Особенности речевого развития




КАРТА УГЛУБЛЕННОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

РЕБЕНКА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Общие сведения:

Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________

Краткие сведения о родителях, семье ребёнка, условиях воспитания см. характеристику

Учреждение дошкольного образования___________________________________________________________

Какая помощь была оказана ребёнку ранее: коррекционная помощь ранее не оказывалась; оказывалась

Анамнестические сведения: см. медицинские документы

Результаты психолого-педагогического обследования:

Характерологические особенности, особенности поведения, контактность: см. характеристику

Характеристика произвольности (самоконтроль, волевые усилия):

* владеет навыками самоконтроля, может сконцентрироваться при выполнении задания

* не владеет навыками самоконтроля, при выполнении задания действует под контролем взрослого

Мотивация: преобладает игровая мотивация, внешняя мотивация, ориентирован(а) на похвалу взрослого, внутренняя мотивация.

Внимание (произвольность, устойчивость, объём, распределение, переключаемость):

* (не) достаточно устойчивое, (не) наблюдаются трудности включения, распределения и переключения внимания.

Память (объём, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приёмы логического запоминания):

* хорошо (недостаточно) развито непроизвольное и произвольное запоминание,

* большой / средний / малый объем,

* быстрый / умеренный / медленный темп,

* осмысленное запоминание.

Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение):

* быстрый / умеренный / медленный темп мыслительных операций, почти (не) всегда правильное их выполнение, (не, иногда) затрудняется при выполнении словесно-логических заданий, установлении причинно-следственных связей и отношений.

Темп деятельности, работоспособность: быстрый / умеренный / (незначительно, значительно) замедленный темп деятельности; работоспособность высокая /нормальная / низкая.

Принятие различных видов помощи: принимает направляющую, практическую, словесную, стимулирующую, обучающую помощь.

Степень самостоятельности при выполнении заданий, способы действия:

* действует самостоятельно, по образцу, по словесной инструкции, нуждается в контроле со стороны взрослого, нуждается в присутствии взрослого, действует методом проб и ошибок, методом зрительного соотнесения, целенаправленный способ.

Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок:

* (не, не всегда) доводит начатое до конца, самостоятельно / неохотно / исправляет ошибки, способен (на) к коррекции ошибок.

Особенности речевого развития

1. Артикуляционный аппарат: строение: б/о; ____________________________________________________, моторика: б/о; напряженный, вялый язык, тремор языка, затруднен подъем языка вверх, синкинезии н.челюсти, губ, головы, гиперсаливация, объем арт. движений неполный, движения неточные; судороги губ, кончика, корня языка.

2. Мимическая моторика: выразительная, слабо выраженная, синкинезии.

3. Мелкая моторика: объем движений (не)полный, движения (не)точные, темп быстрый / медленный / нормальный, переключаемость хорошая / слабая, леворукость

«Зайчик»   «Домик»  
«Коза»   «Привет»  

4. Общая моторика: движения (не) координированные, недоразвитие общей моторики, общая моторная неловкость.

5. Математические представления:

Счёт Счётные операции Геометрические фигуры Основные цвета (5-6 лет) Оттеночные цвета
прямой   1-3   Круг   Треугольник   Красный   Жёлтый   Голубой  
обратн.   5-10   Квадрат   Прямоугольник   Синий   Белый   Оранжевый  
        Овал       Зелёный   Чёрный      

6. Мыслительные операции

Обобщение Классификация «4-ый лишний»
Игрушки   Семья   цвет форма выделяет не выделяет верб.выбор не верб.выбор верб.с пом.  
Посуда   Овощи-фрукты                  
Животные   Птицы    
Одежда   Транспорт    
Мебель        
                         

7. Понимание речи

Понимает Не понимает Понимает частично (бытовой уровень) Понимает/ не понимает косвенные вопросы Понимает/ не понимает простые/сложные предлоги
         

8. Временные представления

Название Показывает на картинке Показывает и называет Знает основные признаки Знает/не знает последовательность
Осень        
Зима      
Весна      
Лето      
День        
Ночь      
Вечер      
Утро      

9. Пространственные представления

Название Показывает/ употребляет верно Показывает/ употребляет не верно Не показывает/ пропускает
Левая рука      
Правая рука      
Дотронуться левой рукой до правого уха      
Дотронуться правой рукой до левого колена      
  Предлоги -в/-из      
-на/-под      
-с/-со      
-между      
-над      
-около      
-перед      
-из-за (6 лет)      
-из-под (6лет)      

 

10. Звукопроизношение:

С С’ З З’ Ш Ж Ц Ч Щ Р Р’ Л Л’ К К’ Г Г’ Х Х’ Т Т’ Д Д’ Й
                                               

11. Слоговая структура:

* ритмический рисунок слова сохранен,

* (не) испытывает (значительные, незначительные) затруднения при произнесении слов сложного слогового состава (изолированно, в словосочетаниях и предложениях);

* допускает пропуски, перестановки слогов, звуков в словах.

5 лет   5 лет   5 лет  
Самолёт   Микстура   В универсаме продаются продукты  
Фотограф   Парашютист   Парашютисты готовятся к прыжку  
Скворец   Погремушка   Яйца продаются в гастрономе  

12. Дыхательно-голосовые функции: голос – б/о; гнусавый, хриплый, с хрипотцой, звонкий, громкий, тихий

* дыхание достаточное по глубине, речевой выдох нормальный;

* дыхание недостаточное по глубине, речевой выдох укорочен, дополнительные доборы воздуха, дыхательные судороги, боковая воздушная струя.

13. Просодическая сторона речи:

* речь (не) выразительная, (не) достаточно плавная, плавность речи значительно нарушена, темп быстрый / медленный / нормальный, ритм нормальный / нарушен.

14. Фонематический слух:

* различает сходные и несходные фонемы на слух;

* не различает сходные и несходные фонемы на слух;

* незначительно затрудняется в различении сходных, несходных фонем на слух.

15. Фонематический анализ и синтез:

* (не) выделяет первый гласный и согласный, конечный согласный звук в словах, образовывает слова из звуков; (не) выделяет заданный звук из слов; самостоятельно, с незначительной помощью проводит звуковой анализ и синтез простых слов.

Повторы (5 лет) Выделение первого гласного звука (5-6 лет)
Ба-па-ба   Са-за-за   Алик   Осень  
Па-ба-па   Жа-ша-жа   Утка   Искра  
Га-ка-га   Та-тя-та   Оля   Иглы  
Да-та-да   Кот-год-тот   Эхо   Улей  
За-са-за   Том-дом-ком   Астра   Эдик  

16. Лексико-грамматический строй речи:

* (не) испытывает (значительные) затруднения при образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; множественного числа существительных, родительного падежа множественного числа существительных; качественных прилагательных; согласовании существительных с числительными; подборе антонимов, синонимов, употребляет сложные и простые предлоги с ошибками; без ошибок.

Слова Уменьш.-ласкательные суффиксы Мн.ч. Им. п. Мн.ч. Р.п Сущ.+ числит. Слова (5,6 -6 лет) Образование качественных прилагательных
Дом (5 лет)         Дерево  
Мяч         Стекло  
Ухо         Кожа  
Окно         Пластмасса  
Пчела         Резина  
Кукла         Мех  
          Кирпич  
          Металл  
          Вишня  
          Апельсин  
          Яблоко  

17. Состояние активного словаря

Предметный     Глагольный (что делает?) Признаков (какой?)
чайник носик   стул ножки учитель   лимон  
  крышка     спинка врач   платье  
дно     сиденье повар   таблетка  
ручка       продавец      

18. Связная речь: (не) испытывает затруднения при составлении рассказов по картине, по сюжетному ряду, рассказа-описания.

(составление рассказа по сюжетному ряду или пересказ небольшого текста - 5 – 6 лет)

Последовательность сюжета (разложена верно/ не верно) Рассказывает самостоятельно Рассказывает с незначительной помощью Рассказывает по вопросам Нарушает последовательность рассказа Нарушает структуру предложения, допускает аграмматизм Перечисляет отдельные объекты, простейшие действия
             

Заключение ЦКРОиР: ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

Протокол № ____________________ от _________________________.

 

Заключение по результатам психолого-педагогического обследования (описание характера, структуры, степени тяжести нарушения развития):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: