Великая борьба между Богом и сатаной




 

Библия раскрывает нам беспощадную борьбу между Богом и сатаной, добром и злом на космическом и личностном уровнях. При этом сокровенный смысл библейской вести доступен человеческому разуму. Фрэнк Б. Холбрук выстроил библейские данные в хронологической последовательности, показав природу этой войны, ее начало, ход на протяжении многих веков и заключительную борьбу, которая закончится поражением сатаны, триумфом и реабилитацией Бога [77].

Падение Адама. Наши прародители были предупреждены о грозившей им опасности. Небесные вестники познакомили их с историей падения сатаны, предупредили о его коварных замыслах погубить род человеческий, чтобы любовь Адама и Евы превратилась в негодование, а хвалебные гимны – в упреки Создателю. Таким путем сатана замышлял обесчестить Бога, осудить Его закон, который не смогли исполнить люди, стать хозяином положения хотя бы на земле.

В условиях войны, переместившейся на землю, существование в раю дерева познания добра и зла нельзя рассматривать как провокацию, как злой умысел со стороны Бога, приведший к падению человека. С помощью дерева познания была испытана вера и любовь к Богу Адама и Евы. Они были повсюду ограждены от сатаны, подступиться к ним со своими искушениями он мог только у запретного дерева. В интересах безопасности им лучше было не приближаться к этому дереву. Ангелы наставляли их обратить особое внимание на предостережения, данные Богом. Господь Бог не сотворил Адама бессмертным. Он предупредил Адама: «от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь » (Быт. 2:16,17). Человек не обладает также бессмертной душой. Библия так говорит об этом: «Душа согрешающая, она умрет » (Иез. 18:20). Бессмертием обладает только один Бог: «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете… » (1 Тим. 6:16).

Открыто склонить Адама и Еву на свою сторону сатана не решился. То, чего не достичь силой и принуждением, он добился хитростью и обманом. Скрыв свой образ, прибегнув к помощи посредника – змея, используя ложь, пообещав то, чего Ева не имела, дабы не стала равной Богу, сатана обольстил Еву, и она ела от запретного дерева. Змей демонстративно прикасался к плодам, даже ел их и не умирал. Наоборот, благодаря этим плодам он якобы приобрел дар речи. Эти плоды дают знание, которое Бог сокрыл от них, чтобы они не достигли наивысшего уровня развития. «И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел » (Быт. 3:4-6).

Сам плод не был отравляющим, и не аппетит был грехом. Грех заключался в недоверии Божьей любви и неверии Его слову, в отвержении Его авторитета, именно это и открыло дверь лжи и греху всякого рода. Так наши прародители стали грешниками.

Точно также действует сатана и до настоящего времени. Он побуждает людей проникать в то, что сокрыто от них, пренебрегая открытыми Богом истинами для спасения. Сатана убеждал невинную чету, что, нарушая закон Божий, они обретут очень многое. Будто бы он многое приобрел, но скрывал факт, что он потерял небесные обители и стал изгнанником, что нарушение воли Божьей означает невозместимый урон. С тех пор повинующихся воле Божьей сатана выставляет ограниченными людьми, законниками, а разоряющих Закон - настоящими последователями Христа. Сатанинская ложь "не умрете" живет по сей день, проникнув даже в церковь в виде учения о бессмертной душе. Дополнительную информацию о том, что Библия имеет в виду, говоря о душе, вы найдете в приложении III.

Сравнивая падение ангелов с падением Адама и Евы, мы увидим явное сходство. Как те, так и другие поставили под сомнение характер Творца, Его заповеди. В результате они утвердили свою волю наперекор Его воле, проявили решительное нежелание подчиняться Богу.

Сатана завладевает землей. После того как сатана ввел человека в грех, он претендовал на землю как на свою собственность и считал себя князем этого мира. Подчинив себе наших прародителей, он думал установить здесь свое царство, утверждая, что люди сами избрали его своим господином. Покорив их, он владычествовал над этим миром. В книге Иова (2:1) описывается событие, произошедшее на небе: " Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана" как представитель от Земли. Искушая Иисуса в пустыне, сатана предлагал ему царства: " И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; Итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое" (Лк. 4:6,7). Иисус Христос называл сатану князем этого мира: «ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Иоанн, 12:31).

Проклятие. Неживая природа, не обладая свободой выбора, существует по законам, данным ей Творцом. Жизнь живых существ должна протекать в рамках нравственного закона. Однако человек обладает свободой выбора, он может откликнуться на закон любви, может и пренебречь им. Бог не лишил Адама и Еву возможности есть плоды с запретного дерева. Он предоставил им, как нравственно свободным существам, возможность сделать осознанный выбор: верить Его слову, повиноваться Его повелениям и жить вечно, или поверить искусителю, преступить Божьи повеления и обречь себя на гибель. (Объединить с одинаковым по содержанию разделом 21 урока).

Первое пришествие Иисуса Христа. «Господь есть Дух » (2 Кор. 3:17), он нематериален и бессмертен (1 Тим. 6:16). Чтобы явить людям Бога, Его характер, стать мессией и спасителем грешников, умерев вместо них, Господу необходимо было принять человеческое естество. «В определенный Богом час Христос принял человеческую природу, смирив Себя и став таким же, как и мы, смертным и подверженным искушениям сатаны» (Уайт, с.175). Он оставил небесный трон, Свою славу, поклонение и прославление ангелов, «Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою » (2 Кор. 8:9). Его рождение не было величественным, Он родился в хлеву, а первой Его колыбелью стали ясли (кормушка для скота).

Весть о Первом пришествии Иисуса Христа провозгласил Иоанн Креститель. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

Во время крещения Иисуса в Иордане, когда Святой Дух сошел с неба в виде голубя, раздался голос Отца «Ты Сын Мой Возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» (Луки 3:22). Сатана торжествовал, когда Иисус покинул небо, оставив Свою власть и славу. Он думал, что Сын Божий теперь находится в его власти, ему удастся ниспровергнуть даже Сына Божьего и этим спасти свою жизнь и царство.

Придя на землю, Христос явил нам Отца и Его характер, на что Он готов пойти ради спасения человечества: «… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной » (Флп. 2:7,8).

Победа Христа на кресте. Христос предвидел, что несколько целей Его миссии будут осуществлены благодаря Его смерти. «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода » (Ин. 12:23, 24). Фрэнк Б. Холбрук приводит четыре важнейших «плода» Его крестной смерти.

а. Осуждение сатаны. На кресте враг Бога был разоблачен и осужден Самим Богом, а также верными ангелами и жителями непавших миров. Если у кого-то из бывших собратьев по ангельскому воинству и оставались симпатии и сочувствие по делу Люцифера, то у креста сатана показал себя в истинном обличье мятежника и убийцы. Он был осужден всей Вселенной. «Ныне суд миру сему, ныне князь мира [сатана] сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли [на крест], всех привлеку к Себе » (Ин.12:31,32).

б. Исполнение плана спасения. В видении (Откр.12) апостол Иоанн услышал «громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь » (Откр. 12:10). Только после смерти Христа на кресте «за грехи всего мира » (1 Ин. 2:2) Небо смогло провозгласить: «ныне настало спасение ». На Голгофе Божественное обетование стало реальностью, полномочия Христа даровать вечную жизнь кающимся грешникам получили неопровержимое подтверждение.

в. Искупление человеческого греха. Сам Христос был безгрешным, но согласно плану спасения, Ему были вменены грехи всех людей. Он принял на Себя то наказание, которое заслуживали грешники. Писания достаточно ясно и подробно описывают заместительную жертву Христа: «Ибо не знавшего греха [Христа] Он [Бог] сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор.5:21). «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо » (1 Петр.2:24). «Христос … однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных » (1 Петр.3:18). «Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас проклятием, - ибо написано: “проклят всяк, висящий на древе” » (Гал.3:13, ин.пер.). Будучи грешниками, люди находятся под проклятием или осуждением Божьего Закона перед небесным судом. Но Христос добровольно принял на Себя ответственность за наши грехи и понес их юридические последствия вместо нас. На Голгофе Он принял Божий суд за грех на Себя.

г. Оправдание нравственного закона и Божьего характера. Нравственный закон является отражением неизменного Божественного характера. Люцифер не понимал мотивы Бога, требующего послушания, он ставил под сомнение необходимость нравственного закона. Если бы закон можно было упразднить или каким-то образом изменить, тогда не было бы нарушений закона, а значит, Христу не нужно было бы умирать ради искупления греха человеческого. Однако Бог и Его закон не изменяются.

Чтобы сохранить закон и наказать грех, Божество приняло на Себя осуждение за грех, т.е. смерть. Сын Божий, Он же и Творец всего, принял на Себя человеческую природу, став одним из нас, чтобы отдать Свою жизнь за наши грехи. Таким образом, смерть Христа подтвердила правомерность нравственного закона и одновременно продемонстрировала, что Бог может быть одновременно справедливым и милостивым.

Дева Мария на Божьем престоле. (с.133 Норман Галли). Сатане не удалось занять Христов престол, зато во многих отношениях он заменил Христа Девой Марией. Сатана знает, что Мария мертва и покоится в могиле. Но его вполне устраивает, что Дева Мария превознесена до небес, ибо тем самым он уничижает Христа, умаляет Его ходатайственное служение за нас.

Каким образом мертвый человек может оказывать помощь всем верующим на планете? Как она может слышать все молитвы, не говоря уже о том, чтобы отвечать на них? Ведь для этого она должна быть Богом. Вопреки всему участники 2-го Ватиканского собора (1962-1965) увещевают: «Пусть верующие во всем множестве своем будут настойчивы в молитвах к Матери Божьей и Матери человеческой. Пусть они умоляют ее, дабы она, стоявшая у истоков Церкви и содействовавшая своими молитвами ее возникновению, а ныне вознесенная на небеса превыше всех святых и ангелов, ходатайствовала перед Сыном своим за все сообщество святых» (там же с.136).

Иисус Христос родился от Святого Духа безгрешным: «Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха » (Евр. 4:15). То, что Христос родился безгрешным, ставят в заслугу именно Деве Марии. Божественность Христа переносится на мать и Мария становится царицей небесной. Будто бы она своим материнским сердцем соединилась со Христом в Его жертве и стала соискупительницей в деле спасения грешников. Это попытка подменить Христа. На самом деле Писание говорит следующее: «Нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись » (Деян. 4:11,12). Писание предостерегает нас от поклонения даже живым ангелам, а тем более мертвецам. Только язычники поклоняются творению вместо Творца. Поклонение людям (Марии, Иоанну Крестителю и др.) является нарушением Закона Божьего или грехом.

Жизнь матери Иисуса Христа является образцом христианской жизни. Ее неугасимая материнская любовь к Сыну достойна подражания. Жертвенность и вера Марии воспеты поэтами, показаны в художественном фильме «Мария, мать Иисуса». Но она, будучи человеком, также нуждается в Спасителе, как и любой из нас.

Великое обольщение последних дней. Борьба между Иисусом Христом и сатаной продолжается. Полем боя стали наши сердца, наш разум. Идет борьба за наши умы, чему мы будем внимать, лжи или истине. С выработанным в течение веков искусством владыка ада скрытно работает и показывает себя как ангел света. Вот почему множество людей начинают " внимать духам-обольстителям и учениям бесовским " (1 Тим.4:1). Христианская писательница, вестница Божья Эллен Уайт в книге "Великая борьба" пишет: "Народ Божий должен обращаться к Святому Писанию как предохранительному средству против влияния ложных учителей и обольстительной силы духов тьмы. Сатана использует любую хитрость, чтобы только помешать людям познакомиться с Библией, которая разоблачает его обман. При каждом возрождающемся этапе в работе Божией князь тьмы усиливает свою деятельность; в настоящее время он бросил все свои силы и средства на поле сражения окончательной битвы против Христа и Его последователей. Вскоре мы столкнемся с великим обманом" [с.593].

Панорама заключительных событий представлена в Книге Откровение, в ключевой, 13 главе. Главными участниками этих событий являются два зверя. Первый – подобный барсу с семью головами и десятью рогами. По сути это символ сатаны, действующего в течение истории в семи последующих силах: Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим языческий и Рим папский, которые в курсе истории противодействовали Богу и Его народу. Седьмая голова зверя – папский Рим – смертельно ранена, но рана исцелена.

Второй зверь – с двумя рогами, подобными агнчьим, символизирует Соединенные Штаты Америки. Вначале Соединенные Штаты были свободолюбивой страной, подлинной крепостью религиозной свободы. Ее демократический дух, представленный невинным агнцем, полное отделение церкви от государства, высокое уважение личных свобод, особенно свободы религиозного поклонения, сделали эту страну местом поклонения для всего притесняемого мира. И, тем не менее, именно эта нация в последние короткие часы земной истории изменит свое лицо и последует по стопам Рима, превратившись в преследующую силу.

Папский Рим будет претендовать на верховную власть, предъявляя свои требования и права на воскресный день, которым он своей властью заменил день субботний в законе Божием. Пророчество из 13 главы Откровения говорит, что власть, символически представленная зверем с агнчьими рогами заставит всю землю и живущих на ней поклониться папству, символизированному зверем, подобным барсу. Зверь с агнчьими рогами также скажет " живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив" и затем повелит всем " малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам" принять начертание зверя (Откр. 13:11-16).

Это пророчество будет исполнено тогда, когда Соединенные Штаты издадут указ о принудительном соблюдении дня воскресного, чтобы убиваем был всякий, кто откажется от соблюдения воскресения. Эллен Уайт было открыто, что, когда законодательные власти США принудят соблюдать воскресенье, и применят угнетающую силу против соблюдающих седьмой день, субботу, согласно закона Божьего, все добрые намерения и цели сделаются фарсом в этой стране; и вслед за национальным отступлением последует национальная гибель.

Вывод. Все человечество сейчас вовлечено в великую полемику между Христом и сатаной по поводу характера Бога, Его закона и Его владычества над Вселенной. Этот конфликт разгорелся на небе, когда сотворенное существо, наделенное свободой выбора, превознеслось и стало сатаной и диаволом, противником Бога и клеветником, а также подбило на мятеж некоторую часть ангелов. Он заразил наш мир духом непокорности и мятежа, когда ввел в грех Адама и Еву. Вследствие греха образ Божий оказался искаженным в людях, сотворенный мир стал беспорядочным и в конечном итоге был уничтожен Всемирным потопом. Наша земля стала ареной вселенской борьбы, за которой наблюдают все небожители и в ходе которой любящий Бог будет полностью реабилитирован.

На протяжении шести тысяч лет идет великая борьба между силами добра и зла, между Богом и сатаной за право управлять сознанием и волей человека и этим определять его, человека, будущность. Чтобы помочь Своему народу в этой борьбе, Христос посылает Святой Дух и верных ангелов, чтобы направлять, защищать и поддерживать их на пути спасения. (Основы вероучения, параграф 8).

 

Вопросы:

 

1.Каким образом сатане удалось вовлечь Еву и Адама в борьбу против Бога?

2. Был ли Адам сотворен бессмертным?

3. Насколько велика Божья любовь к падшему человечеству?

4. Зачем Христос пришел на Землю в первый раз, родившись от девушки человеком?

5. Является ли Дева Мария небесной царицей?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: