Муниципальное бюджетное образовательное учреждение




«Школа № 97»

Эссе «Преподавание — искусство отдавать». (Абрахам Джошуа Гешель) »

Выполнила:

Гусева Марина Павловна

учитель начальных классов

г. Нижний Новгород 2021г

«Преподавание — искусство отдавать». (Абрахам Джошуа Гешель) »

Отдавать — значит жить.

Если прекратишь отдавать, то не для чего будет жить.

Одри Хёпбёрн

 

Я начинала работать учителем в своей родной школе. Это был порыв, стремление поделиться знаниями с другими.

Однажды меня спросила опытная коллега:

- Ну как ты?

- Устаю после уроков ужасно! – ответила я честно.

- Это так и должно быть, – сказала она мне. – Значит, ты хорошо работаешь, в полную силу.

Её слова мне запомнились надолго и открыли саму суть нашего педагогического труда. Только так, работая от души и выкладываясь на уроках сполна, можно и нужно давать детям знания, воспитыватьих, учить жизни.

Я – учитель 21 века, а это значит, что мне необходимо быть образцом для обучающихся в профессиональном и нравственном плане. Учить других – значит постоянно совершенствоваться самой, и поэтому я систематически повышаю уровень профессиональной компетенции, обучаясь на курсах, осваивая различные методики и технологии.

Целью моей педагогической деятельности является с оздание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией.

Приоритетным направлением в моей работе является реализации коммуникативно-деятельностного подхода при формировании речевых навыков и читательской грамотности младших школьников.

Задача ликвидации речевой безграмотности стоит на одном из первых мест во всей мировой педагогике. Овладение связной речью является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка. В современном обществе проблема косноязычия, неумения точно и правильно выразить свои мысли является одной из самых актуальных.

Работая в школе более двадцати лет, я на практике вижу, насколько различается уровень грамотности выпускников от поколения к поколению, к сожалению, в худшую сторону. Это показывает и статистика при проведении выпускных проверочных работ в конце начальной школы. Дети перестали систематически читать, и это приводит к многочисленным проблемам не только в обучении, но и в процессе социализации обучающихся.

Поэтому так важно именно в начальных классах делать упор на формирование навыков правильного, осознанного чтения, становление читательской грамотности. Я убеждена, что воспитывать начитанных школьников – значит, выпускать в жизнь хорошо образованных людей. В этом мне видится залог сохранения и процветания нашей нации и государства в целом.

Моя ведущая педагогическая идея связана с гипотезой о том, что невозможно обучать навыкам правильной речи только на уроках русского языка и литературного чтения. Наша речь – единый непрекращающийся процесс, осуществляющийся ежеминутно. Поэтому я стараюсь развивать данные навыки на каждом уроке, независимо от предмета, а также во время внеурочной и внеклассной работы, используя каждый фрагмент урока или занятия как потенциальную речевую ситуацию. Формирование речевых навыков происходит только в социуме, в процессе учебного сотрудничества, живого общения между детьми и учителем.

Организацию учебной и внеурочной деятельности я строю на основе системно - деятельностного подхода, используя современные образовательные технологии (личностно-ориентированное обучение, дидактические игры, метод проектов, дискуссии, мозговой штурм и прочие).

В своей работе руководствуюсь принципами уважительного диалога, взаимодействия и взаимопомощи, сотворчества и личного примера.

Я стараюсь применять такой набор методик, так организовывать и строить занятия, чтобы и дети, и учитель получали удовольствие от процесса обучения.

Обучение и воспитание не прекращается в момент окончания уроков. Во время проведения внеурочной и внеклассной работы есть возможность общаться с детьми в более непринужденной обстановке, на более разнообразные темы.

Давно известно, что энтузиазм заразителен. Моя цель – «зажечь» детей, чтобы в них «проснулся» интерес и тяга к знаниям. Мой девиз по жизни: «Дорогу осилит идущий». Все мои ученики – добрые спутники, с которыми я делюсь в дороге всем, что имею.

Те учителя, которые посвятили себя школе, очень часто становятся для своих подопечных вторыми родителями. Полжизни мы отдаём чужим детям, открываем для них сложный и прекрасный мир, пестуем их, как родных, помогаем родителям воспитывать детей и устанавливать с ними более тесные отношения, советуем, как научить ребёнка учиться.

Считаю, что педагог предстает перед учеником в трёх ипостасях: как человек, воспитатель и специалист-предметник. Это мы, учителя, даём воспитанникам правильные установки и взгляды на современное общество, знакомим с его проблемами и показываем пути их решения. Это мы стараемся сделать их творцами собственной судьбы. Это мы, как энергетические доноры, делимся своими знаниями, жизненным опытом, стремлениями и открытиями. Это благодаря нам ученики находят своё место в обществе, формируются как полноценные, гармоничные и творческие личности и граждане своей страны.

Преподавание – это действительно искусство отдавать. Отдавать себя детям, в моём понимании, – это образ жизни, призвание и обычное состояние учителя. А еще это искусство слушать и понимать детей, «держать руку на пульсе», жить их проблемами и помогать справляться с ними.

Но, отдавая, мы получаем. Этот непреложный закон бумеранга безотказно работает во взаимоотношениях учителей и учеников. Они тоже делятся с нами своей энергией, задором юности, и помогают идти в ногу со временем.

А еще учитель должен обладать искусством восстанавливать свои силы, чтобы быть интересным детям. Сейчас я могу сказать, что научилась это делать. Кроме школы, я реализую себя в творчестве. Пишу сказки для маленьких детей, сочиняю стихи, пою и выступаю на концертах, много читаю и люблю бывать на природе.

Я никогда не жалела о выборе профессии, потому, что учитель – это моё призвание. Я – счастливый человек, потому что вижу, какие хорошие люди вырастают из моих учеников. Значит, всё, что я в них вложила, не напрасно.

Детские глаза

Вхожу я в класс, и, прямо от порога,

Который год, в жару и в холода,

Меня зовут и спрашивают строго

Внимательные детские глаза.

 

Им лгать нельзя, кривить душой – преступно.

И лишнего никак нельзя сказать.

И слов моих, правдивых абсолютно

Ждут детские пытливые глаза.

 

Воспитывать в них нужно только лучшее.

В моих руках сейчас бесценный клад:

Живые человеческие души,

Доверчивые детские глаза.

 

Как жалко, что урок не бесконечен!

Колодец знаний мой не исчерпать!

И тихо тайный голос шепчет:

Должна ты мудрость всю отдать!

 

За тонкие невидимые нити

Внимания, любви и доброты

Ведём детей мы к жизненным открытиям,

Чтобы исполнились их планы и мечты.

 

И в этом счастье для учителя навек:

Себя по капле раздавая в целый класс,

Смотреть, как зарождается в ребёнке Человек,

И видеть блеск счастливых детских глаз.

М. Гусева

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: