І. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Поколение наставников» (далее — конкурс) в 2021 году.
2. Конкурс проводится в целях популяризации знаний о наставничестве среди молодежи и педагогов, выявления творческих способностей и формирования интереса к институту наставничества.
3. Основные задачи конкурса:
1) передача личного и профессионального опыта;
2) раскрытие творческих способностей у участников процесса наставничества;
3) формирование интереса к возможностям института наставничества;
4) создание оптимальных условий для профессиональной самореализации обучающихся и педагогов в реализации наставнических практик.
II. Организатор конкурса
Организатором конкурса является:
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования».
Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
1) проводит организационные мероприятия по подготовке и проведению конкурса;
2) регистрирует участников конкурса, осуществляет прием заявок и сбор конкурсных материалов;
3) проводит оценку конкурсных работ, определяет и утверждает победителей конкурса, занявших первое место и призеров, занявших второе, третье места в каждой возрастной группе и в каждой номинации.
Организатор вправе изменить условия конкурса.
III. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие участники конкурса среди следующих возрастных групп:
Первая 14-18 лет (включительно),
Вторая - педагогические работники.
IV.Порядок и условия проведения конкурса
1. Конкурс проводится в заочной (дистанционной) форме с 10 сентября по 05 октября 2021 года.
Для участия в конкурсе необходимо в срок до 05.10.2021г. направить в МУ ДО ЦДО (456720, Челябинская область, Кунашакский район, с. Кунашак, ул. Победы, 12, телефон 8(35148)28565, e-mail: ddtkun@mail.ru) следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе в электронном виде (приложение 1);
2)ссылку на конкурсную работу, указанную в заявке (доступ по ссылке должен быть активен до 08 ноября 2021 года);
3) согласия на обработку персональных данных несовершеннолетнего и педагога в формате pdf (приложение 2).
2.Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Лучший видеоролик» в формате видеовизитки на тему «Как я стал(а) наставником» — для педагогов образовательных учреждений всех видов и типов;
«Лучший фоторепортаж» на тему «Наставник есть в каждом» — для педагогов образовательных учреждений всех видов и типов;
«Лучшее эссе» на тему «Какой он — идеальный наставник?» — для обучающихся.
3.На конкурс принимаются видеоролики, фоторепортажи и эссе, самостоятельно выполненные участником, которые оформляются в соответствии с требованиями к конкурсной работе.
4. Авторские права на представленные материалы работ должны принадлежать участнику конкурса с тем, чтобы их использование и распространение не нарушало законодательства Российской Федерации об авторском праве.
5. Конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонять конкурсные работы участников, содержащие рекламную информацию, нецензурные и грубые выражения, призывы к нарушению действующего законодательства, а также поступившие позже указанного срока.
6. Фоторепортажи, видеоролики, эссе, ранее опубликованные в каких-либо источниках, к участию в конкурсе не допускаются.
7. Требования к оформлению конкурсной работы
Конкурсная работа должна соответствовать тематике конкурса.
В номинации «Лучший видеоролик» предоставляются работы в формате видеоролика, временной регламент которого составляет не более 7 минут. Не рассматриваются работы с отсутствием изображения и/или звука, или другими характеристиками, влияющими на восприятие конкурсной работы. Для видео предпочтительнее использовать файлы формата MPEG-2, MPEG-4, FLV. Стороны должны соотноситься с пропорциями 16:9. перевернутые на 90 или 180 градусов видео не принимаются. Название видеофайла должно именоваться фамилией, именем и темой конкурсной работы конкурсанта, например, Иванов Иван_Как я стал наставником
В номинации «Лучший фоторепортаж» предоставляются работы, состоящие из серии фотоснимков, а также сопроводительного текста, содержащего название фоторепортажа и описание (в формате doc, docx). Тематика фотографий включает в себя сюжеты, главными участниками которых являются дети, привлеченные к процессу наставничества. Формат файла JPEG, размер изображения от 800x600 до 2560x1920 пикселей, необходимо установить последовательность фото и пронумеровать их, количество фотографий не должно превышать 7 снимков.
В номинации «Лучшее эссе» предоставляются работы, соответствующие тематике конкурса и жанру «эссе».
Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Объем эссе: 2-3 страницы.
Требования к оформлению эссе: название эссе выполняется по центру – буквы «ПРОПИСНЫЕ», жирным шрифтом; строкой ниже (под названием эссе) курсивом, с выравниванием по правому краю указывается фамилия, имя, отчество автора; шрифт текста Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, верхнее и нижнее поле — 2 см, левое поле — 3 см, правое — 1,5 см; выравнивание текста по ширине; абзацный отступ — 1,25 см, между абзацами пустая строка не ставится; слова в тексте без переносов.
8. Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям: Номинация «Лучший видеоролик»:
соответствует выбранной тематике;
умение обобщать и транслировать опыт профессиональной деятельности по наставничеству;
оригинальность сценария видеоролика;
техническое исполнение видеоролика;
отражение профессиональных взглядов и позиций;
отражение результатов деятельности по наставничеству.
Номинация «Лучший фоторепортаж»:
сюжет фотографии, соответствие заданной теме;
оригинальность идеи;
техника и качество исполнения (цветовое решение, яркость, контраст, композиция и т. п.);
информационная содержательность;
общее восприятие;
наличие сопроводительной информации (название фото, краткое описание)
Номинация «Лучшее эссе»:
степень и глубина раскрытия заявленной темы;
аргументированность собственной точки зрения, логика;
четкость позиции автора, ясность изложения;
яркость, образность и оригинальность изложения;
соблюдение требований к оформлению конкурсной работы;
отсутствие орфографических, грамматических и речевых ошибок.
9. Представление конкурсных работ рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства, демонстрацию их в информационных, презентационных или иных целях, при этом заключение отдельных договоров не требуется.