Классный час. « Мы и природа»




Цели:

Образовательные:

- прививать любовь к природе, добиваться усвоения того, что в природе все взаимосвязано;

- формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

Воспитательные:

- воспитывать активных граждан, готовых сохранять и защищать природу,

- воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

Коррекционно- развивающие:

- развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Форма мероприятия: тематическийвоспитательный час для учащихся 5 класса

Оборудование и оформление:

- Компьютер.

Оргмомент: Добрый день дорогие ребята. Мне очень приятно общаться с вами. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь.

Я себя сравниваю с водой. Вы знаете поговорку «Вода камень точит». Мне в жизни все дается с трудном. Медленно но упорно добиваюсь своей цели. А вы ребята с чем себя ассоциируете?

Я думаю вы ассоциируете себя с явлениями природы, объектами живой и неживой природы. И мы с вами являемся частью природы. И поэтому классный час назовем «Мы и природа»

Мы сегодня с вами поговорим о том, кто такой человек, попробуем разобраться, как надо вести себя, чтобы воздух и вода на планете всегда оставались чистыми!

Кто такой человек?

Человек – природное существо, он может жить и развиваться только в природных условиях, «Человек- часть природы!» Природа дает нам все необходимое для жизни, а вот человек может и обидеть природу.

Учитель: - Ребята, вы видите, если один человек обидит другого, тот может ответить тем же,а вот человек может и обидеть природу. Как человек может обидеть природу? Их ответы: устраивать свалки, оставлять непотушенные костры в лесу, вырубать леса, загрязнять реки, уничтожать лекарственные растения, вылавливать ценные породы рыбы, убивать животных и т.д. Ребята! А давайте представим, что к нам на классный час пришел человек из будущего. Как же он будет выглядеть(в противогазе, с водой в бутылке, с кислородом в шарике).

Учитель: Рост населения и технический прогресс оказывают мощное влияние на землю, воздействует на ландшафт, флору и фауну. Нужно принимать срочные меры по сохранению этих природных богатств. Мы уже не можем отказаться ни от машин, ни от заводских изделий, ни от бытовой химии, но мы должны возместить природе вред, который это все приносит.

- И мы встречаемся с понятием «экология»

Экология –наука о том, как сберечь наш дом(жизнь),

- Ещё наши предки понимали, как важна природа для жизни человека. Охотничьи племена прерывали охоту на отдельных землях, чтобы животные могли восстановить свою численность и не исчезли с лица Земли.

Это были первые на земле заказники. Они возникали, чтобы сохранить природные ресурсы.

В наши дни число особо охраняемых природных территорий постоянно увеличивается.

Учитель: Земля- наш общий дом и мы живем в этом доме одной большой и дружной семьей с природой. Если в семье кто-то умирает- это горе, так вот в нашем общем доме много вымирающих, исчезающих с лица Земли животных, растений, они занесены в Красную книгу.

Красная книга есть в каждом регионе, есть она и в Челябинской области.

· Что эта за Красная Книга? красный – цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться.

В Красной Книге дан список и описание редких и исчезающих растений, животных, грибов. Есть информация о причинах вымирания конкретных видов и о путях их спасения.

Учитель: Человек и природа всегда находились в тесной взаимосвязи, влияли друг на друга. Человек издревле заботился о сохранении той природы, в которой он жил. И мы, в наше время, приходим к пониманию того, что те места, где мы живём, требуют нашего внимания и заботы. Без этого человек не сможет нормально существовать.

Учитель обращает внимание детейна стихотворение, которое поможет ответить на последующие вопросы:

Стих:

Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!

«Как поступишь ты?». – тест по правилам поведения в природе:

1. В лес с собой надо брать:

-компас

-глобус

2. Костёр надо разводить:

- на поляне

- под деревом

3. Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли

4. Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- засыпать торфом

5. Мусор надо:

- взять с собой

- оставить в лесу

6. Что не разлагается в почве:

- полиэтилен

- бумага

- угли

7. Грибы надо есть:

- жареными

- сырыми

8. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

- пройти мимо

9. Как собирать в лесу ягоды:

- срывать веточки с большим количеством ягод

- рвать по одной только спелые ягоды

10. Увидев гнездо в траве, надо:

- пройти мимо

- поглажу, покормлю птенцов

11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:

- съесть их

- не трогать

12. В лесу надо:

- слушать громкую музыку

- вести себя тихо и сдержанно

 

Все живое мы сможем сохранить, если будем соблюдать правила поведения в лесу!

Учитель: Что вы можете сделать для сохранения природы?

Соблюдать правила поведения в лесу,

на берегу водоемов…

Соблюдать правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…)

Заботиться

о братьях наших меньших

(муравьях, птицах, ежиках …)

Украшать

в зеленый наряд

города и села

На этом наше занятие окончено. Всех благодарю. Будем все вместе беречь нашу Замлю!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: