Маршрут выходного дня «Кем быть?»




№ п/п Название объекта О чём побеседовать с ребёнком Игровые задания, литературный материал для прогулки Что предложить ребёнку дома после прогулки
1. Швейная фабрика «Калинка» г. Солигорск пр Мира, 32 ü Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, которую шьют нам швеи. Еще в старину люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки. Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. Сейчас на швейных фабриках швеям помогают современные швейные машины, которые управляются компьютером, они умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции. ü Кто может работать на фабрике кроме швей? (модельеры, конструкторы, дизайнеры) ü Что делают на фабрике? ü Для кого шьют одежду? Игровое задание «Какая одежда?» (Из шерсти – шерстяная, из ситца – ситцевая и т.д.: из шёлка, из джинса, из трикотажа, из кожи, из драпа, из меха) Игровое задание «Подбери действия» (Швея – шьёт, пришивает; модельер – рисует, составляет, вырезает, моделирует и т.д.)   Игровое задание «Скажи наоборот» (Длинное платье – короткое платье, мокрая рубашка – сухая рубашка и т.д.: короткие носки, грязные брюки) Пальчиковое упражнение «Ёжик-портной» Разложил иголки еж. Не проедешь, не пройдешь (Пальцы расставить в стороны) Всем в лесу одежду шьет И бесплатно раздает (Попеременно разжимать и сжимать пальцы) Медведю - кафтан, Лисе – сарафан, Заиньке – майку, Белочке – байку, А волку зубастому – рубаху цветастую. (Загибают пальчики поочередно в кулак, начиная с большого) ü Рисование летней одежды (создание моделей одежды) для мальчиков и девочек; ü Перечисление деталей своей одежды (воротник, карман, манжеты, пояс) ü Можно прочесть сказки: Г.Х.Андерсен «Новое платье короля» Братья Гримм «Храбрый портной»
2. 3. Хлебозавод г. Солигорск пр Мира, 36 Скульптурная композиция «Странствующий король» пересечение улиц Козлова и проспекта Мира ü Хлебозавод - это завод, где изготавливают различные хлебные изделия. Он никогда не останавливает свою работу, хлебопеки или пекари работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб. На хлебозаводе в пекарне пекут хлеб, батоны, калачи, булочки. Профессия пекаря очень ответственная, но тяжёлая и сложная. Люди этой профессии работают в горячем цехе, у жарких печей пекут для нас хлеб из разных сортов муки. Пекарю в работе помогает разное оборудование: тестораскаточная машина, горячие печи, стеллажные тележки и расстоечные шкафы. ü Какие профессии схожи с профессией пекаря? (повар, кондитер) Многие знаменитые пекари сами придумывают новые рецепты. Таким образом, получаются очень вкусные изделия, которые мы с удовольствием кушаем. ü Как назвать человека, который печёт хлеб? (пекарь) ü Из чего пекут хлеб, булочки? ü Какие сорта муки ты знаешь? (ржаная, пшеничная). ü Какие мучные продукты можно купить в продуктовом магазине?     ü Ещё в старину люди высекали из камня фигуры богов, которым поклонялись как злым или добрым духам. Так появилась профессия скульптора. Скульптор – это человек, который работает в мастерской и лепит из глины, вырезает из дерева или высекает из камня различные фигуры. Работы скульпторов украшают улицы городов, здания. Чтобы стать скульптором, нужно уметь хорошо рисовать. Ведь сначала скульптор зарисовывает на бумаге то, что хочет изготовить. Для своей работы скульптор выбирает разный материал: глину, твёрдое дерево, камень, из которого он высекает специальным молоточком свои статуэтки. Чтобы большие статуи, сделанные из этих материалов, не рассыпались, внутрь статуй скульптор крепит прочный железный стержень. Работа скульптора очень кропотливая, но увлекательная. Поэтому совершенно справедливо можно назвать скульптора чуть-чуть волшебником! ü В Солигорске скульптурная композиция «Странствующий король» была установлена в 2007 году. Она символизирует путешественника, который всю жизнь ищет свою страну. Присмотрись к скульптуре внимательно, и попробуй догадаться, из каких материалов она создана. Игровое задание «Назови мучные изделия» (Булочка, рогалик, хлеб, батон, бублик и т.д.)   Игровое задание «Что пекарь делает?» (печёт, месит, украшает) Игровое задание «Назови лишнее» · Булка, мороженое, батон, хлеб, - что лишнее? Почему? · Молоко, сметана, бублик, масло, - что лишнее? Почему?   Пальчиковая гимнастика «Что испек пекарь» Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.) Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.) Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг) И буханку (Большой и мизинец образуют круг.) Пекарь из теста Испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)     Какая отгадка на эту загадку? Что за чудо? Это в ряд Фигурки разные стоят Из камня, дерева и глины Их названья знать должны мы- Птицы, звери, человек Любовались ими б век. Разномастные фигуры Называют их …? скульптура Игровое задание «Какая скульптура?» Из камня – каменная, из дерева – деревянная, из глины - …(глиняная), из металла -..(металлическая) Подвижная игра «Морская скульптура» Море вoлнуется раз, море вoлнуется два, море вoлнуется три, морская скульптура на месте замри! Ребёнок замирает, взрослый выбирает угадывает, какую фигуру изобразил ребёнок Пальчиковая гимнастика Тили-тили, тили-тили, (Чередование хлопков и ударов кулачок о кулачок) Зайца под кустом слепили (Имитация движений зайца) Тили-тили, тили-тили, (Чередование хлопков и ударов кулачок о кулачок) Мишку с мёдом мы слепили (Имитация движений медведя) Тили-тили, тили-тили, (Чередование хлопков и ударов кулачок о кулачок) Хитрую лису слепили. (Имитация движений лисы) ü Совместное приготовление домашней выпечки (кексы, блины, оладьи) ü Рисование «Украсим торт»   ü Совместное чтение: В. Константинова «Сказка о пекаре» Л. Разумова «Работа повара» Л. Бородина «Забавные приключения повара»     ü Совместное чтение: В.Бредихин «Скульптор» Р. Сеф «Скульптор» «Сказка странствующего ветра»   ü Лепка героев к сказке из различного материала (тесто, песок, пластилин) ü Сочинение собственной сказки о странствующем короле и принцессе.
4. Центральное отделение почтовой связи ул. Козлова,31 ü С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы, поэтому в каждом городе есть почтовое отделение связи. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. В старину почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, на кораблях по морю, использовали даже почтовых голубей. Затем почту стали перевозить на машинах и по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. С изобретением телеграфа, телефона, почтовая связь не утратила своей важной роли, и всё также остаётся одним из важных средств связи между людьми. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, посылки и бандероли, денежные переводы, газеты и журналы. Почтальоны кладут газеты, письма, журналы в сумки и разносят по адресам. ü Что ты знаешь о профессии почтальона? ü Как называют человека, которому доставляют почтовые отправления? (адресат)     Игровое задание «Что нужно?» Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен …(почтовый вагон); отправить письмо авиапочтой, нужен …(самолет); отправить письмо голубиной почтой, нужен…(голубь); отправить письмо электронной почтой нужен …компьютер Игровое здание «Чья посылка?» Эта посылка для Толи. Это чья посылка? (Это Толина посылка) (для Вари - Варина посылка для Маши, для Антона). Пальчиковая гимнастика «Что принёс нам почтальон» Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.) С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками одной руки по ладони другой.) Перевод, журнал, газету, В бандероли — две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.) Подвижная игра «Почтовый ящик» На скамейку я встаю, (Подняться на носочки и потянуться за руками вверх) Еле ящик достаю, Открываю ящик Голубой, блестящий. (Имитация движения) Посыпались из ящика Письма настоящие. (Присесть – встать с вытянутыми руками)   ü Совместное чтение: С.Маршак «Почта», «Почта военная»   ü Предложить ребёнку отправить поздравительную открытку.   ü Написать вместе со взрослым письмо и отправить его по почте    
5. Памятник в честь шахтёров-первопроходцев ü Солигорск – это город шахтёров. Здесь в глубоких шахтах добывают калийную соль. Шахта - это огромный, подземный лабиринт. Чтобы попасть в неё, сначала шахтеры проходят в ламповую, получают аккумуляторы и самоспасатели. Потом в рабочей одежде, с лампочками на касках, влезают в просторную кабинку лифта и - ух! - вниз. Даже сердце замирает, как быстро они мчатся. Всего за минуту кабина опускается на глубину несколько сотен метров. Приехали - и вперед, по подземному проспекту. Здесь светло: повсюду горят лампы дневного света. От «солевого проспекта» отходят в сторону «солевые переулки - лавы. Идут вдоль по лаве, вдруг - стоп! - тупик. На пути встала сплошная стена. Значит добрались до забоя. Вот здесь - то и работают шахтеры, здесь они и вырубают из стены соль. Комбайном вырубают. Он, когда работает, рычит и лязгает стальными зубьями. Работа шахтера опасна и трудна, так как за любым поворотом может произойти обвал. Огромные глыбы перекрывают «проходы», «улицы» и шахтеры становятся беспомощными. Сколько трудностей бывает на пути в забое. Может, скопиться под землей опасный газ - горючий и ядовитый. Может прорваться вода в «шахтные» «проспекты», «улицы» и «переулки». Чтобы этого не случилось, за этим следят инженеры, техники, машинисты насосных установок, подъемников, диспетчера. За такой тяжелый и важный для народа и страны труд, шахтёров награждают медалями, орденами, пишут о труде шахтеров книги, стихи и песни ü Какой главный праздник ежегодно отмечает наш город, связанный с работой шахтёров? Игровое задание «Ты – шахтер. расскажи, что ты делаешь?»   Игровое задание «Назови профессии в шахте» (электрослесарь, диспетчер, ламповщица, машинист, шахтёр) «Какие машины приходят на помощь шахтёрам?» (горный комбайн, вагонетка, конвейер) Подвижное упражнение Летит высоко самолёт (Руки вверх) Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание) Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой) Идёт и под землёю. (Приседание на корточках) Богатство есть у нас в стране (Разведение руками) Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками) Внизу в подземной глубине (Приседание) Работают шахтёры. (Имитация работы с отбойным молотком) ü Подвижные упражнения «Спуск в шахту» - пролезть через обруч. «Вниз по ленте» - подтягивание из положения лежа на скамейке. ü Выучить четверостишие: Шахтера сразу отличишь Фонарь на лбу и каска. Мы на диване тут сидим, А он в подземной сказке. ü Объяснение поговорок: Шахтёру слава, когда соль даёт лава. Будь в лаве, как в бою, - прославишь Родину свою. Закон шахтёрский не забудь: стыдись работать как-нибудь. ü Совместное чтение: польская народная сказка «Как шахтёр со скарбником в шахте заблудились»  
6. Кафе-пиццерия «Пятое авеню» ул.Ленина 49 ü Люди каких профессий работают в кафе? (официант, повар, кондитер). ü Повар должен быть внимательным, сильным, выносливым, аккуратным, добрым. Повара целый день стоят у жаркой плиты, это очень тяжело. Повар должен многое знать о продуктах: как их хранить, как выбрать самые свежие, сколько их нужно для приготовления того или иного блюда. И, если повар сделает что - то не так, пересолит, или не доварит, то еда будет невкусной. ü В кафе, где готовят пиццу, работает пиццмейкер, специалист по приготовлению пиццы. Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. Пицца – это итальянское блюдо и она так популярна в этой стране, что ей посвящён специальный праздник, проходящий в Италии каждый год Профессия пиццмейкера очень сложна, ведь он должен обладать великолепной памятью и должен знать и помнить, какие продукты сочетаются по вкусу, сколько и каких продуктов класть, каким способом нарезать продукты, потому что таких способов больше десяти: соломка, брусочки, кубики, кружочки, ломтики и. т. д.   Пальчиковая гимнастика Раз-два-три-четыре-пять, (поочерёдно складывать пальчики в ладошку) Будем пиццу выпекать: (в ритме стихотворения хлопать в ладоши) Долька с грибом – для ежа, (достать поочерёдно каждый пальчик из кулачка) С помидором – для ужа, С рыбкой – для лисёнка, С мясом – для волчонка, Зайчику – с морковкой, Испечём мы ловко. (Потирать ладошкой о ладошку)   Дыхательно-артикуляционные упражнения упражнения «Остудим чай» (Дуть на ладошку, воображаемую чашку с чаем) «Вдохнём аромат пиццы» (Произносить на выдохе: «Ах, вкусно! Ах, пахнет!») «Вкусная пицца» (Круговыми движениями облизать губы языком) Игровое задание «Какая пицца?» Пицца из овощей – овощная, а из мяса, грибов, рыбы?   ü Совместное чтение: Н.Родивилина «Мы испечь решили пиццу» Н.Фатеева «К нам приехал пиццевоз»   ü Совместное приготовление «быстрой детской пиццы» намазать булочку соусом, положить колбасу, огурец соленый, помидор, сыр и запечь в духовке или в микроволновке.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: