Не дерись без причины. Зовут иг­рать - иди, не зовут - спроси разре­шения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ниче­го. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внима­тельность.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - не­повторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

•Заключение

В конце родительского собрания классный ру­ководитель анализирует результативность учеб­ной деятельности учащихся на основе материалов анкетирования учителей, а также раздает родите­лям памятки от каждого учителя, работающего в классе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: