МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт математики и компьютерных наук
Кафедра алгебры и математической логики
В.Г.Шармин
ЭЛЕМЕНТЫРИМАНОВОЙ ГЕОМЕТРИИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления
44.04.01 «Педагогическое образование»,
магистерская программа
«Современное школьное математическое образование»,
форма обучения – очная и заочная
Тюменский государственный университет
Шармин В.Г. Элементы римановой геометрии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Современное школьное математическое образование», форма обучения – очная и заочная. Тюмень, 2018, 18 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Элементы римановой геометрии [электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.op.utmn.ru, свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой алгебры и математической логики.
Утверждено директором Института математики и компьютерных наук.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: С.В.Вершинина, к.экон.н., доцент, зав. кафедрой.
© Тюменский государственный университет, 2018
© Шармин В.Г., 2018
Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов представления о римановой геометрии и специальной теории относительности.
Задачи дисциплины:
- изучить материал учебной дисциплины;
- усвоить основные понятия и методы, изучаемые в процессе освоения материала учебной дисциплины;
- приобрести навыки самостоятельного решения теоретических и практических задач различных видов и уровней сложности;
- выработать умение проводить анализ полученных в процессе решения фактов и результатов;
- освоить средства приобретения, накопления и преобразование знаний, широкому их использованию в практической и будущей профессиональной деятельности;
- обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к циклу Б1. Дисциплины (модули), вариативная часть, и является обязательной дисциплиной.
Для успешного освоения дисциплины студенты должны обладать знаниями и умениями, полученными при изучении базового курса дисциплины «Геометрия» (для направлений бакалавриата «Педагогическое образование», «Математика», «Механика») или «Высшая математика» (для выпускников бакалавриата по направлениям IT-технологий или технической инженерии).
Знания и умения, полученные при изучении данной дисциплины, необходимы студентам при прохождении производственной практики (в том числе преддипломной), при выполнении научно-исследовательской работы, а также в процессе подготовки магистерской диссертации (таблица 1).
Таблица 1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин и разделов учебного плана | Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин и разделов учебного плана | |||||
1. | Научно-исследовательская работа | + | + | + | + | + | + |
2. | Курсовая работа по направлению | + | + | + | + | + | + |
3. | Производственная практика | + | + | + | + | ||
4. | Преддипломная практика | + | + | + | |||
5. | Государственная итоговая аттестация | + | + | + | + | + | + |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной дисциплины
В процессе освоения дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции:
- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
-сущность основных понятий и результатов, изучаемых в дисциплине;
-основные формулировки понятий и результатов, изучаемых в дисциплине;
-основные методы решения геометрических задач;
-методы научного исследования по теории и методике обучения математике.
уметь:
-самостоятельно использовать теоретические и практические знания для решения задач различных типов и различных уровней сложности, как в рамках изучаемой дисциплины, так и в других дисциплинах, использующих материалы данной дисциплины;
-анализировать полученные результаты.
владеть:
-символикой изучаемой дисциплины;
-терминологией изучаемой дисциплины;
-навыками практического использования математического аппарата дисциплины для решения различных задач, возникающих в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
-навыками научного творчества.