Модель коммуникации по Г. Лассуэллу




СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Коммуникация — от лат. communicatio — сообщение, передача и от communicare — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать – объект исследования разных наук (от технических до гуманитарных).

Особое значение в общественной жизни имеет понятие социальной коммуникации, которое чаще всего трактуется как процесс взаимодействия между субъектами (индивидами, группами, организациями и т. п.) с целью передачи или обмена информацией.

Модель коммуникации по Г. Лассуэллу

Самое главное в социальной коммуникации — это передача информации. Однако зачастую действительная цель коммуникации заключается не в том, чтобы поделиться какими-либо сведениями, а в том, чтобы убедить другого человека в правоте своей позиции и (или) побудить его к какому-либо поступку. Так, например, устроена современная реклама.

В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:


š информационная;

š увещевательная;

š сравнительная;

š напоминающая.


Ученые считают, что становление современного информационного общества (общество, в котором главную роль играют наука, знание и информация) стало результатом нескольких коммуникационных революций, которые изменили не только способы обработки и передачи информации, но и систему ценностей, уклад жизни людей, способ производства.

Революции в истории социальной коммуникации были связаны с появлением письменности, книгопечатания, электронных устройств.

Массовая коммуникация — процесс распространения информации с помощью технических средств на большие и рассредоточенные аудитории. Массовая коммуникация прежде всего характеризуется:

1) наличием технических способов, которые обеспечивают регулярность, массовость, публичность сообщений;

2) социальной значимостью информации;

3) массовостью аудитории;

4) многоканальностью с возможностью выбора способа коммуникации.

Средства массовой коммуникации иначе называют медиа (от лат. media — средства, посредники). К ним относятся пресса, радио, телевидение, кино, фото, видео, интернет, компьютерные игры и др. Среди средств массовой коммуникации телевидение занимает лидирующие позиции. Современные социологические исследования демонстрируют явный приоритет телевидения в системе способов проведения свободного времени у представителей разных поколений.

Масштаб влияния медиа на все сферы жизни общества возрастает с каждым днём. Медиасфера развлекает, предоставляет информацию, обучает. В современном мире молодые люди проводят больше времени в медиапространстве (музыка, фильмы, видеоигры, общение в социальных сетях), чем в общении с семьёй и друзьями. Установлено, что в развитых странах мира потребление медиапродуктов подростками занимает до 10 часов в день. Медиасфера содержит множество рисков: сцены насилия в новостях, нарастающее давление со стороны культивируемых медиа стереотипов и идеалов красоты в индустрии моды и шоу-бизнеса, угрозы и оскорбления в социальных сетях, незаконная загрузка данных из интернета и др.

Международные исследования показывают, что отсутствие у человека навыков критического мышления и анализа медиасообщений может иметь губительные последствия. В современном мире важно быть медиаграмотным, что означает уметь:

  • установить автора конкретного медиасообщения;
  • осознать, каких мыслей или действий ждал от нас создатель медиасообщения;
  • распознать предвзятость, дезинформацию и ложь;
  • заметить, что местами история умышленно недосказана;
  • сделать осознанный выбор и принять решение;
  • создать и распространить собственные медиасообщения с соблюдением этических и правовых норм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: