Краткое исследование по одной из избранных проблем в области педагогической терминологии.




Рейтинг-лист

По дисциплине «История общего и профессионального образования»

Магистратура, 1 курс, I-II семестр

 

 

БАЗОВая часть
Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Контроль посещаемости занятий      
Посещение лекционных занятий, по 0,5 б. 5 10
Посещение практических занятий, по 0,5 б. 11 22
 
Текущий контроль работы на практических занятиях      
Развернутый ответ на практическом занятии по текущей теме/проблеме    
Аналитический обзор научно-педагогического труда (по выбору) в области истории образования    
Сообщение по истории определенной реформы в области образования (по выбору)    
 
Рубежный контроль      
Доклад по одной из актуальных научных проблем в области истории педагогики    
Сообщение по биографии деятеля в области образования или известного педагога    
Разработка комплекса источников по определенному периоду истории российского образования и педагогики    
Тестирование по истории образования и педагогики    
 
Промежуточная аттестация по дисциплине      
Экзамен    
 
   
К промежуточной аттестации не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 50 баллов. Зачет выставляется при получении не менее 50 баллов.
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов

 

 

Расчет итоговой рейтинговой оценки
до 50 баллов «неудовлетворительно»
от 50 до 64 баллов «удовлетворительно»
от 65 до 84 баллов «хорошо»
от 85 до 100 баллов «отлично»

 

дополнительная часть
Форма аттестационной работы Тема Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Обзор зарубежных идей/подходов, близких к проблематике исследования   По выбору студента    
Анализ педагогического источника определенного исторического периода (ок. 2 стр.) Любой источник по проблематике семинарских занятий    
Выполнение плана-конспекта научного труда (не статьи). По выбору студента и согласованию с преподавателем    
Публичная защита избранной историко-педагогической проблемы Тема занятия, пропущенного студентом    
Итого    

К заданию рейтингового контроля

Характеристика научно-практической деятельности одного из педагогов или деятелей в области образования.

При выполнении работы просьба соблюсти ряд условий:

1. Работать над биографиями лишь тех людей, чья основная деятельность была направлена на развитие образования или. При этом они – авторы целого ряда сочинений педагогического характера, либо организаторы в области образования.

2. Необходимо привлекать широкий круг материалов и источников, содержащих информацию по биографии и деятельности выбранного лица. При их внимательном прочтении обращать внимание на противоречивые, спорные, вызывающие вопросы аспекты биографии и деятельности, пытаться найти ответы на данные противоречия.

3. Решению этих противоречий и вопросов поможет, прежде всего, сопоставление целей и идей данного лица с его реальными шагами по их реализации. Т.е. надо четко представлять, что сделал тот или иной деятель в образовании или педагогической науке.

4. При выборе работы над биографией иностранного деятеля, Вам необходимо знать язык страны, которую представлял выбранный деятель.

Ориентировочный объем выполненной работы 2-3 стр.

Представленная презентация должна включать в себя следующие компоненты:

1. Важнейшие биографические сведения (время, место, условия рождения; происхождение; сведения о родителях; сведения о собственной семье; содержание и характер образования; основная область деятельности, основные достижения и проблемы; важнейшие педагогические сочинения и труды (нормативные акты в области образования)

2. Развернутая характеристика основного направления практической деятельности в образовании.

3. Краткая характеристика результатов практической и научно-педагогической деятельности, ее отражение в трудах.

 

Ориентировочный объем представленной презентации (при соблюдении названных выше требований) – около 10-12 слайдов.

 

 

Краткое исследование по одной из избранных проблем в области педагогической терминологии.

(тему, просьба, согласовать с преподавателем)

Текст, отражающий ход и итог проведенного исследования, должен в себя включать:

1. Тему

2. Важнейшие аспекты и проблемы, раскрывающие данную тему.

3. Цель, задачи, хронологические рамки

4. Ход (реальные этапы) Вашей работы по избранной проблеме (количество этапов, их характеристику привести по своему усмотрению).

5. Перечень источников и литературы, с которыми Вы реально работали.

6. Полученные результаты работы с литературой, оформленные в виде Ваших выводов. Выводы должны отражать итоги Вашей работы, содержать оценочные суждения и указывать направления дальнейшей разработки изученной Вами проблемы.

 

Ориентировочный объем представленного краткого исследования при соблюдении основных требований к оформлению научных работ в МПГУ – около 4-5 страниц.

План-конспект научного труда по истории или теории российского образования.

План-конспект – особая форма работы с научной литературой, которая подразумевает соблюдение ряда условий:

1. После внимательного прочтения избранной работы необходимо ответить на вопрос: что является основной мыслью, идеей, концепцией автора, положенной в основу данного сочинения? Ответ на этот вопрос позволит правильно выстроить план-конспект и не свести всю работу к банальному пересказу.

2. Центральная авторская идея выносится Вами в подзаголовок плана-конспекта и определяет всю дальнейшую логику изложения: от общего (наиболее важного) – к частному.

3. План-конспект, таким образом, будет в себя включать проблемное изложение содержания в форме развернутых тезисов (в логике: 1 тезис – 1 абзац)

4. Проводить ли дополнительно разделение своей работы на какие-либо разделы, главы и пр. надо решать самостоятельно, в логике избранного научного труда.

5. Завершает работу Ваш краткий вывод о том, насколько логична авторская идея и позиция, и об обоснованности авторских суждений.

 

Ориентировочный объем представленного плана-конспекта при соблюдении основных требований к оформлению научных работ в МПГУ – около 3-4 страниц (более – если избранный научный труд достаточно объёмен).

 

4. Рецензия научной статьи выполняется в логике требований к плану-конспекту научного труда.

Условия оценки работ:

§ Сроки предоставления работ – дата практического занятия соответствующего исторического периода или рассматриваемой проблемы. Время проверки – до следующего занятия.

§ Начисление дополнительных баллов – за оригинальность подхода в решении проблемы и использование малоизвестной информации.

§ Снижение баллов – за нарушение требований к работам или плагиат.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: