Речевое направление.
Задачи:
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
-развивать все компоненты устной речи детей (звуковая культура речи, грамматический строй речи, лексика, связная речь);
-практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- формировать целостную картину мира, в т.ч. первичные целостные представления;
-развивать литературную речь;
-приобщать к словесному искусству, в т.ч. развивать художественное восприятия и эстетический вкус;
-продолжать развивать интерес к художественной литературе;
-пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.
Месяц | Неделя | Цели, задачи | Автор занятия, страница |
Сентябрь | Закреплять представление детей о слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 1, стр. 27 | |
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. | В.В.Гербова, занятие № 2, стр. 15 | ||
Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; учить детей делить слова на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 2, стр. 28 | ||
Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | В.В.Гербова, занятие № 3, стр. 16 | ||
Учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином «слог»; учить называть слова с заданным слогом; закреплять умение интонационно выделять звук в слове. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 3, стр. 29 | ||
Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. | В.В.Гербова, занятие № 4, стр. 17 | ||
Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 4, стр. 30 | ||
Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | В.В.Гербова, занятие № 7, стр. 20 | ||
Октябрь | Закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; закрепить умение делить слова на слоги. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 5, стр. 32 | |
Активизировать речь детей. | В.В.Гербова, занятие № 1, стр. 21 | ||
Учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 6, стр. 33 | ||
Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. | В.В.Гербова, занятие № 3, стр. 23 | ||
Учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть слова с заданным звуком; разучить игру с заданиями. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 7, стр. 35 | ||
Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. | В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 27 | ||
Учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; познакомить со словоразличительной ролью звука. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 8, стр. 36 | ||
Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь детей. | В.В. Гербова, занятие № 7, стр. 29 | ||
Ноябрь | Учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 9, стр. 38 | |
Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | В.В. Гербова, занятие № 2, стр. 32 | ||
Обучать звуковому анализу слова; продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закрепить знания о словоразличительной роли звука. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 10, стр. 39 | ||
Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. | В.В. Гербова, занятие № 3, стр. 32 | ||
Учить проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть слова с заданным звуком; учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 11, стр. 40 | ||
Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 35 | ||
Дать понятие о гласных звуках; продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 12, стр. 41 | ||
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. | В.В. Гербова, занятие № 7, стр. 37 | ||
Декабрь | Учить проведению звукового анализ слова; закреплять знания о гласных звуках; познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 13, стр. 42 | |
Обогащать и активизировать речь детей. | В.В. Гербова, занятие № 1, стр. 40 | ||
Продолжать обучение звуковому анализу слова; познакомить с теми, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 14, стр. 43 | ||
Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | В.В.Гербова, занятие № 3, стр. 42 | ||
Продолжать обучение звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 15, стр. 45 | ||
Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинам с последовательно развивающимся действием. | В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 44 | ||
Продолжать обучение звуковому анализу слова; закрепить знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках; познакомить со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков; учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 16, стр. 47 | ||
Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | В.В. Гербова, занятие № 7, стр. 46 | ||
Январь | Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 17, стр. 48 | |
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. | В.В. Гербова, занятие № 1, стр. 50 | ||
Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 18, стр. 49 | ||
Активизировать фантазию и речь детей. | В.В. Гербова, занятие № 3, стр. 51 | ||
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 19, стр. 50 | ||
Активизировать словарный запас детей. | В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 53 | ||
Февраль | Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 20, стр. 51 | |
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить детей делить слова с открытыми слогами на части. | В.В. Гербова, занятие № 2, стр. 55 | ||
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков; учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 21, стр. 52 | ||
Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | В.В. Гербова, занятие № 3, стр. 56 | ||
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 22, стр. 53 | ||
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 58 | ||
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 23, стр. 54 | ||
Повторение пройденного материала по выбору воспитателя | |||
Март | Закреплять умение детей делить слова на слоги; учить вычленять в слове ударный слог; закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 24, стр. 55 | |
Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. | В.В. Гербова, занятие № 2, стр. 61 | ||
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; закреплять знание о словоразличительной роли звука. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 25, стр. 56 | ||
Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 64 | ||
Продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; познакомить со словоразличительной ролью ударения; продолжать учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 26, стр. 57 | ||
Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | В.В. Гербова, занятие № 6, стр. 65 | ||
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 27, стр. 58 | ||
Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. | В.В. Гербова, занятие № 7, стр. 67 | ||
Апрель | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 28, стр. 59 | |
Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. | В.В. Гербова, занятие № 2, стр. 69 | ||
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; учить сравнивать слова по звуковому составу. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 29, стр. 60 | ||
Помочь детям составлять творческие рассказы. | В.В. Гербова, занятие № 3, стр. 70 | ||
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 30, стр. 61 | ||
Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | В.В. Гербова, занятие № 4, стр. 71 | ||
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; закреплять умение называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 31, стр. 62 | ||
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. | В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 71 | ||
Май | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; закреплять знание о различительной роли звука. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 32, стр. 62 | |
Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. | В.В. Гербова, занятие № 2, стр. 75 | ||
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; закреплять умение называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 33, стр. 63 | ||
Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | В.В. Гербова, занятие № 3, стр. 77 | ||
Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; учить называть слова с заданным звуком. | Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 34, стр. 64 | ||
Активизировать речь детей. | В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 78 | ||
Повторение пройденного материала по выбору воспитателя | |||
Повторение пройденного материала по выбору воспитателя |