Джордано Лука «Битва лапифов с кентаврами»




Задание 1

*часть 1

· Искусство Древнего Египта.

1) Жрец Падиисет жил во второй половине 7 века до н.э. С его личностью связывают погребальный комплекс, который включает в себя три антропоморфных деревянных саркофага.

2) Все поверхности саркофагов расписаны погребальными текстами и изображениями- это последовательность жертвенного обряда, являющаяся одним из традиционных обычаев древних египтян, дополненная фрагментами из Книги мертвых.

3) Шакала часто изображали на деревянных ящиках, так как он является священным животным бога погребальных ритуалов и мумификации (бальзамирования)- Анубиса. Подобные деревянные ящики использовали в хранилища для ушебти.(древнеегипетские погребальные статуэтки)

*Часть2

· Искусство Древней Греции

1) Богиня Гигиея (Создана в 1 веке в Древнем Риме)

— божество, которое символизирует принцип здоровья как гармонии на всех планах, которой мы учимся у Природы, живущей по божественным законам.

Самое распространенное изображение Гигиеи- с чашей из которой она кормит змею.
Почти во всех традициях змея — символ тех богов, которые обладают ясновидением и мудростью. Чаша представляет сосуд с исцеляющими средствами природы в широком смысле этого слова. Эти атрибуты (чаша и змея) составили современный символ медицины (Сосуд Гигеи).
Именно Гигиея дала название медицинской дисциплине гигиене.

2) В отличие от предыдущей статуи, эта Гигиеябез головы и рук со

3) Асклепий- в древнегреческой и древнеримской мифологиях бог медицины. Асклепий выучился искусству врачевания у своего отца Аполлона. В жертву Асклепию приносили петуха. Три последних экспоната объединяет символ змеи. Асклепий изображался со змеёй, которая была обвита вокруг его посоха. Почти всегда змея у древних греков символизирует- мудрость, воскресение и исцеление.

*Часть3

· Итальянское искусство эпохи Возрождения.

1) Картина «Святой Себастьян». Автор: Тициан Вечеллио. Около 1570г. Холст, масло. Тициановский Себастьян- гордый христианский мученик, который, по легенде, был распят из лука по приказу императора за отказ поклониться языческим идолам. После эпидемии чумы его стали почитать, как защитника от этой болезни. Его поза, привязанного к дереву, но не сломленного, не утратившего достоинства и даже перед лицом надвигающейся смерти не отрекшегося от Христа, выражает глубокую веру Тициана в стойкость человеческого духа.

 

2) Картина «Мадонна с младенцем». Автор: Леонардо да Винчи, 1482г. Основным смыслом произведения, как и в прежних работах мастера, остается человечность, уважение к подлинным глубоким чувствам. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Младенец, переполняемый здоровой жизненной энергией, вертится у неё на руках, перебирая ножками. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Женщина любуется малышом, погрузившись в свои мысли, сосредоточив на нем всю силу своих чувств. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность.

 

*Часть4

· Голландское искусство XVII в.

1) картина «больная и врач», Ян Стен, Голландия,1660 год.

Один из любимых сюжетов живописца - визит доктора к молодой даме, страдающей "сердечной слабостью". Молодая девушка не больна, а только притворяется. на эту мысль нас наводит и хитрое лицо мальчика на заднем плане, и довольно весёлый вид как служанки, так и доктора, как будто это не 1 раз, и, скорее всего, не в последний. “привели в чувство” ее запахом сжигаемого шерстяного шнура.

Картина голландского живописца Яна Стена «больная и врач»
Один из любимых сюжетов Стена - визит доктора к молодой даме, страдающей "сердечной слабостью". На них всегда присутствует бледная молодая женщина, изнемогающая от любовной болезни, лекарь-весельчак и, очень часто, служанка. Время от времени стен находил нужным пояснить полотно надписью - например, такого рода: "ни один доктор не излечит от любви". Хитрая рожица мальчика, подглядывающего из-за дверей, сразу же дает нам понять, что перед нами не настоящая, а мнимая больная.
Как доктор привёл в чувство «больную»? Т.к. в те годы «лекарственных препаратов» почти не было, доктор использовал шнур, который поджигал, чтобы появился специфический запах.

2) Деревенский шарлатан”, Браувер Адриан, Фландрия;~ 1620 гг..

Ответ: Всего-навсего глупостью.

3) Картина голландского живописца Рембрандта Харменса ван Рейна «возвращение блудного сына» написана в 1668 году.

Восходит к евангельскому сюжету «возвращение блудного сына»

*Часть 5

· Буддийское искусство

-Одиннадцатиликий бодхисаттва Авалокитешвара

-Создано: Китай, Тангутское государство Си Ся, Хара-Хото. Конец XII - XIII вв.

-Одиннадцать голов Авалокитешвары и восемь рук образовались от сочувствия к несчастьям людей и стремления им помочь. Белая фигура бодхисаттвы изображена на лотосовом троне. Центральный лик показан "по-тибетски" в фас, остальные составляют пирамидообразную композицию, увенчанную красной головой Будды Амитабхи - владыки рая Сукхавати, в котором могут перерождаться все страдающие живые существа. Руки Авалокитешвары сложены в мудра - символические жесты - или держат атрибуты. Позади бодхисаттвы слева и справа на темно-зеленом фоне, характерном для икон Хара-Хото, выделяются фигуры монахов, написанные в китайской традиции. Над центральной частью тангка в верхнем ряду - пять изображений будд. Авалокитешвара окружен четырьмя разноцветными фигурами Стражей сторон света. Земным воплощением Авалокитешвары приверженцы ламаизма считают Далай-ламу.

 

*Часть 6

· Экспонаты на выбор.

1. Джузеппе Маццуола «Гибель Адониса»

Адонис был рожден Миррой, превратившейся в дерево. Нимфы, принявшие младенца, умастили его тело слезами матери — миррой, сочившейся из древесной коры. Вырос Адонис и стал самым красивым среди смертных. Даже богиня любви Афродита пленилась им.

Для Адониса она забыла все на свете, с ним охотилась в горах и лесах на зайцев, быстроногих оленей и серн.

Богиня любви настоятельно просит Адониса избегать охоты на хищных львов, кабанов, волков и медведей, чтобы не случилось с ним беды. Так предостерегая Адониса, Афродита однажды ненадолго отлучилась. И тогда-то случилась беда. Собаки Адониса выследили громадного кабана. Они подняли свирепого зверя из его логова и погнали.

Услышав издали предсмертный стон и почувствовав недоброе, Афродита вернулась и увидела бездыханного Адониса, распростертого на земле, истекающего кровью. Безутешно оплакивала богиня смерть возлюбленного.

И вот по воле Афродиты произошла эта чудесная метаморфоза-превращение. Из крови Адониса возник ярко-красный цветок — анемон, живет он недолго, подобно Адонису. Чрезвычайно легкий и слабо прикрепленный к стеблю, он легко сдувается ветром.

 

Джордано Лука «Битва лапифов с кентаврами»

Племя лапифов (XII, 210 - 231), пригласили кентавров на свадьбу своего царя Пейритоя. Во время пира кентавры попытались похитить невесту, красавицу Гипподамию, и ее подруг. Началась схватка, в которой лапифы одержали победу благодаря вмешательству богов. Почти панорамно Джордано разворачивает пейзаж в своем большом полотне, заполняя его фигурами сражающихся. Центр ожесточенной битвы - кентавр Эвритон из могучих рук которого пытается вырваться Гипподамия. Герой Тезей атакует похитителя, обнажив меч. Широкий круп кентавра кажется выступающим за пределы плоскости холста: искусству барокко свойственно стремление к разрушению границ между иллюзорным и реальным мирами.

 

Задание 2

Буддизм

1) В основном, представлена ветвь тибето-монгольского буддизма

2) На данный момент в России три народа исповедуют буддизм: Буряты, Тувинцы, Калмыки. Первые два народа входили в состав Монгольской империи и исповедуют буддизм с 16 века. Буряты же вошли в состав Российской империи в 17 веке (восточные буряты с 17 века исповедуют буддизм, а западные с 20 века).

 

3) Можно увидеть статую Будды, которая была привезена в храм из Монголии. Современная статуя выполнена из папье-маше и покрыта позолотой. Высота 2,5 метра.
Если подняться на второй этаж, можно разглядеть витражи, сделанные по эскизам Рериха. Они представляют собой восемь главных символов буддизма. Здесь же, на втором этаже, расположены кельи лам.

 

Христианство

1) Апостол Павел оказывал влияние через церковь, которую он основал в греческом городе Эфесе и принял христианство под именем Иоанна. Он написал послания, которые являются важнейшей частью Нового Завета. Павел рассматривается как великий толкователь деяний Иисуса, который объяснял (чего Иисус сам никогда не делал), как его жизнь и смерть вписываются в космическую систему спасения от создания Адама и до конца времен.

2) В Константинопольскую эпоху или эпоху исторического христианства

3) а)5 век – отделение дохалкидонских церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская и др.)

б)11 век – разделение на западный и восточный христианский мир (католиков и православных)

в)16 век – появление протестантизма как нового направления в христианстве

 

Ислам

1) Чисто религиозный характер имеет Шахада - признание абсолютного единобожия (Таухид) и признание пророческое миссии Мухаммада.

2) Коран Османа(Усмана)

3) преимущественно в Исламе используются: каллиграфия, архитектура, орнаменты. Развитие именно этих видов искусств связано со строгим монотеизмом, запретом изображения живых существ и природы из-за опасения идолопоклонства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: