Дефекты детали и причины их возникновения




Исходные данные для разработки технологического процесса

Характеристики детали и технические требования на дефектацию детали

Деталь: Вилка скользящая кардана

Материал: Сталь 45, ГОСТ 1050-60

Твердость: НВ 207-241

Класс: «Стержни с фасонной поверхностью»

При механической обработке круглых стержней установочными базами служат центровые отверстия и реже наружные цилиндрические поверхности.

Условия работы. Прямые круглые стержни с фасонной поверхностью работают в условиях контактных нагрузок в сопровождении изгибающих условий. Разрушительными факторами являются контактные нагрузки, изгиб и трения.

 

Химический состав, механические и физические свойства стали 45 указаны в таблицах 1.1-1.6.

 

Таблица 1.1 – Химический состав алюминиевого сплава сталь 45

Наименование и марка материала Химический элемент и его процентное содержание, %
C Si Mn Ni S P Cr Cu As Fe
Сталь 45 0,42 0,17 0,5 0,25 0,04 0,035 0,25 0,25 0,08  

 

Таблица 1.2 – Механические свойства поковок из стали 45

Термообработка Сечение, мм σ0,2 (МПа) σв (МПа) δ5 (%) ψ % KCU (кДж / м2) НВ, не более
Нормализация 100-300 300-500 500-800     19 17 15 42 34 34 39 34 34 143-179
до 100 100-300     20 17 40 38 44 34 156-197
Закалка. Отпуск 300-500           156-197
Нормализация Закалка. Отпуск до 100 100-300 300-500     17 14 12 38 35 30 39 34 29 167-207
до 100 100-300 до 100 345 345 395 590 590 620 18 17 17 45 40 45 59 54 59 174-217 174-217 187-229

 

Таблица 1.3 – Механические свойства стали 45 в зависимости от температуры отпуска

Температура отпуска, °С σ0,2 (МПа) σв (МПа) δ5 (%) ψ % KCU (кДж / м2) HB
Закалка 850 °С, вода. Образцы диаметром 15 мм.
450 500 550 600 830 730 640 590 980 830 780 730 10 12 16 25 40 45 50 55 59 78 98 118  
Закалка 840 °С, Диаметр заготовки 60 мм.
400 500 600 520-590 470-820 410-440 730-840 680-770 610-680 12-14 14-16 18-20 46-50 52-58 61-64 50-70 60-90 90-120 202-234 185-210 168-190

 

Таблица 1.4 – Механические свойства стали 45 при повышенных температурах

Температура испытаний, °С σ0,2 (МПа) σв(МПа) δ5 (%) ψ % KCU (кДж / м2)
Нормализация
200 300 400 500 600 340 255 225 175 78 690 710 560 370 215 20 22 21 23 33 36 44 65 67 90 64 66 55 39 59
Образец диаметром 6 мм и длиной 30 мм, кованый и нормализованный. Скорость деформирования 16 мм/мин. Скорость деформации 0,009 1/с
700 800 900 1000 1100 1200 140 64 54 34 22 15 170 110 76 50 34 27 43 58 62 72 81 90 96 98 100 100 100 100  

 

Таблица 1.5 – Механические свойства стали 45 в зависимости от сечения

Сечение, мм σ0,2 (МПа) σв(МПа) δ5 (%) ψ % KCU (кДж / м2)
Закалка 850 °С, отпуск 550 °С. Образцы вырезались из центра заготовок.
15 30 75 100 640 540 440 440 780 730 690 690 16 15 14 13 50 45 40 40 98 78 59 49

 

Таблица 1.6 – Технологические и эксплуатационные свойства алюминиевого сплава сталь 45, ГОСТ 677-53

Наименование и марка материала Вид термической обработки Обрабатываемость резанием Свариваемость при восстановлении Износостойкость
Сталь 45 Поставка Нормально Трудносвариваемая Отлично

 

Карта технических требований на дефектацию детали указана в таблице 1.7.

 

Таблица 1.7 – Карта технических требований на дефектацию детали

Деталь: Вилка скользящая кардана
№ детали: 130-2202048
Материал: Сталь 45, ГОСТ 1050-60 Твёрдость: Закаленного слоя – HRC 42-56 Незакаленных поверхностей HB 207-241
Обозначение по эскизу Наименование дефектов Способ установления дефекта и измерительные инструменты Размеры, мм Заключение
Номинальный Допустимый без ремонта Допустимый для ремонта
  Износ отверстий под подшипники Пробка 39,05 мм или нутромер индикаторный 35-50 мм 39,05 Более 39,05 Ремонтировать. Вибродуговая наплавка. Постановка втулок
  Износ шлицевых зубьев по наружному диаметру Скоба 61,89 мм или микрометр 50-75 мм 62-0,05 61,89 Менее 61,89 Ремонтировать. наплавка в СО. Наплавка под слоем флюса
               

 

Дефекты детали и причины их возникновения

Карданный вал является важным элементом автомобиля, поэтому любая его неисправность должна устраняться в кратчайшие сроки.

Одной из неисправностей которую приходится решать при ремонте карданного вала, это восстановление вилки карданного вала.

Восстановление вилки кардана производится при износе отверстий под подшипники и шлицевых канавок по наружному диаметру и ширине. Кроме этого, вилку восстанавливают при повреждениях резьбы под обойму сальника.

Оси поверхностей отверстий под подшипники и шлицевой поверхности должны находится перпендикулярно (точность 0,1 мм на 100 мм).

Что касается несносностью поверхностей отверстий под подшипники, то она допускается не более 0,025 мм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: