Методические указания к решению




Гидропневмосистемы

 

 

Задание к контрольной работе и методические указания

по её выполнению

для студентов направлений 190600, 190700

заочного обучения

 

 

Тула 2018

На рисунке 1 показана принципиальная схема гидропривода тормозов автомобиля с пневмовакуумным усилителем. Давление жидкости, создаваемое в гидроцилиндре 8 благодаря нажатию на ножную педаль с силой F, передается в левую полость тормозного гидроцилиндра 2. Помимо давления жидкости на поршень 1 в том же направлении действует сила вдоль штока 7, связанного с диафрагмой 5. Последняя отделяет полость А, сообщающуюся с атмосферой, от полости Б, где устанавливается вакуум pвак = 0,06 МПа, благодаря соединению ее со всасывающим коллектором двигателя при нажатии на педаль. Пружина 6 при этом действует на диафрагму справа налево с силой Fпр. Площадью сечения штока 7 пренебречь. D – диаметр диафрагмы; d4 и dц – диаметры гидроцилиндров 8 и 2; отношение плеч b/a.

 

В гидротормозной системе автомобиля пере­дача усилия произво­дится посредством жидкости, вытесняемой поршнем 1 из главного тормозного цилиндра 2 по трубопроводам в рабочие тормозные цилиндры передних 3 и задних колес 4. На первом этапе торможения за счет хода поршней рабочих цилиндров выбирается зазор между тормозными колодками и барабана­ми. На втором этапе торможения происходит сжатие всего объема жидкости V в системе, выравнивание давления и при­жатие колодок к барабанам. Диаметры всех цилиндров оди­наковы.

 

Определить:

1) скорости перемещения поршней ко­лесных тормозных цилиндров для передних ( vп ) и задних (vз) колес;

2) ход педали, необходимый для упругого сжатия тормозной жидкости в системе.

 

Дано: l1; d1; l2; d2; l3 = 1 м; d3; V = 0,5 л; r = 1000 кг/м3; u = l Ст (1 Ст=1×10-4 м2/с); объемный модуль упругости жидкости К = 1000 МПа. Диаметры всех силовых цилиндров равны dц.

 

Недостающие исходные данные, в зависимости от варианта, выбрать из таблицы.

 

 

Рис. 1. Гидропривод тормозов автомобиля с пневмовакуумным усилителем

Таблица

Исходные данные

Последняя цифра шифра b/a F, Н Fпр, Н D, мм d4, мм Предпоследняя цифра шифра dц, мм l1, м d1, мм l2 , м d2, мм d3, мм
  6,0             1,6 3,0 2,4 4,0 3,4
  5,0             1,7 3,5 2,6 4,0 3,5
  5,5             1,8 4,0 2,8 4,2 3,6
  6,0             1,9 3,5 3,0 4,2 3,7
  5,0             2,0 4,0 3,0 5,0 4,0
  5,5             1,9 3,0 2,8 4,4 3,8
  6,0             1,8 3,5 2,6 4,6 3,9
  6,0             1,7 4,0 2,4 4,8 3,8
  5,0             1,6 3,0 2,2 4,2 3,6
  5,5             1,5 3,5 2,0 4,2 3,4

Методические указания к решению

1. Определить силу, действующую на поршень первого цилиндра (8) со стороны штока.

2. Определить давление жидкости в первом цилиндре.

3. Определить суммарную силу, действующую на поршень главного тормозного цилиндра (2).

4. Определить давление создаваемое в гидроцилиндре (2).

5. Согласно рисунку имеется параллельное соединение 3 трубопроводов и потери давления в них будут одинаковые. Поэтому можно записать уравнение

 

,

 

где Dр2 + Dр3 – потери давления в последовательно соединенных трубопроводах последней третьей ветви.

Для определения потерь напора использовать формулу Дарси

 

,

 

из которой выражаются скорости течения жидкости в трубопроводе, а далее скорости перемещения поршней в соответствующих тормозных цилиндрах.

Коэффициент сопротивления трения определяется для ламинарного режима.

 

.

 

6. При определении хода педали, необходимого для упругого сжатия тормозной жидкости необходимо знать, что сжимаемость жидкостей характеризуется модулем объемной упругости К, входящим в обобщенный закон Гука

 

,

 

где DV - приращение (в данном случае уменьшение) объема жидкости V, обусловленное увеличением давления на Dp.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: