Определение размеров моста и его элементов




Своды.

17.14. В мостах возможны следующие повреждения или разрушення элементов:

пробоины в проезжей части;

погнутости сплошных металлических балок и элементов сквозных

ферм •

повреждения и разрушения отдельных элементов моста и его

узлов;

трещины в сварных швах и в основном металле.

Замер величины погнутости производится с помощью проволоки, натянутой вдоль погнутого элемента.

17.16. Наиболее вероятно образование трещин в основном металле в следующих местах:

около сварных швов (заклепок)

в поясных уголках балок (особенно при отсутствии поясных листов);

в местах прикрепления продольных балок к поперечным и поперечным к фермам (балкам);

у высадок и резких перегибов;

в местах приварки элементов к прокатным балкам.

Признаками трещин являются наличие ржавых подтеков, растрескавшаяся и облупившаяся краска, дребезжащий звук при постукивании молотком..

При подозрении на наличие трещин сварные швы или основной металл очищаются до металлического блеска и осматриваются

через лупу.

Обнаруженные трещины зарисовываются, определяется их положение и направление, а также фиксируется их длина и глубина.

17.17. При разведке металлического моста,поврежденного огнем, а первую очередь обследуются места непосредственного воздействия пламени, которые выявляются по обгоревшей краски,следам копоти и т. п. При пережоге сталь имеет оплавленные места и пленку окалины серо-синего цвета.

 

Определение размеров моста и его элементов

17.18. Размеры моста и его элементов измеряются не менее двух раз. За расчетный размер принимается среднее арифметическое значение из двух замеров.

Величины пролетов и поперечных размеров моста, длина его элементов и размеры опор определяются с точностью до 5 см Поперечные сечения деревянных, железобетонных, бетонных каменных мостов измеряются с точностью до 1 см, а расстояния между нагелями, болтами и гвоздями в деревянных мостах точностью до 2 мм.

Поперечные сечения элементов металлический мостов, диаметры болтов, тяжей, гвоздей и заклепок намеряются с точностью до 1 мм.

17.19. При определении расчетных размеров поперечных сечений деревянных цементов учитываются глубина и ширина поражения их гнилью. В расчет принимается только здоровая древесина

Размеры сечений металлических элементов измеряются очистки поверхности от грязи, краски, ржавчины.

Толщина металлических листов измеряется возможно дальше от кромок; толщина уголков — посередине ширины полок, толщина стенок прокатных двутавров или швеллеров—средней трети высоты профиля; толщина горизонтальной полки двутавров-в ее четверти. а швеллеров — в середине ширины полки.

17.20 Для определения грузоподъемности мостов необходимо иметь:

для деревянных мостов

расчетный пролет и сечение рабочего настила, сведения о на­личии или отсутствии защитного настила;

расчетный пролет и сечение прогонов в середине пролета количество прогонов по ширине моста и расстояния между их ося- ми, а для составных прогонов-сечение бревен (брусьев) каждого яруса, характер связей между ярусами и полную высоту про­гонов;

расчетный пролет и сечение поперечины в середине ее пролета вблизи тонкого конца и расстояние между поперечинами;

расчетный пролет и расчетную высоту дощато гвоздевых ферм и ферм типа Гау-Журавскою (расстояние от верха верхнего по­яса до верха нижнего пояса), поперечное сечение нижнего пояса в середине пролета, количество ферм по ширине моста и расстоя­ние между их осями;

количество свай в плоской опоре и сечение их посередине вы­соты опоры;

расчетный пролет и сечение насадки (в середине пролета, бли­жайшего к ее тонкому концу);

схему башенной опоры, сечение свай и стоек опоры;

для металлических мостов

расчетный пролет продольных балок (расстояние между осями поперечных балок) и их сечение в середине пролета;

количество балок между смежными главными фермами (бал­ками) и расстояние между осями продольных балок;

расчетный пролет поперечных балок (расстояние между осями главных ферм (балок) и их сечение по середине пролета;

расчетный пролет и расчетную высоту сквозной главной фермы (расстояние от верха верхнего пояса до верха нижнего пояса), се­чение нижнего пояса в середине пролета, количество главных ферм по ширине моста и расстояние между их осями;

расчетный пролет главной сплошной балки, ее сечение в сере­дине пролета, количество главных балок по ширине моста и рас­стояние между их осями.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МОСТОВ

 

общие положения

 

17.21. Не требуют определения грузоподъемности при условии удовлетворительного состояния пролетных строений и опор и до­пускают пропуск любой войсковой техники, отвечающей основной

категории грузоподъемности, в одну полосу движения с дистанцией не менее 25 м постоянные мосты следующих видов.

железобетонные, бетонные и каменные;

металлические автодорожные и городские постройки после 1945г.

металические мосты с асфальто- и цементобетонным дорожным покротием;

металлические городские с двухпутным движением широкой колеи (в СССР ширина колеи 1524мм, за рубежом 1435мм)

металлические со сварными и клапано-сарными соединениями

металлические железнодорожные широкой колеи

17.22. Грузоподъемность моста в целом характеризуется наи­меньшей грузоиодъемHociью его отдельных элементов, определя­е мой расчетным методом.

На основе полученной грузоподъемности моста и сравнения ее с расчетными нагрузками (см. тгбл. 16.1) делается вывод о кате­гории грузоподъемности моста в целом (основная, пониженная, повышенная) или по определенной грузоподъемности моста уста­навливается возможность пропуска по мосту реальных боевых или транспортных машин.

Определение грузоподъемности металлического моста, имею­щего явные признаки воздействия высоких температур (см п. 17.17), а также бетонного и каменного арочных мостов, имею­щих поперечные и наклонные трещины в сводах, производится пропуском пробных нагрузок (см. п. 17.41 —17.44).

17.23. Грузоподъемность металлических мостов, не перечислен­ных в п. 17.21, а также деревянных и деревометаллических мостов определяется расчетным методом.

Грузоподъемность металлических мостов определяется из ус­ловия прочности главных ферм (балок), поперечных и продольных балок проезжей части.

Металлические главные фермы арочных и комбинированных

мостов не требуют проверки грузоподъемности, а главные фермы

балочных мостов пролетом, равным 40 м и более, допускают

пропуск любой техники, отвечающей мостам основной грузоподьемности, а пролетом, равным 50 м и более, отвечающей мостамповышенной грузоподъемности (дистанция между машинами не менее 25 м).

Грузоподъемность деревянных мостов определяется из усло­вия прочности ферм (балок), поперечин, поперечных балок, про­гонов, сваи и насадок (на смятие).

Прочность рабочего настила простейших деревянных мосток при сохранившемся защитном настиле и несущего настила ме­таллических мостов не проверяется.

17.24. Для определения возможности пропуска реальных гусеничных и многоосных колесных нагрузок их давление принимается по фактической массе при длине опорной поверхности, равной расстоянию между осями поверхности, равно расстоянию между осями крайних катков или осями крайних колес. Давление осей тележки принимается с коэфициентом 1,05.

 

17.25. При определении грузоподъемности главных ферм (балок), продольных балок, а также свай (стоек) коэффициент не равномерности определяется по формуле:

 

KH=1+6e/b * n-1/n+1

 

где b -расстояние между осями крайних ферм (балок), а в опо­рах расстояние между осями крайних свай (стоек) или Т кустов свай; ' '

n-количество ферм (балок) в поперечном сечении моста для продольных балок в мостах с ездою поверху —сум­марное количество главных ферм (балок) и продоль­ных балок по ширине моста; для свай (стоек) — количе­ство их в плоской опоре или количество кустов свай (стоек) в ряду башенной опоры;

e —эксцентриситет приложения нагрузки, в двухпутных мос­тах равный 0.75 м, а в однопутных определяемый по формуле:

 

e=(Вп.ч.н)/2

 

где Вп.ч — ширина проезжей части;

Вн — расстояние между наружными краями колес или гу­сениц.

17.26. При определении грузоподъемности прогонов коэффи­циент неравномерности определяется:

для гусеничной нагрузки, а также для многоосной колесной нагрузки и тележки полуприцепа при железобетонной плите по формуле п. 17.25, для тележки полуприцепа при деревянном на­стиле на поперечинах по методике, приведенной в п. 16.14. с за­меной данных по рабочему настилу данными по поперечине (в расчете принимается, что давление колеса распределяется на

1,2 поперечины).

17.27. Динамический коэффициент для металлических глав­ных ферм (балок) принимается по формуле

 

1+μ=1+7.5/37.5+ι

 

где ι — пролет главной фермы (балки).

Для металлических продольных балок, прогонов и попереч­ных балок динамический коэффициент 1+ μ принимают равным 1.15, а для элементов деревянных мостов — 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: